Художественно-эстетическое развитие Проблема: Не развиты эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Плохо знаком с произведениями живописи, графики, архитектуры, видами и жанрами народного искусства. Не правильно использует разнообразные приёмы вырезания из бумаги. Затрудняется в создании индивидуальных и коллективных рисунков, сюжетно-декоративных композиций, не использует разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно-прикладного искусства. Плохо владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величину, пропорции частей; не правильно держит карандаш, кисть. Не различает жанры муз. произведений, не имеет предпочтения в слушании муз. произведений. Плохо играет на детских муз. инструментах несложные песни, мелодии. Не может петь в сопровождении муз. инструмента. | -Развиты эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. -Знаком с произведениями живописи, графики, архитектуры, видами и жанрами народного искусства. -Правильно использует разнообразные приёмы вырезания из бумаги. -Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетно-декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно-прикладного искусства. -Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величину, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть. -Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений. -Играет на детских муз. Инструментах несложные песни, мелодии. - Может петь в сопровождении муз. инструмента. | - Консультация для родителей «Развитие эстетического восприятия окружающего мира». - Консультация для родителей «Как научить ребёнка вырезать ножницами». - познакомить родителей с игрой «Перевёртыш». Дать рекомендации по игре дома. -Консультация «Игры со схематическим изображением». - Беседы с родителями на тему «Воспитание чувства цвета». -Рекомендации для родителей на тему: «Разукрашиваем по образцу». Раскраски с готовыми образцами. - Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» -Беседа с родителями о приобретении специального стола для рисования дома. -Консультация для родителей «Игры на развитие художественного творчества для детей 5-6 лет» -Рекомендации для родителей «Ножницы – это легко!». - Консультация для родителей «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!». | -Развивать интерес к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества. -Развивать способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора. - Приобщать к разным видам художественн0-эстетической деятельности, развивать потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. -Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживать персонажам художественной литературы и фольклора. | -Исследовательская деятельность в уголке экспериментирования. Игры-эксперименты с цветом и водой : « Волшебные краски», «Палитра», «Разноцветные шарики», «Рисование на мокром листе», «Эффект радуги», «Загадочные превращения», «Удивительные краски» и т.д. -Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка» , «Городецкая роспись», «Хохлома», «Гжель», «Учимся рисовать» и т.д. -Познавательные игры, развивающие игры, например: «Цвета радуги», «Такие разные цвета», «Волшебные трафареты», «Подбери по цвету» и т.д. -Ситуативные разговоры и беседы на темы: «Что бы было, если не было акварели?», «Я люблю рисовать, потому что...», «Мир цветных красок» -Чтение художественной литературы: «Волшебные краски» (рассказ) Е.Пермяк. Цветные сказки, стихи и загадки о красках. Рассказ М.М.Зошенко «Ёлка», А.Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад», Е.Благина «Улетают, улетели», М.Пришвин «Этажи леса», С.Есенин «Берёза» и т.д. - Разучивание пословиц, поговорок о красках. -Беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали краски», «Когда появились краски» и т.д - Самостоятельная практическая деятельность: Раскрашивание рисунков частями растений, изготовление краски и ее использование в рисовании. -Создание и показ презентации «Удивительные краски». -Дидактические игры: «Составь букет», «Уточним цвет предметов», «Цветное лото», «Радужный хоровод», «Матрёшкин сарафан», «Собери пейзаж», «Какие цвета использованы?» , «Укрась шапочку, шарф, рукавички» и т.д. -Рассматривание книги «Путешествие в волшебный мир живописи» |