Просмотр содержимого документа
«Информация для родителей Игры по развитию речи с детьми «Времена года»»
Информация для родителей
Игры по развитию речи с детьми «Времена года»
Именно речь помогает ребенку в общении со сверстниками. Поэтому очень важно постоянно содействовать формированию диалогической речи как средства общения, обогащать и расширять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающем мире. В этом родителям помогут игры. Они простые, не требуют большой подготовки со стороны взрослых. В них можно играть по дороге в детский сад, в машине, на даче.
Предлагаю Вашему вниманию игры по теме«Времена года». Они помогут закрепить представления детей о сезонах на основе ярких признаков, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речь. Данные игры помогут поддержать в ребенке интерес к познанию окружающего мира.
«Четыре времени года».
Цель: дать понятие о сезонах, закрепить основные цвета.
Взрослый читает стихотворение:
Каждый год, круглый год,
Водят дружно хоровод.
Лето красное, белая зима,
Осень желтая, зеленая весна.
Во время чтения он выкладывает перед ребенком дорожку из цветной бумаги белого, зеленого, красного, желтого цвета.
«Доскажи словечко».
Цель: закрепление представлений о временах года.
Взрослый выставляет картинки с изображением разных времен года, вместе с ребенком рассматривает их. Затем читает ребенку стихи о временах года и просит подобрать слова, подходящие по смыслу и звучанию. Можно выучить данные стихи наизусть.
На солнце яркий снег искрится,
Мороз трещит, лютует, злится.
Ребята стужи не боятся,
На санках и коньках резвятся.
Засыпала снежком дома
Сама волшебница. (зима).
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Все цветет, пришла. (весна).
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать нетрудно. (Лето).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек я —. (осень).
«Разложи картинки».
Цель: закрепление признаков времен года.
Для игры нужно подобрать разные картинки на тему «Времена года», вырезать цветные круги, которые символически обозначают времена года : красный — лето, зеленый — весна, желтый — осень, белый — зима.
Взрослый рассматривает с ребенком картинки, уточняя признаки времен года, и предлагает ему разложить эти картинки по кружкам, символически обозначенным цветными кругами.
Логоритмическая игра «Превращения».
Цель: закрепление умений согласовывать движения со словами текста, развитие общей моторики.
Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет движения в соответствии с текстом.
Легкие снежинки
В воздухе кружат. (кружатся)
Снегом засыпают и поля и сад. (приседают)
Под ногами снег скрепит
И стоять нам не велит. (ходьба на месте)
Солнцу улыбаются
На зеленой травке (улыбаются, подняв голову вверх)
Прыгают кузнечики,
Разминают лапки,
Разминают плечики. (прыжки)
Низко наклоняются,
Солнцу улыбаются. (наклоны вперед)
Просыпается цветок, (ладони рук сложены в «бутон», пальцы
Плавно закружил листок. (кружатся, руки в стороны)
И на землю он упал, (приседают)
Под ногами зашуршал. (ладошками труд друг о друга)
Данные движения можно выполнять, взявшись за руки с ребенком. Это повышает интерес к игре. Можно выучить это стихотворение наизусть, читать его и одновременно выполнять движения.
«Бывает – не бывает».
Цель: систематизация знаний о временах года.
Взрослый объясняет правила игры : «Если то, о чем я тебе скажу, бывает, хлопай в ладоши, если я скажу о том, чего не бывает, ты маши руками».
Метель летом.
Снег зимой.
Ледоход весной.
Цветущие деревья осенью.
Сосульки летом.
Сбор урожая весной.
Иней на деревьях зимой.
Цветущие луга зимой.
Птицы улетают летом.
Дед Мороз приходит осенью.
Дождь осенью.
Листопад весной.
«Волшебная дорожка времен года».
Цель: развитие речи, воображения, закрепление представлений о сезонных изменениях в жизни растений и животных.
Для игры необходимо подобрать игрушки или картинки с изображением разных объектов, например дерево, заяц, скворец, ромашка. Еще необходимы цветные полоски для времен года : красная — лето, зеленая — весна, желтая — осень, белая — зима. Воспитатель выкладывает цветную дорожку времен года перед ребенком и предлагает ему отправиться в «путешествие» по временам года вместе с разными объектами (дерево, заяц, скворец, ромашка). Передвигая объект по дорожке времен года, взрослый обсуждает вместе с ребенком, какие изменения происходят с объектом в разные времена года.
«Выучи стихотворение».
Цель: развитие памяти, навыков выразительного чтения, повышение интереса к общению с природой.
Взрослый читает ребенку стихотворение и предлагает его выучить наизусть. Для этого стихотворение необходимо прочитать несколько раз.
Вначале взрослый говорит: «Вот что бывает во все времена года? Послушай стихотворение» :
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо
- И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я еще тебе спою,
Спою, когда захочешь.
Играйте с детьми, общайтесь, развивайте его речь, обогащайте словарь. Все это поможет ребенку стать уверенным, тесно общаться с друзьями во время игр.