Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребёнка, формирования особенностей его характера и поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Индивидуальный подход в воспитании ребёнка".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА.
У каждого ребёнка есть свои индивидуальные качества. Развитие индивидуальных качеств каждого ребёнка – это необходимое условие его всестороннего развития. Н.К. Крупская писала: «Советское воспитание направлено на то, чтобы в каждом ребёнке развить все его способности, поднять его активность, сознательность, всесторонне развивать его индивидуальность». Индивидуальные особенности детей обычно проявляются в их интересах. Развитие интересов и способностей ребёнка, его индивидуальности имеет огромное значение в подготовке его к трудовой деятельности. Если ребёнок сможет развивать все свои дарования, он легче выберет себе дело по душе, и работа не будет ему в тягость. Воспитание ребёнка в дошкольном возрасте является очень важным периодом формирования человека. Главные основы воспитания закладываются до пяти лет и то, что вы сделали до пяти лет – это 90% всего воспитательного процесса. Общие возрастные особенности у каждого ребёнка проявляются по- разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребёнок может быть более эмоциональным, другой – менее. Память, мышление, внимание могут быть самыми различными у разных детей. Основы характера закладываются в дошкольном возрасте. «Без знания ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей - нет воспитания»: - писал В.А. Сухомлинский. Путь изучения индивидуальных особенностей ребёнка нужно начинать с его семьи. Ребёнок – зеркало семьи, в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Важнейшим средством развития личности является природа, художественное слово, музыка, рисование. В формировании личности и воспитании характера ведущую роль играет деятельность. Деятельность – важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. В деятельности должна быть поставлена цель. Важнейшим видом деятельности ребёнка является игра, посильный труд, как физический, так и умственный, учебная деятельность. В деятельности проявляется индивидуальность человека, его отношение к окружающим людям, выявляются его интересы, активность и способности. Сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребёнка, исходя из знаний его психических особенностей и условий жизни. Индивидуальный подход нацелен на укрепление положительных качеств и изжитие недостатков. При умелом и своевременном индивидуальном подходе можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания, особенно у тех детей, у которых в течение длительного времени закреплялись отрицательные стороны поведения и характера. Осуществление индивидуального подхода возможно при определённых условиях. Необходимым условием является органическое сочетание дифференцированного подхода к каждому ребёнку с воспитанием и формированием коллектива, сплочённого, жизнерадостного. Вне коллектива не могут раскрыться такие качества детей, как коллективизм, уважение к товарищам, организованность, умение дружить, желание помогать друг другу. Влияние коллектива имеет особенно большое значение в преодолении отрицательных проявлений – эгоизма, своеволия, зазнайства. Очень важным условием, без которого невозможен правильный индивидуальный подход, является опора на положительное в характере, в свойствах личности ребёнка. Это помогает устранить нежелательные проявления. Взрослым необходимо в своём обращении с детьми быть тактичным, естественным и искренним. Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребёнка, формирования особенностей его характера и поведения.