Инновационный- проект «Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике ФНР"»
Инновационный- проект «Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике ФНР"»
Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационный- проект «Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике ФНР"»»
Памятка по написанию педагогического проекта
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.
Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Цель данной технологии— развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.
Информационная карта проекта
Содержание (с указанием названия разделов, приложений, номера страниц).
Структура и этапы разработки педагогического проекта:
- название проекта (Тема проекта);
- автор проекта;
- участники (исполнители) проекта;
- место реализации проекта (по необходимости);
- тип проекта / по методу, по количеству участников, по продолжительности/;
- цель проекта (результат проекта) /Цель конкретна, указывает на результат. Цель адекватна поставленной в проекте проблеме и достижима в рамках предусмотренного периода времени силами автора проекта/;
- задачи проекта;
- актуальность (пояснительная записка) проекта;
- описание проблемы (Проблема сформулирована в виде противоречия между желаемым и реальным состоянием дел, достаточно детализирована, не имеет напрашивающегося решения. Выбор способа решения проблемы сделан на основании результатов анализа);
- виды детской деятельности;
- обеспечение проекта (материал, оборудование, инструментарий);
- предполагаемый результат;
- продукт проектной деятельности;
- презентация проекта;
- технология проекта и этапы реализации плана (подготовительный, основной и итоговый).
3.Этапы проектной деятельности:
Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:
Целеполагание:педагог помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
Разработка проекта— план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта— практическая часть.
Публичное представление продукта проектной деятельности.
Подведение итогов -определение задач для новых проектов.
План реализации по каждому этапу можно представить в виде таблицы:
№ п/п
Мероприятия, или основные направления деятельности
Этапы проекта.
Сроки
Деятельность педагогов
Деятельность детей
- Подведение итогов и оценка результатов (в свободной форме можно описать, какие практические формы деятельности вызвали наибольший, особый интерес у детей, а так же описать ожидаемые качественные результаты проекта, его эффективность и перспективы для всех участников – детей, родителей, педагогов).