Просмотр содержимого документа
««Инновационная деятельность детского сада- условия формирования профессиональной компетенции педагога»»
Заседание круглого стола
тема: «Инновационная деятельность детского сада- условия формирования профессиональной компетенции педагога»
Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не только педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. Наше дошкольное учреждение не функционирует, а активно развивается. Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ГОСтом, работа отдельных педагогов по инновационным технологиям, освоение проектной деятельности являются инновационной деятельностью.
Инновационные механизмы развития нашего детского сада включают:
создание творческой атмосферы и мотивацию в педагогическом коллективе к новшествам;
создание социальных и материальных условий для внедрения нововведений;
интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных образовательных проектов ;
непосредственное включение родителей в инновационную деятельность, учет интересов и потребностей детей и их родителей.
Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:
I. Инновации в работе с педагогическими кадрами
II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)
По первому направлению:
Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах
Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)
Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ.
Организованная учебная деятельность (Козыкова Л.В., Горшкова О.А.)
Контрольно-аналитическая деятельность
Смотр-конкурс «Предметно –развивающая среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»
Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)
Публикации на сайте (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия, презентации и т.д.)
Участие в Международных, Республиканских, областных , городских конкурсах (в течение года)
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО»
Родительские собрания
По-второму направлению:
Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей
Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, игровые технологии)
Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.
Мероприятия
Консультации для педагогов
Феномен детской креативности ;
Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство;
Игры для развития речи и мышления дошкольников;
Семинар-практикум.
Современные технологии обучения дошкольников
Занятие 1. Инновационные технологии в детском саду
понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»
особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду
игровые технологии в ДОУ
особенности проблемного обучения
Занятие 2. Образовательные проекты в практике работы ДОУ
классификация проектов
примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
технология проектной деятельности
Открытые мероприятия
Организованная учебная деятельность с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе (Путилина Н.В.)
Организованная учебная деятельность с использованием моделирования во 2 младшей группе (Горшкова О.А.)
Здоровьесберегающие технологии в организованная учебная деятельность по физической культуре (Мельник О.Н.)
Контрольно-аналитическая деятельность
Использование современных педагогических технологий в работе с детьми (Бошман Г.А., Ковалёва Н.Н.)
Работа с родителями
Родительское собрание «Инновационная деятельность в детском саду» (с участием учителя-логопеда и других специалистов ДОУ)
Работа со школой
Круглый стол совместно с учителями начальной школы «Современные педагогические технологии»
Важно отметить работу ясли-сада в инновационном режиме на городском уровне. Ежегодно наш детский сад является опорным ДОУ в рамках работы центра по направлению эстетического развития.
На базе нашего ДОУ были проведены следующие мероприятия для педагогов города:
Семинар – практикум для казаховедов «Мектепке дейінгі балалардың қазақтілін үйретудегі интеллектуалдық дамуларының ерекшеліктері»
Семинар-консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей»
Семинар для воспитателей «Современные подходы к организации труда в природе в свете ФГТ»
Семинар для воспитателей «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей в мини-проектах »
Семинар-практикум для педагогов «Сказкотерапия как один из методов формирования толерантности дошкольников для обеспечения безопасности в общении»
Опыт работы Центра эстетического развития оправдал себя тем, что разработанные материалы заинтересовали педагогов и нашли свое применение в дошкольных учреждениях города. Это подтверждается хорошей посещаемостью педагогами перечисленных мероприятий.
Подводя итоги работы по развитию инновационной деятельности можно сказать, что :
Исследовали образовательную среду учреждения с целью выявление инновационного потенциала педагогов, определили инновационные направления деятельности.
Скоординировали и осуществили поддержку инновационной деятельности педагогов.
Педагоги повысили квалификацию по реализации инновационных направлений в системе образования.
Провели экспертизу Программы развития КГКП Центра эстетического развития и образовательной программы учреждения.
Педагоги получили научно-методическую помощь на консультациях и семинарах по инновационной деятельности.