Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников
Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания чтобы услышать и понять друг друга. Мы хотим рассказать о двух формах работы с родителями в нашем детском саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников»
Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников, которые используются в нашем ДОУ д/с «Теремок».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения должен выступить инициатором в обеспечении конструктивного взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Формы сотрудничества могут быть разнообразными, в зависимости от условий детского сада и возможностей родителей.
Мы хотим остановиться на двух формах работы с родителям: «Акция» и «Смотр-конкурс».
АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.
Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:
• определение целей и задач,
• составление плана акции,
• выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др.
• различные формы работы с детьми;
• совместные мероприятия с родителями и детьми;
• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.
Акция охватывает всех родителей группы. Не смотря на то, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы. В частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к окружающей природе «С каждого по зернышку», «Птичья столовая»; к родному детскому саду «Сделаем наш детский сад красивым», где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои участки, создавая сказочные композиции; «Игрушка для детей – руками взрослых» способствовала вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.
Акция «Птичья столовая»
Акция «Игрушка для детей – руками взрослых»
Семейные конкурсы стали доброй традицией в нашем детском саду.
Конкурс - это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс - это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе: консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Поэтому, педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома. Таким образом, через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.
В ДОУ стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, что бы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка. Самые любимые конкурсы - это конкурс Новогодней поделки «Мастерская деда Мороза», «Осенняя ярмарка», «Превратим нашу площадку в сказку» и многие другие.
Конкурсы для детей и их семей являются по своей сути образовательным проектом, в который вовлечены все три стороны образовательного процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс содержит следующие этапы:
- установочный - беседа родителя с ребенком об условиях конкурса и предложение поучаствовать в конкурсе;
- подготовительный - подготовка к конкурсу;
-основной (сам конкурс);
- заключительный - подведение итогов конкурса, награждение, фото презентация работ и мероприятия.
«Превратим нашу площадку в сказку»
«Осенняя ярмарка» «Мастерская деда Мороза»
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.
Воспитатели МДОУ д/с «Теремок»
с. Долина, Федоровского района, Саратовской области.