№ | Тема | Задачи | Приемы | Материал | Опыты | Сроки | |
1 | Растения Семена | Выяснить что нужно для роста растения Выделить общее в строении семян | Наблюдение за ростом растения. Беседа. | Емкость ,вата, Ткань. | На дно неглубокой емкости на влажную вату помещают лист и семена, закрывают влажной тканью и ставят в теплое место Вывод: семена проросли | Октябрь 1 неделя | |
2 | Почему птицы могут летать | Почему птицы могут летать | Рассмотреть иллюстрации летающих и нелетающих птиц. | Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц. | Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц. | 2 неделя | |
3 | Зачем утке и лягушки такие лапки | Найти особенности внешнего вида лягушек и птиц | Рассмотреть иллюстрации, Беседа. | Емкость с водой, рукавички с «перепонками», перчатки, иллюстрации: утка, лягушка воробей. | Надевают на одну руку перчатку с перепонками, на другую -с коготками Дети имитируют движения лапок при плавании и определяют с какими лапками им удобно плавать и почему | Ноябрь 1 неделя |
4 | Кто живет в воде | Найти особенности внешнего вида рыб, выяснить чем похожи все рыбы | Рассмотреть иллюстрации животных и выбрать рыб. | Аквариум | Легонько подталкивая рыбок; Определяют кто дольше уплыл и почему Вывод: рыбке с вытянутым телом плыть легче). | 2 неделя | |
5 | «Разноцветные растения» | Показать сокодвижение в стебле растения. | Рассмотреть бллюстрации. Беседа. | Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс) | Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс) | Декабрь 1 неделя |
6 |
Растения и свет | Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему. | Прослушать аудиозапись | Два небольших отростка растения в горшках (желательно «Ванька – мокрый», дневник для зарисовок, часы. | . Дети размещают в групповой комнате цветы подальше от источника света таким образом, чтобы свет падал на них с одной стороны. Пометив карандашом сторону горшка, в которую наклонилось растение, дети разворачивают его на 180 градусов наблюдают. Вывод: Опыт показывает, что растения могут поворачиваться. Растения могут определять направление света и тянуться к нему. | 2 неделя |
7 | Как растения пьют воду? | Доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелёк проводит её. | Рассмотреть иллюстрации. Беседа | Цветы, вода, краски. | Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Вывод: растения пьют воду. | Январь 1 неделя | |
8 | Спит или не спит дерево. | Дать понятие детям, что растения, деревья в январе находятся в состоянии глубокого сна. . | Дать понятие детям, что растения, деревья в январе находятся в состоянии глубокого сна. . | Ветка тополя, вода.,емкасть. | : Поставить веточку тополя в воду. Ветка со временем начнёт засыхать. Вывод: растения ещё находятся в состоянии глубокого сна. | 2 неделя |
9 | Посадка и выращивание лука на перо | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий – воды, света, тепла.в разных услових. | Видиозапись, беседа | Прозрачные баночки, лук, дневник наблюдений | Налить воду в баночки и поставить в них луковицы так, чтобы корешковая часть луковицы касалась воды. Разместить в различные условия: одну там, где есть свет, тепло; другую, где есть тепло; третью, где есть свет, но холодно. Вести наблюдения и зарисовывать в дневнике наблюдений. Вывод: первая луковица прорастёт быстрее и лучше всех, у неё более длинные корни и зелень, вторая – имеет загнутые и жёлтые листья, третья – практически нпроросла. Поэтому для хорошего роста растений необходимы все условия – свет, тепло. | Февраль 1 неделя |
10 | Посадка кресс-салата | Установить необходимость почвы для жизни растений. . | Беседа. | . Семена кресс-салата, влажные салфетки, земля, ёмкости для посадки. | Воспитатель укладывает влажные салфетки в коробочку и дети выкладывают на неё семена. Также в ёмкость насыпают землю и высаживают семена кресс-салата.Наблюдения зарисовывают в дневнике наблюдений. Вывод: быстрее семена прорастут в земле, потому что в ней очень много питательных веществ для роста растений. Растениям просто необходима почва | 2 неделя |