kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные технологии и мастерство педагогов ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по использовонию инновационных технологй в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии и мастерство педагогов ДОУ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №115 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Инновационные образовательные технологии

и мастерство педагогов ДОУ


Васильева

Людмила Александровна,

заведующий



Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают, в первую очередь, систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий.

Все выше сказанное и составило предпосылки для совершенствования профессионального мастерства педагогов нашего детского сада. Поиск новых форм педагогической работы, способствующих повышению профессиональной компетентности, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться современные интерактивные, коммуникативные и игровые технологии.

Для педагогов нашего детского сада в течение года проводились деловые игры, круглые столы, мастер-классы.

Такие технологии помогают поддерживать атмосферу сотрудничества, развивают способность взаимодействовать и постоянно находиться в режиме беседы, диалога всех субъектов открытого образовательного пространства.

Практика показывает, что внедрение новых форм методического сопровождения учебно-воспитательного процесса позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов, которые, в свою очередь, широко используют в своей работе инновационные образовательные технологии.

В нашем дошкольном учреждении введены в практику следующие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие

  • технологии проектной и исследовательской деятельности;

  •  информационно-коммуникационные и игровые технологии;

Широкое применение в работе педагогов нашего учреждения нашли здоровьесберегающие технологии, которые позволяют организовать и распределить оздоровительные мероприятия на всё время пребывания детей в детском саду. Это физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки, динамические паузы, элементы точечного массажа, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

В группах созданы «Физкультурные центры», которые содержат картотеку подвижных игр, физкультминуток в соответствии с возрастом детей; дидактические игры о спорте, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр, спортивное оборудование.

Огромное внимание здоровьесберегающим технологиям уделяют педагоги старших и подготовительных к школе групп.

Педагог старшей группы Фролова Светлана Викторовна использует в своей работе стретчинг с элементами сказкотерапии, что превращает занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети – ее персонажи, кроме того, понятные детям образы сказочного мира позволяют легко освоить непростые физические упражнения.

Учитель-логопед Дрянцева Оксана Сергеевна использует в своей работе с детьми логоритмику, которая является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

Воспитатели и специалисты дошкольного учреждения взаимодействуют с семьями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей имеются в каждой возрастной группе. Мы активно приобщаем родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада: были проведены такие спортивные праздники, как «Мама, папа, я – спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», организованы Дни и Недели здоровья.

Применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. Педагоги, активно использующие ее в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Технология исследовательской деятельности способствует формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, развивает способность к исследовательскому типу мышления.

В группах детского сада созданы центры экспериментирования, которые представлены мебелью со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещены самые разные природные материалы, микроскопы, лабораторное оборудование.

В процессе экспериментирования педагоги применяют  компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников.  

С детьми и родителями в старшей группе был организован проект опытно-экспериментальной деятельности «Влияние «Кока-колы» на организм человека», который помог понять, что кока-кола вредна для организма.

Технология исследовательской деятельности положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, она даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Применение игровых технологий в ДОУ тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Особенно актуальны игровые технологии в младшем дошкольном возрасте. Педагоги с детьми двух - трех лет используют игровые ситуации, “Хоровод”, “Догонялки” , “Выдувание мыльных пузырей”, другие игры, которые позволяют сплотить детей, способствуют формированию эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить детей к школе. Педагоги старших и подготовительных к школе групп проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают с помощью игр, направленных на развитие психических процессов, а также специальных игр, которые развивают у детей элементарные математические представления, готовят руку к овладению письмом «Сосчитай-ка», «Найди соседей числа», «Какие предметы нужны в школе»

     Обучение в форме игры интересно, занимательно, но в то же время не является развлечением. Для реализации такого подхода педагоги разрабатывают четко обозначенную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы в результате получить гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками следующие задачи:

  • идти в ногу со временем,

  • сформировать основы информационной культуры личности ребенка

  • повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Для решения этих задач в нашем дошкольном учреждении нашли свое применение информационно-коммуникационные технологии.

Педагоги используют ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Компьютерная техника с её мультимедийными возможностями насыщает непосредственно-образовательную деятельность, индивидуальную работу с детьми ярким иллюстрированным материалом.

Одним из показателей результативности использования инновационных образовательных технологий является участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, а так же, участие воспитанников в творческих конкурсах.

Таким образом, инновационные педагогические технологии позволяют педагогам нашего ДОУ достигать целей обучения путем развития личности каждого дошкольника, и в дальнейшем способствуют их успешному обучению в школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационные технологии и мастерство педагогов ДОУ

Автор: Васильева Людмила Александровна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Инновационные технологии в методической работе "
    ["seo_title"] => string(55) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-mietodichieskoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "212774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431929780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Школа молодого педагога "
    ["seo_title"] => string(28) "shkola-molodogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "223796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438145618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства