Информационно-творческий проект "Этот город твой и мой"
Информационно-творческий проект "Этот город твой и мой"
Проект рассчитан для воспитателей детских садов и детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети знакомятся с памятниками архитектуры, с историей города Апатиты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект "Этот город твой и мой"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №17
Проект
для детей подготовительной к школе группы
«Этот город твой и мой!»
Руководитель:
воспитатель МБДОУ д/с №17
Худякова Ольга Анатольевна
г. Апатиты 2016 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный
ТИП ПРОЕКТА:
По виду деятельности: творческий, информационный.
По числу участников: групповой.
По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
ПРОБЛЕМА: недостаточные знания детей о родном городе.
Проблемные вопросы:
"Что мы знаем о родном городе?"
"Что мы хотим узнать?"
АКТУАЛЬНОСТЬ::
Формирование чувства патриотизма дошкольников и знакомство с общественными ценностями, идеалами, традициями, через ознакомление с историей родного города, его жителями, достопримечательностями.
ЦЕЛЬ: воспитание любви к родному городу, ознакомление с памятниками и памятными местами своего города.
ЗАДАЧИ:
формирование представления детей о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках;
закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
вовлечение в образовательную деятельность семьи воспитанников, тем самым повысить родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
Ожидаемые результаты:
В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Этот город твой и мой»» дети расширят свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возникнет интерес к более глубокому изучению истории города. Дети станут ярче проявлять свои творческие способности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап
Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3 этап
Реализация проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности). Анкетирование родителей, оформление выставки «Этот город твой и мой»; создание фотовыставки «Памятные места города Апатиты».
Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта; подбор экспонатов, игрушек, дидактических игр и пособий, методической и художественной литературы, составление тематического планирования, проведение познавательных занятий, с целью обогащения знаний детей, побуждения желания принимать активное участие в данном проекте.
4 этап
Подведение итогов
1. Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей.
2. Пополнение методического материала:
выполнен подбор литературы;
составлен перспективный ежедневный план на период проектной недели;
оформлена выставка рисунков «Апатиты глазами ребенка», «Апатиты – город будущего»;
создан уголок методических рекомендаций и информаций по теме;
оформлен книжный уголок.
Разработан сценарий итогового мероприятия КВН «Мой город».
3. Повышение активности родителей в жизни группы
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение методической литературы; организация предметно-развивающей среды.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Основной этап реализации проекта:
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Мероприятия
Задачи
1
Непосредственно-образовательная деятельность: «Мой родной город», «путешествие по улицам города» (знакомство детей с историей города и его современностью; рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города»).
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Апатиты. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
2
Оформление фотовыставки «Памятные места города Апатиты»
Рассказать детям о достопримечательностях города, обогащать знания о родном городе. Выяснить, где дети больше всего любят гулять. Развивать память и речь.
3
Оформление выставки рисунков «Апатиты глазами ребенка» и «Апатиты – город будущего».
Развивать творчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город.
4
Игра по иллюстрациям «Прошлое – настоящее»
Систематизировать представления детей о времени прошедшем и будущем родного города на примере прошлого, настоящего и будущего.
5
Составление рассказа по фотографиям из группового альбома «Достопримечательности города».
Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города. Учить детей применять ранее полученные знания по теме, развивать речь и память детей.
6
Работа с родителями:
консультация для родителей «Мой город – капелька России».
Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город»
Выставка совместных работ «Апатиты – город будущего».
Творческие рассказы жителей города
7
Разработка сценария и проведение итогового мероприятия КВН « Мой город»
Обобщить знания детей о родном городе; активизировать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность; развивать внимание, память, речевую активность.
Вся работа с детьми проводилась в согласовании с родителями и непосредственном их участии, поскольку только совместная деятельность способствует успешному воспитанию детей.
Результаты проектной деятельности выразились в следующем:
Благодаря экскурсиям выходного дня, посещению музея-библиотеки ребята получили информацию об истории города, его памятниках и памятных местах.
Дети познакомились с архитектурой города, его улицами, транспортом.
Из познавательных бесед ребята узнали историю города, познакомились с его символами, увидели известные места города, его развитие, почувствовали личную ответственность за город и его будущее.
В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Этот город твой и мой» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности.
Используемая литература:
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Виноградова Н.А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1. – С. 60-68.
О. В. Малахова "Интегрированные занятия в проектной деятельности" Оленегорск, 2012
Н. Г. Зеленова "Мы живем в России" гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Москва, 2007
Л. А. Кондрыкинская "С чего начинается Родина?" творческий центр Москва, 2004
Г. Н. Данилина "Дошкольнику - об истории и культуре России" Аркти Москва, 2003