Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы
Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы
Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы»
«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Обучающие мультфильмы»
Методические рекомендации для воспитателей.
Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации воспитательно-образовательного процесса – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Средства ИКТ используемые в детском саду:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон (CD, DVD проигрыватель)
- Телевизор
- Магнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
Преимущества ИКТ при использовании в непосредственно-образовательной деятельности:
создание позитивной атмосферы в период адаптации движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка раннего возраста;
обладает стимулом познавательной активности детей;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Ошибки при использовании ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности - очень часто совершаемые педагогами:
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в НОД
- Бесплановость, случайность применения ИКТ
- Перегруженность НОД демонстрацией.
Использование ИКТ в образовательной деятельности в современном мире неизбежно, но необходимо соблюдать требования нормативных документов. По СанПиНу 2.4.1.2660-10 непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). В новом СанПине 2.4.1.3049-13 не указана длительность просмотра.
Наши рекомендации по использованию ИКТ в НОД следующие:
Подготовка материала с использованием ИКТ
В непосредственной образовательной области – показ презентации, мультфильма, картинок или прослушивание аудиозаписи
Анализ и мониторинг с помощью ИКТ
Так же мы предлагаем внедрять в непосредственно образовательную деятельность интерактивные мультфильмы, которые помогают детям усвоить материал и активизировать внимание детей. Мы предлагаем следующую методику работы:
Показ части мультфильма в НОД
Предложить родителям показать продолжение мультфильма вместо обычного развлекательного дома
Показ подведения итогов в группе, совместное обсуждение правильных вариантов ответа
Вот список некоторых мультфильмов, которые можно использовать в различных образовательных областях: