Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Родители - главные воспитатели своих детей. Но порой их самих приходится учить общаться с их собственными детьми! Иногда бывает очень нелегко объяснить, что ребенка мало только одеть, накормить, купить желаемую игрушку, но надо научиться общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как же заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей активными участниками образовательного процесса? Эти вопросы можно решить, внедряя в работу инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Консультация старшего воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»
г. Смоленска Васильевой О.А.
Инновационные формы взаимодействия
с семьями воспитанников
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного процесса, и к уровню качества образовательных услуг. С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Источником инноваций является проблема.
В нашем дошкольном учреждении тоже возникла проблема по взаимодействию с родителями воспитанников. Педагогическая пассивность родителей, непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками.
Несформированность у родителей «педагогической рефлексии» - неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами.
Кроме того, понизился авторитет детских учреждений, так как появилось множество организаций дополнительного образования, где, как считают родители, готовят к школе и занимаются лучше, чем в саду. Большая занятость и экономическое неблагополучие взрослых также бывает иногда причиной безучастия и незаинтересованности в жизни детей.
Следовательно, мы можем сделать вывод о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного учреждения. Все это позволяет рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования.
Решить проблему по новому, инновационно – значит изменить систему, привести ее в соответствие с желаемой моделью. Если изменения имеют качественный характер, то в результате решения проблемы происходит развитие системы.
Результатами инновационной деятельности является рост профессиональной компетентности педагога и повышение качества образования дошкольников.
На сегодняшний день взаимодействие дошкольного учреждения с семьей требует инновационного подхода.
С целью решения вышеперечисленных проблем, необходимо разработать систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями.
Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через:
- установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов;
- активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Инновационный подход в работе с родителями затрагивает различные направления деятельности педагогов дошкольного учреждения и имеет ряд принципов– сотрудничества, открытости, стимулирования и поддержки семьи, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.
Инновационная составляющая работы дошкольного учреждения связана с целостной поддержкой воспитательного потенциала семей на всех стадиях ее формирования и
Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.
На сегодняшний день эта задача стоит повсеместно, а у нас это годовая задача детского сада - родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя. И для этого нужно активно использовать инновационный подход к работе с родителями.
Педагогический коллектив должен находиться в постоянном поиске новых, современных форм, методов взаимодействия с родителями.
В процессе решения данной проблемы воспитателями были проведены нетрадиционные встречи с родителями, используя инновационные формы взаимодействия.
С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка социальным педагогом проведено анкетирование «Взаимодействие детского сада с семьей». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы можем лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть индивидуальные пожелания.
Инновационные технологии способствуют обогащению природных основ детско-родительских взаимосвязей и более гармоничному воспитанию детей в семье.
Но пока у взрослого человека не возникла потребность находиться рядом с детьми, невозможно организовать взаимодействие.
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.