Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "На радость мамочке"»
Индивидуальный проект
«На радость мамочке»
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта
Тип проекта
Сроки реализации проекта
Участники проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Завершающий этап
Предполагаемый результат
Итоговое мероприятие проекта
Тематический план мероприятий
Список использованной литературы
Приложение
Пояснительная записка
Актуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: воспитатель, Григорьева Милана, родители воспитанника.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.
Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»
Предполагаемый результат:
На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие проекта: Выпуск праздничной стенгазеты ко «Дню матери». Досуг ко Дню Матери в группе, с завершающим чаепитием.
Тематический план мероприятий
Дата
Мероприятие
Беседа “Мама” (стр.19)
Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» (стр.17)
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Подвижная игра: «Курочка хохлатка» (стр.9)
Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница»
Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» (стр.17-18)
Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» (стр.10)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (стр.13)
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»
Чтение произведения: Р. Сеф «Мама» (стр.18)
Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (стр.13)
Просмотр мультфильма: «Умка»
Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы» (стр.10)
Беседа “Как я помогаю маме”
Чтение произведения: Я. Аким «Мама» (стр.18)
Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»