kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновациннные опыты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыты по экспериментированию в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновациннные опыты.»

Тема

Задачи

Приемы

Материал

Опыты

Сроки


1

Растения

Семена

Выяснить что нужно

для роста растения

Выделить общее в строении семян

Наблюдение за ростом растения.

Беседа.

Емкость ,вата,

Ткань.

На дно неглубокой емкости на влажную вату помещают лист и семена, закрывают влажной тканью и ставят в теплое место

Вывод: семена проросли

Октябрь

1

неделя


2

Почему

птицы

могут летать

Почему

птицы

могут летать

Рассмотреть иллюстрации

летающих и нелетающих птиц.


Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц.

Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц.

2 неделя


3

Зачем

утке и лягушки такие лапки

Найти особенности внешнего вида

лягушек и птиц

Рассмотреть

иллюстрации,

Беседа.

Емкость с водой, рукавички с «перепонками», перчатки, иллюстрации: утка, лягушка воробей.

Надевают на одну руку перчатку с перепонками, на другую -с коготками

Дети имитируют движения лапок при плавании и определяют с какими лапками им удобно плавать и почему

Ноябрь

1

неделя

4

Кто живет в воде







Найти особенности внешнего вида рыб, выяснить

чем похожи все рыбы

Рассмотреть

иллюстрации

животных и выбрать рыб.


Аквариум

Легонько подталкивая рыбок;

Определяют кто дольше уплыл и почему

Вывод: рыбке с вытянутым телом плыть легче).

2

неделя


5









«Разноцветные растения»





Показать сокодвижение в стебле растения.


Рассмотреть

бллюстрации.

Беседа.

Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс)

Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс)



Декабрь

1 неделя





6



Растения и свет








Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему.


Прослушать

аудиозапись

Два небольших отростка растения в горшках (желательно «Ванька – мокрый», дневник для зарисовок, часы.

. Дети размещают в групповой комнате цветы подальше от источника света таким образом, чтобы свет падал на них с одной стороны. Пометив карандашом сторону горшка, в которую наклонилось растение, дети разворачивают его на 180 градусов наблюдают.

ВыводОпыт показывает, что растения могут поворачиваться. Растения могут определять направление света и тянуться к нему.



2

неделя

7

Как растения пьют воду?


Доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелёк проводит её.

Рассмотреть иллюстрации.

Беседа

Цветы, вода,

краски.

Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

Вывод: растения пьют воду.


Январь

1

неделя


8



Спит или не спит

дерево.





Дать понятие детям, что растения, деревья в январе находятся в состоянии глубокого сна. .


Дать понятие детям, что растения, деревья в январе находятся в состоянии глубокого сна. .


Ветка тополя,

вода.,емкасть.

: Поставить веточку тополя в воду.

Ветка со временем начнёт засыхать.

Вывод: растения ещё находятся в состоянии глубокого сна.


2

неделя

9




Посадка и выращивание лука на перо









Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий – воды, света, тепла.в разных услових.


Видиозапись,

беседа

Прозрачные баночки, лук, дневник наблюдений 

 Налить воду в баночки и поставить в них луковицы так, чтобы корешковая часть луковицы касалась воды. Разместить в различные условия: одну там, где есть свет, тепло; другую, где есть тепло; третью, где есть свет, но холодно. Вести наблюдения и зарисовывать в дневнике наблюдений.

Вывод: первая луковица прорастёт быстрее и лучше всех, у неё более длинные корни и зелень, вторая – имеет загнутые и жёлтые листья, третья – практически нпроросла. Поэтому для хорошего роста растений необходимы все условия – свет, тепло.


Февраль

1

неделя

10


Посадка кресс-салата



















Установить необходимость почвы для жизни растений. .

Беседа.

. Семена кресс-салата, влажные салфетки, земля, ёмкости для посадки.


Воспитатель укладывает влажные салфетки в коробочку и дети выкладывают на неё семена. Также в ёмкость насыпают землю и высаживают семена кресс-салата.Наблюдения зарисовывают в дневнике наблюдений.

Вывод: быстрее семена прорастут в земле, потому что в ней очень много питательных веществ для роста растений. Растениям просто необходима почва

2

неделя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновациннные опыты.

Автор: Зубарова Александра Степановна и Никулкина Светлана Борисовна.

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства