kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Инновационная деятельность детского сада- условия формирования профессиональной компетенции педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заселание к по выше указанной теме. В форме круглого стола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Инновационная деятельность детского сада- условия формирования профессиональной компетенции педагога»»

Заседание круглого стола

тема: «Инновационная деятельность детского сада- условия формирования профессиональной компетенции педагога»

Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не только педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. Наше дошкольное учреждение  не функционирует, а активно развивается. Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ГОСтом, работа отдельных педагогов по инновационным технологиям, освоение проектной деятельности являются инновационной деятельностью.

Инновационные механизмы развития нашего детского сада включают:

  • создание творческой атмосферы и мотивацию в педагогическом коллективе к новшествам;

  • создание социальных и материальных условий для внедрения нововведений;

  • интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных образовательных проектов ;

  • непосредственное включение родителей в инновационную деятельность, учет интересов и потребностей детей и их родителей.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

          I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

          II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению:

  1. Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

  2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)

  3. Предполагаемый результат: активное участие педагогов  в методической работе ДОУ.

  4. Мероприятия:

Консультации

Портфолио дошкольника ;

Метод интерактивной игры;

Организация свободной деятельности детей.

  Лаборатория педагогического мастерства 

Мастер-классы ( Непейвода Н.И., Межевикина И.Н. )

Площадка успешности педагога (Слободенюк Н.В., Филатова Л.П., Копнова Е.М.)

 Организованная учебная деятельность (Козыкова Л.В., Горшкова О.А.)

  Контрольно-аналитическая деятельность

Смотр-конкурс «Предметно –развивающая среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

  Работа сайта ДОУ  (в течение учебного года)

Публикации на сайте (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия, презентации и т.д.)

  Участие в Международных, Республиканских, областных , городских конкурсах (в течение года)

  Работа с родителями

Анкетирование родителей «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО»

Родительские собрания

По-второму направлению:

  1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей

  2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, игровые технологии)

  3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного  возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

  4. Мероприятия

Консультации для педагогов

Феномен детской креативности ;

Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство;

Игры для развития речи и мышления дошкольников;

Семинар-практикум.

Современные технологии обучения дошкольников

Занятие 1. Инновационные технологии в детском саду

  • понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

  • особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду

  • игровые технологии в ДОУ

  • особенности проблемного обучения

Занятие 2. Образовательные проекты в практике работы ДОУ

  • классификация проектов

  • примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  • технология проектной деятельности

Открытые мероприятия

Организованная учебная деятельность с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе (Путилина Н.В.)

Организованная учебная деятельность с использованием моделирования во 2 младшей группе (Горшкова О.А.)

Здоровьесберегающие технологии в организованная учебная деятельность по физической культуре (Мельник О.Н.)

  Контрольно-аналитическая деятельность

Использование современных педагогических технологий в работе с детьми (Бошман Г.А., Ковалёва Н.Н.)

  Работа с родителями

Родительское собрание «Инновационная деятельность в детском саду» (с участием учителя-логопеда и других специалистов ДОУ)

 Работа со школой

Круглый стол совместно с учителями начальной школы «Современные педагогические технологии»

Важно отметить работу ясли-сада в инновационном режиме на городском уровне. Ежегодно наш детский сад является опорным ДОУ в рамках работы центра по направлению эстетического развития.

На базе нашего ДОУ были проведены следующие мероприятия для педагогов города:

  1. Семинар – практикум для казаховедов  «Мектепке дейінгі балалардың қазақтілін үйретудегі интеллектуалдық дамуларының ерекшеліктері»

  2. Семинар-консультация для воспитателей  «Интеграция образовательных областей»

  3. Семинар для воспитателей «Современные подходы к организации труда в природе в свете ФГТ»

  4. Семинар для воспитателей  «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей в мини-проектах »

  5. Семинар-практикум  для педагогов «Сказкотерапия как один из методов формирования толерантности дошкольников для обеспечения безопасности в общении»

Опыт работы Центра эстетического развития оправдал себя тем, что разработанные материалы заинтересовали педагогов и нашли свое применение в дошкольных учреждениях города. Это подтверждается  хорошей посещаемостью педагогами  перечисленных мероприятий.

Подводя итоги работы по развитию инновационной деятельности можно сказать, что :

  • Исследовали образовательную среду учреждения с целью выявление инновационного потенциала педагогов, определили инновационные направления деятельности.

  • Скоординировали и осуществили поддержку инновационной деятельности педагогов.

  • Педагоги повысили квалификацию по реализации инновационных направлений в системе образования.

  • Провели экспертизу Программы развития КГКП Центра эстетического развития и образовательной программы учреждения.

  • Педагоги получили научно-методическую помощь на консультациях и семинарах по инновационной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бошман Галина Алексеевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства