Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»
Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»
Цель проекта. Создание предпосылок стремления к общению со взрослыми и активному подражанию им в движениях и действиях; желания в играх воспроизводить действия взрослого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»»
Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»
Паспорт проекта
«Мама, папа, я дружная семья»
Тип проекта: информационно -тематический
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители детей.
Период выполнения: проектбыл разработан и реализован через проведение тематических недель: «Семья. Я и человек», «Я и мой папа», «Мамин день».
Цель проекта. Создание предпосылок стремления к общению со взрослыми и активному подражанию им в движениях и действиях; желания в играх воспроизводить действия взрослого.
Задачи проекта.
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
5. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, ценностях и традициях семьи.
У детей возникнут желания организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, что будет способствовать формированию понимания значимости семьи в жизни каждого человека.
1 этап подготовительный
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап основной
Интеграция по областям Формы, методы работы и виды деятельности Развивающая среда
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Беседа: «Моя семья — моя радость»,
«С кем я живу»,
«Где работают мама и папа»,
«Я и мой дом»,
«Что такое хорошо, что такое плохо»
, «Папа – мой
лучший друг»
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут»,
«Дружную семью горе не берёт»
Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения»,
Обыгрывание ситуации «С папой в магазин»,
Обыгрывание ситуации
«Поездка на дачу»,
Сюжетные картины: «У мамы день рождения»,
«С папой в магазин»,
«Поездка на дачу»,
«Наша дружная семья»
Картина: «У мамы день рождения»,
Игравой материал
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Продуктивная деятельность:
Рисование: «Цветы для мамочки»,
«Солнышко для мамы»,
«Галстук для папы»
Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая»
, «Мой самый лучший папа!»,
Лепка:Лепка: «Испечём торт для мамы»
«Красивое блюдце для сестрёнки»,
«Салют», «Конфетки для мои Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза» ,«Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы» близких»
Материалы и инструменты для аппликации, лепки. Пластилин, цветная бумага, раскраски по теме.
Рисунки
Материалы и инструменты для лепки. Пластилин,
Материалы и инструменты для аппликации, цветная бумага, раскраски по теме.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Физкультминутка «Семья».
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
С Д/игра: «Чьи детки?», «Назови ласково», «Назови правильно», «Кто ушел?»
Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят», «Маша и медведь»
С/р игра: «Семья», «Дочки-матери», «К нам приехала бабушка», «Семейные хлопоты» Атрибуты для игр.
Взаимодействие с семьей:
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
2. Подборка фотографий для стенгазеты.
Консультация: «Ребёнок – член семьи»
Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
3 этап – презентация.
Содержание деятельности
Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я — дружная семья».