Цель: развитие и подготовка моторики артикуляционного аппарата к коррекции звукопроизношения. Развитие речевого выдоха. Развитие фонематического слуха.
Задачи:
Вызывание интереса к логопедическим занятиям.
Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Развитие направленного речевого выдоха, дифференциация ротового и носового дыхания.
Развитие фонематического слуха.
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
Отработка опорных, сохранных звуков.
Основной этап
Цель: выработка новых произносительных умений и навыков.
Задачи:
Выработка и разбор основных артикуляционных укладов.
Совершенствование фонематического слуха.
Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения.
Вызывание звука доступными методами (по подражанию, от артикуляционной гимнастики, механическим способом).
Автоматизация вызванного звука:
- изолированно;
- в открытом слоге;
- в закрытом слоге;
- в словах;
- в словосочетаниях;
- в предложениях;
- в текстах.
Дифференциация поставленного звука с оппозиционными фонемами.
Заключительный этап
Цель: закрепление произносительных умений и навыков.
Задачи:
Формирование навыков самоконтроля, развитие мотивации правильного произношения.
Введение звука в повседневную речь (по средствам работы с педагогами и родителями (законными представителями)).