Мальчик доброжелательный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи заучивает. Преобладает зрительная память.
Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Звукопроизношение исправлено. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Не формируются временные и пространственные представления. Складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу.
| Содержание работы | Результат |
I полугодие | II полугодие |
ПОЗНАНИЕ | Сенсорное развитие |
Различение, называние оттенков цветов спектра | | |
Различение, называние геометрических форм | | |
Различение, называние величин. Сравнение и рядообразование по величине | | |
Ознакомление с окружающим миром |
Называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена родителей | | |
Узнавать и называть предметы домашнего обихода, назначение | | |
Узнавать и называть времена года, последовательность | | |
Узнавать и называть домашних и диких животных | | |
Узнавать и называть птиц | | |
Узнавать и называть транспортные средства | | |
Формирование математических представлений |
Прямой и обратный счет в пределах 10 | | |
Счет от и до заданного числа | | |
Пересчет предметов, соотнесение цифры с количеством предметов | | |
Соотнесение и сравнение количеств предметов | | |
Уравнивание количеств предметов | | |
Состав чисел 2,3,4,5 | | |
Порядковое перечисление дней недели | | |
Порядковое перечисление частей суток | | |
Конструирование |
Конструирование из строительного материала, палочек, шнурков | | |
КОММУНИКАЦИЯ | Развитие речи |
Увеличение активного и пассивного словаря по лексическим темам | | |
Развитие обобщающих значений слов | | |
Изменение существительных по числам | | |
Согласование прилагательных с существительными ед. числа в роде | | |
Согласование притяжательных местоимений с существительными | | |
Подбор действий к предметам и наоборот | | |
Подбор признаков к предметам и наоборот | | |
Учить конструировать простую 2-х словную фразу с опорой на наглядный материал | | |
Учить конструировать простую многословную фразу с опорой на наглядный материал | | |
Формирование предложно-падежной конструкций с предлогами в, на | | |
Пересказ текста с опорой на серию картинок | | |
Коррекция звукопроизношения (автоматизация звуков л,ль,р,рь) | | |
Коррекция слоговой структуры слов | | |
Подготовка к письму |
Обучение удержанию ручки | | |
Формирование навыков пространственной ориентировки в тетради | | |
Написание в строчках различных элементов | | |
КОРРЕКККЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | Восприятие |
Узнавание перечеркнутых изображений | | |
Узнавание наложенных друг на друга изображений | | |
Восприятие и моделирование пространственных отношений | | |
Восприятие и узнавание неречевых звуков в быту и в природе | | |
Развитие тактильно-двигательного восприятия | | |
Внимание |
Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?» с применением 4 элементов на конкретном материале | | |
Лабиринты | | |
Прямое копирование образца при конструировании | | |
Память |
Выполнение двухступенчатой инструкции | | |
Заучивание поговорок, стихотворений | | |
Мышление |
Складывание из осколочных частей картинок, фигур (до 4-5 элементов) | | |
Классификация предметов по разным параметрам | | |
Исключение лишнего предмета | | |
Определение последовательности событий | | |
Отгадывание загадок, основанных на перечислении внешних признаков предмета | | |