kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный проект -«Театр - это волшебный мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект -«Театр - это волшебный мир.»

Актуальность проекта


«Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... » (Б. М. Теплов)

Актуальность инновационного проекта заключается в том, что в российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса как средство повышения его качественной реализации.

Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников, их подготовка к обучению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная деятельность в детском саду.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена ещё одна социально значимая задача современного общества - творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

В настоящее время в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности детей, так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных



открытий ребенка. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы педагогики и психологии, связанные с:

-художественным образованием и воспитанием детей;

-формированием эстетического вкуса;

-нравственным воспитанием;

-развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

-развитием коммуникативных качеств;

-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

В совокупности это всё непременно является не только условием разностороннего развития личности, его самовыражения, но и средством качественного образовательного процесса у дошкольников.

Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей - умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

Театрализация используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Однако воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется в практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно - творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно - прикладного искусства.

Очень важно заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Данный проект разработан для внедрения инновационных методов и технологий современными педагогами дошкольного образования в целях повышения качества всего образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.



Основная идея инновационного проекта:

  1. Исходя из принципа, поддержки разнообразия детства, отраженном в Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка и Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, педагоги должны планировать и реализовывать средства для повышения качества образовательного процесса, через системное использование дифференцированного, развивающего обучения, проектных и информационно-коммуникативных технологий, нетрадиционных форм проведения организованной воспитательно-образовательной деятельности.

  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обогащающей знания всех участников педагогического процесса по формированию театрализованной деятельности.

  3. Вовлечение и активизация всех участников (детей, педагогов, родителей) образовательного процесса в педагогическую деятельность.

  4. Создание системы оценки качества ведения воспитательно-образовательного процесса, открытости и общедоступности предоставления образовательных услуг.

Новизна инновационного проекта выражается в формировании театрализованной деятельности у дошкольников по направлениям «Театральная история» - «Маленькие артисты» - «Мой театр» во всех областях образовательного процесса, которые в рамках освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации и реализации ФГОС дошкольного образования позволяют создать мотивационную образовательную среду, направленную на поддержку разнообразия детства, всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка, поскольку нетрадиционные формы организации воспитательно-образовательной деятельности строятся на принципах:

  • постоянная обратная связь,

  • диалогизация образовательного процесса,

  • оптимизация развития (активная стимуляция),

  • эмоциональный подъем,

  • добровольное участие (свобода выбора),

  • погружение в проблему,

  • свободное пространство, гармонизация развития.



Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

Цель: Использование интегративных методов и средств формирования театрализованной деятельности у дошкольников; создание мотивационной образовательной среды, обладающей комплексом стимулирующих факторов, определяющих высокую активность всех субъектов образовательного процесса, направленную на успешную реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.


Задачи инновационного проекта


  1. Определить наиболее эффективные методы и средства формирования и организации театрализованной деятельности у дошкольников.

  2. Обеспечить условия для интеграции театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (все виды организованной образовательной деятельности, музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

  3. Повышение профессионального уровня педагогических работников дошкольной организации, направленного на овладение ими современными образовательными технологиями, новыми методиками обучения и воспитания, обеспечивающими реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с позиции приоритета театрально-игровой деятельности.

  4. Вовлечение родителей воспитанников в деятельность дошкольной организации, как активных, полноправных участников образовательного и воспитательного процесса, а также создание образовательного пространства для творческого развития личности педагога-ребенка-родителя.

  5. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.); приобщать детей к театральной культуре (знакомить с историей, устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров).

  6. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).



  1. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.


Критерии и показатели оценки и результативности эффективности инновационного проекта


В управленческой деятельности:

  • Создание единой программы управления инновационной деятельностью дошкольной образовательной организации.

  • Широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников и общественности в управлении развитием дошкольной образовательной организации.

  • Изменение алгоритма проведения внутреннего контроля над качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций.

Инновации в работе с педагогическими кадрами:

  • Создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов дошкольной организации.

  • Разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска.

  • Индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов.

  • Использование информационно-коммуникативных технологий, разработка авторских инновационных технологий, проектов.

  • Самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей и т. д.).

  • Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.

  • Интеграция инновационных процессов в различные направления работы дошкольной образовательной организации.

Инновации в работе с родителями:

  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность через активное и непосредственное участие в мероприятиях, совместных детско-родительских конкурсах, создание и обогащение развивающей предметно­пространственной среды.

  • Поддержание групповых традиций совместным участием в них.

  • Степень участия родителей в оценке качества образовательной и инновационной деятельности дошкольной организации.

  • Организовать сотрудничество (преемственность) родителей разных возрастных групп путем передачи опыта взаимодействия с детским садом (творческие встречи, семейные посиделки, мастер-классы, родительские гостиные, общение на сайте ДОУ, в социальных сетях).



Инновации в работе с детьми:

  • Планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности по проекту «Страна талантов» взрослыми и детьми в качестве партнеров.

  • Формирование позитивного самовыражения и отношения ребенка к окружающему миру, своей семье, к другим людям и самому себе. Субъективное психо-эмоциональное благополучие.

  • Обогащение знаний и приобщение к театральной культуре.

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

Организация творческих мастерских, оформление выставок, фотовыставок, мини-музеев, уголков по направлениям «Театральная история» - «Маленькие артисты» - «Мой театр».


Сроки реализации


Продолжительность: 2017-2018 учебные годы.



Организационно - подготовительный апрель 2017 г. – май 2017 г.

  • разработка нормативно-правовой базы по реализации проекта;

  • мониторинг ресурсного обеспечения;

  • организация деятельности рабочей группы по реализации инновационного проекта;

  • создание системы подготовки кадров к реализации проекта;

  • создание системы мониторинга и оценки качества проекта на различных этапах его реализации.



Практический (реализация проекта) сентябрь 2017 г. - май 2018г.

  • внедрение интеграции образовательной деятельности в воспитательный и образовательный процесс;

  • организация проектной деятельности по направлениям «Театральная история», «Маленькие артисты», «Мой театр»;

  • совместная деятельность педагог-ребенок-родитель; (совместные мероприятия в соответствии с планом);

  • обновление предметно-развивающей среды (создание выставок, мини-музеев, оформление групповых альбомов, фотовыставки, организация мини-проектов педагогов, репетиции и показ сценок, этюдов, спектаклей);

  • подведение итогов реализации практического этапа инновационного проекта; (мониторинг оценки качества образования, интенсифицированный педсовет- презентация по проектной деятельности педагогов).



Аналитический июнь2018-май 2018.

  • обеспечение пропаганды педагогических технологий и результатов работы ДОО перед родителями и общественностью;

  • проведение городского семинара-практикума;

  • организация публикаций в СМИ, социальной сети работников образования;

  • участие педагогов ДОО в конкурсах по методическим разработкам;

  • проведение ежегодного театрального фестиваля «Мой театр»;

  • проведение вебинара по распространению опыта внедрения инновационных методов и технологий в образовательном процессе ДОО.



Условия, созданные для реализации проекта

С целью развития у педагогов интереса к наиболее значимым, первоочередным вопросам, создания мотивации индивидуального поиска используются такие формы работы, как семинары, дискуссии, творческий диалог, педагогическая гостиная, педагогическая мастерская и другие.

Понимая важность всестороннего и гармоничного развития личности детей на дошкольном этапе, педагоги углубленно работают по проблеме: «Влияние театрально-игровой деятельности на воспитание детей дошкольного возраста», «Актерское мастерство для дошкольников». Ежегодно разрабатывается система организационно-методических мероприятий, направленных на интеграцию театрализованной деятельности со всеми видами детской деятельности:

  • перспективные планы для всех возрастных групп;

  • блок интегрированных видов организованной образовательной деятельности;

  • циклы экскурсий, мастер-классов, виртуальных экскурсий, игр с различной тематикой и т.д.

Формирование театрализованной деятельности у детей направлено на:

  • совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий, средств формирования театрализованной деятельности у детей;

  • формирование единства между творческим, общеинтеллектуальным, общекультурным, духовным и социально-нравственным развитием личности воспитанников;

  • восстановление традиций семейного воспитания в формировании творческих способностей и потребностей ребенка и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс;

  • расширение и совершенствование основных и дополнительных образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей.

Предметно-развивающая среда

На данный момент в детском саду № 5создана предметно­ -развивающая среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая формированию театрально ­игровой деятельности у дошкольников. Многие материалы изготовлены руками воспитателей и родителей. Кроме того, выделено пространство для организации выставок детского творчества, в подготовительной группе имеется уголок, оформленный в стиле деревенской избы с предметами быта и костюмами.



Выделены локальные среды (уголки, центры), отражающие особенности театральной культуры и традиций народа России. В детском саду был проведен профессиональный конкурс на лучшее оформление и организацию предметно­пространственной среды групп с целью художественно-эстетического воспитания детей. В ДОО имеется большой музыкальный зал с кулисами, большая костюмерная, декорации, сделанные своими руками.

При создании предметно-развивающей среды педагоги руководствуются современными наиболее продуктивными средствами, которые заключаются в ее развивающем характере, деятельностно-возрастном подходе, информативности (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материала и игрушек), обогащенности, познавательности, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных способностей. В группах созданы среды (центры) данной тематики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационный проект -«Театр - это волшебный мир.

Автор: Шейграсова Елена Николаевна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства