Родина - зто слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно – исследовательский проект «Память»»
МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска
Информационно – исследовательский проект «Память» в подготовительной группе №6 «Русалочка»
Подготовила: Лошакова О.Н.
2019г
Родина - зто слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды.
Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им.
Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.
Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т.д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат.
Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Память о той войне, ставшей для нынешнего поколения далекой историей, - это не только образы и события, но и её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремленные в настоящее и будущее. А Победа, которую мы празднуем , была и останется вдохновляющим источником, в котором мы всегда будем черпать энергию для воплощения в жизнь созидательных планов в дальнейшем процветании нашей РОДИНЫ – РОССИИ!
Цель проекта:
- систематизирование представлений детей о Великой Отечественной войне
- приобщение к социокультурным нормам общества, государства через рассматривание репродукций картин.
- формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, чувство гордости, благодарности, уважения к своему народу, защищавшему свою страну в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
воспитание традиций преемственности поколений в духе патриотизма;
раскрыть понятие «Город-герой»;
обогащать словарный запас дошкольников, познакомить с работами художников, литературными произведениями на тему ВОВ;
воспитывать у детей чувство гордости за наш народ, за нашу армию, за нашу Родину;
развивать творческие способности детей в разнообразной деятельности;
привлекать родителей к участию в патриотическом воспитании детей.
Тип проект информационно- исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
План проведения проекта.
1 Деятельность педагогов:
- организация предметно-развивающей среды для познавательной и для самостоятельной деятельности детей,
- подготовка и проведение организованной образовательной деятельности,
- организация совместной деятельности с детьми и родителями.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1. Подготовительный этап (разработка проекта) - определение проблемы; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала; - составление перспективного плана работы. Цели и формы работы: 1. Выяснить кто из воспитанников знает о своих родных или близких знакомых, бывших фронтовиках, об их воинских званиях, наградах. (беседа, ООД). 2. Познакомить с историей родного города, с понятием Родины: - видеофильмы для детей. -чтение художественной литературы, - подготовить и оформить выставку книг о войне, -организовать праздник – развлечение «Защитники Отечества», -рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки)
- рассматривание репродукций картин Н. Черниковой Сталинградские дети», «Пост №1 У вечного огня», ,скульптур Н .А .Павловской и В .А. Рухлина «Дети Сталинграда» А .Криволапова Скульптура девочки» (мемориал на Солдатском поле). - рисование: «Военная техника», - с/р игра: «Разведчики», «Военные», «Военный госпиталь» «Моряки» 2 этап – основной Цели и формы работы: 1. Продолжать прививать дошкольникам патриотические чувства к России и своей малой Родине; 2. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам России - видеофильмы «Смена караула у вечного огня», «Родина мать - зовет» на Мамаевом кургане, «Блокадный Ленинград». - рисование «Мой папа солдат», аппликация «Открытка ко Дню защитника Отечества», - Музыка: разучивание военных песен «Мой дедушка рассказывал», «Три танкиста», танец «Синий платочек» - домашнее семейное чтение «Прочти книгу о войне», - оформление книжного уголка «О мужестве, о подвигах, о славе…», - выставка детских рисунков «Мой папа солдат». 3 этап – заключительный: - праздничное мероприятие «Защитники Отечества»
-выставка рисунков «23 февраля»
В рамках проекта педагогами были проведены мероприятия в организованной деятельности:
- познавательное развитие «Наша Родина – Россия», «Дети войны», «Защитники России».
- конструирование из бумаги «Корабль», «Самолет».
- рисование «Военная техника».
- конструирование из строительного материала «Судно», «Машина», «Самолет»
- беседы о городах-героях
- чтение худ. лит-ры:
произведения А.Алексеев «Почему Армия родная», «Дедушкин орден», Н. Носов «Заплатка».
А.Барто «Мой брат уходит на войну», «Письмо отцу на фронт».
С. Маршак «Четверка дружная ребят», «Танкист».
Л. Кассиль «Солдатский секрет» и др.
Работа с родителями:
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Результат:
1. Формирование начальных представлений детей о военных и трудовых подвигах нашего народа в суровые военные годы
2.Понимание важности памяти о героях войны
3.Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности