kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный буклет "Виды нарушений психического развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный буклет разработан в помощь приемным родителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет "Виды нарушений психического развития"»


Выделяют следующие типы нарушений психического развития:

  • Общее психическое недоразвитие;

  • Задержанное психическое развитие;

  • Поврежденное психическое развитие;

  • Дефицитарное психическое развитие;

  • Искаженное психическое развитие;

  • Дисгармоничное психическое развитие.


Психическое недоразвитие - общая стойкая задержка психического развития при наиболее ранних поражениях мозга (генетических, внутриутробных, родовых, ранних постнатальных, что обуславливает первичность и тотальность недоразвития мозговых систем)

Основа нарушения

Раннее время поражения. Выражена недостаточность высших психических функций.

Пример – умственная отсталость.



Задержанное развитие - замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с фиксацией на более ранних возрастных этапах

Основа нарушения

Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сфер. Наряду с недостаточно развитыми функциями имеются сохранные. Пример – задержка психического развития


Поврежденное развитие связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга и отличается парциальностью расстройств.

Основа нарушения

Позднее (после 2 – 3 лет) нарушение. Большая часть мозговых структур и систем уже сформирована.

Пример – деменция


Дефицитарное развитие связано с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной (слепые и слабовидя


щие, глухие и слабослышащие, дети с детскими церебральными параличами, а также рядом инвалидизирующих соматических заболеваний (сердечно-сосудистой системы, например при тяжелых пороках сердца, дыхательной - при бронхиальной астме, ряде эндокринных заболеваний и т. д.

Основа нарушения

Тяжелые нарушения отдельных систем и анализаторов.

Пример – слепота, глухота, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения речи.


Искаженное развитие - сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящие в ряду качественно новых патологических образований, не присущих каждому из входящих в клиническую картину виду нарушенного развития.

Основа нарушения

Нарушение последовательности формирования психических функций.

Пример – ранний детский аутизм.


Дисгармоническое развитие. Основой в данном случае является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные искажения межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере.

Основа нарушения

Диспропорциональность развития эмоционально-волевой сферы.

Пример – психопатия.



Неравномерность психического развития.

1. Акселерация.

2. Инфантилизм.

Акселерация– это ускоренное (в среднем на 1-2года) физическое, интеллектуальное и сексуальное развитие в целом и парциально в детском и подростковом возрасте.

Инфантилизм – сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих более раннему возрасту.









Записаться на консультацию

к учителю-дефектологу

вы можете по телефону:

(881836) 6-59-95


адрес: Архангельская область,

г. Вельск, ул. Гайдара, д.13

е-mail: [email protected]

[email protected]


Все услуги для замещающих семей

оказываются бесплатно.




Автор буклет:

Истомина Юлия Владимировна

учитель-дефектолог,

первая квалификационная категория



Государственное бюджетное учреждение

для детей- сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»



Служба комплексного сопровождения

«Дорога к дому»





Виды нарушений

психического

развития детей







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный буклет "Виды нарушений психического развития"

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства