Просмотр содержимого документа
«Инновационный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом работников автомобильного кластера.»
Инновационный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом работников автомобильного кластера.
Марьева О.С.,
воспитатель МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка»
Аннотация. В статье рассматриваются инновационные формы работы по социально-коммуникативному развитию в условиях ФГОС. Автор делится опытом формирования у дошкольников первоначальных представлений о мире профессий автомобильного кластера.
Жизнь во всех её аспектах становится всё разнообразнее и сложнее. Она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Перед государством, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности - добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
Поэтому на современном этапе всё больше внимания уделяется инновационным подходам в образовании детей дошкольного возраста. Инновационный поиск, претворение творческих замыслов в практической работе – неотъемлемая черта современного педагога.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве важнейшего направления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста выделяет формирование у дошкольников позитивного отношения к труду и творчеству взрослых.
В соответствии с ФГОС ДО особенностью нашей работы является обеспечение условий в дошкольной образовательной организации для приобщения детей к миру профессий взрослых с учетом социальной ситуации развития ребенка-дошкольника. В первую очередь это ознакомление с трудом работников автомобильного кластера, который является одним из системообразующих комплексов в Ульяновской области. В связи с этим возрастает потребность ознакомить дошкольников с трудом работников автомобильного транспорта, сделать акцент на значимости их деятельности для общества и жителей нашей Ульяновской области.
Для успешного достижения этой цели решали следующие задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей развития автомобильного производства и его ролью в современном обществе.
2. Сформировать систему знаний детей о видах автомобильного транспорта и разнообразии профессий в автомобильном производстве.
3. Сформировать элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии в автомобильном производстве.
4. Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста, непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессиям автомобильного кластера.
5. Способствовать воспитанию у детей гордости за своих родителей, работающих на автомобильном производстве.
6. Сформировать практические навыки безопасного поведения детей рядом с автомобильными объектами.
7. Сформировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
8. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
9. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
10. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Внедряя различные формы работы с воспитанниками, мы используем дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. Для обеспечения системности в работе нами была разработана схема использования информационно-коммуникативных технологий по ознакомлению дошкольников с профессиями автомобилестроения и закреплению полученных знаний.
1. Встречи с людьми разных профессий автомобилестроения
2. Беседы о профессии, рассматривание иллюстраций
3. Экскурсии в музей УАЗа
4. Дидактические игры
5. Сюжетно – ролевая игра
6. Презентации
7. Лепбук
8. Катание на электромобиле, самокате, велосипеде.
Важную роль в процессе ознакомления с профессиями мы отводим семье. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности. Также используем инновационные формы работы с родителями:
- совместные образовательные проекты
- вечера вопросов и ответов
- совместное творчество родителей , детей и педагогов
- творческие выставки и фотовыставки
- мультимедийные презентации
- родительские гостиные
Хочется отметить, что мы пытаемся создать такие условия для ознакомления детей с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью.
Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно-деятельного подхода. Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.
4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.
5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М.: Центр педагогического образования, 2014.