kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом работников автомобильного кластера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются иновационные формы работы по социально-коммуникативному развитию в условиях ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом работников автомобильного кластера.»

Инновационный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом работников автомобильного кластера.

Марьева О.С.,

воспитатель МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка»

Аннотация. В статье рассматриваются инновационные формы работы по социально-коммуникативному развитию в условиях ФГОС. Автор делится опытом формирования у дошкольников первоначальных представлений о мире профессий автомобильного кластера.

Ключевые слова: инновации, образовательный стандарт, автомобильный кластер, социально-коммуникативное развитие, труд, лепбук, экскурсии.

Жизнь во всех её аспектах становится всё разнообразнее и сложнее. Она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Перед государством, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности - добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Поэтому на современном этапе всё больше внимания уделяется инновационным подходам в образовании детей дошкольного возраста. Инновационный поиск, претворение творческих замыслов в практической работе – неотъемлемая черта современного педагога.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве важнейшего направления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста выделяет формирование у дошкольников позитивного отношения к труду и творчеству взрослых.

В соответствии с ФГОС ДО особенностью нашей работы является обеспечение условий в дошкольной образовательной организации для приобщения детей к миру профессий взрослых с учетом социальной ситуации развития ребенка-дошкольника. В первую очередь это ознакомление с трудом работников автомобильного кластера, который является одним из системообразующих комплексов в Ульяновской области. В связи с этим возрастает потребность ознакомить дошкольников с трудом работников автомобильного транспорта, сделать акцент на значимости их деятельности для общества и жителей нашей Ульяновской области.

Для успешного достижения этой цели решали следующие задачи:

1. Познакомить воспитанников с историей развития автомобильного производства и его ролью в современном обществе.

2. Сформировать систему знаний детей о видах автомобильного транспорта и разнообразии профессий в автомобильном производстве.

3. Сформировать элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии в автомобильном производстве.

4. Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста, непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессиям автомобильного кластера.

5. Способствовать воспитанию у детей гордости за своих родителей, работающих на автомобильном производстве.

6. Сформировать практические навыки безопасного поведения детей рядом с автомобильными объектами.

7. Сформировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

8. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

9. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

10. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Внедряя различные формы работы с воспитанниками, мы используем дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. Для обеспечения системности в работе нами была разработана схема использования информационно-коммуникативных технологий по ознакомлению дошкольников с профессиями автомобилестроения и закреплению полученных знаний.

1. Встречи с людьми разных профессий автомобилестроения

2. Беседы о профессии, рассматривание иллюстраций

3. Экскурсии в музей УАЗа

4. Дидактические игры

5. Сюжетно – ролевая игра

6. Презентации

7. Лепбук

8. Катание на электромобиле, самокате, велосипеде.

Важную роль в процессе ознакомления с профессиями мы отводим семье. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности. Также используем инновационные формы работы с родителями:

- совместные образовательные проекты

- вечера вопросов и ответов

- совместное творчество родителей , детей и педагогов

- творческие выставки и фотовыставки

- мультимедийные презентации

- родительские гостиные

Хочется отметить, что мы пытаемся создать такие условия для ознакомления детей с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью.

Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно-деятельного подхода. Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.

4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.

5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М.: Центр педагогического образования, 2014.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марьева Ольга Сергеевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства