kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция содержания образования в процессе проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена интеграция содержания образования на примере проектной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция содержания образования в процессе проектной деятельности»

ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Необходимость использования современных образовательных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста обусловлена новыми требованиями, связанными с совершенствованием содержания и развитием системы обеспечения качества образовательных услуг. Одним из средств решения данной проблемы является интегрированное обучение, которое наиболее ярко проявляется в процессе использования технологии современного проектирования.

Интеграция содержания дошкольного образования – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. (О.Скорлупова, Н.Федина). Педагогическая интеграция реализуется усилением взаимосвязей всех компонентов педагогического процесса: целей, задач, форм организации, содержания и др., при ведущем положении содержания, зависящего от интеграции научных знаний, отражающих полное или неполное межнаучное и внутринаучное взаимодействие (В.С. Безрукова И.Д. Зверев, В.Н. Максимова, Ю.С. Тюнников, Н.К. Чапаев и др.).

Цель интеграции - систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи. Официально принцип интеграции был введен федеральными государственными требованиями и предполагал целостное интегрированное объединение образовательных областей, различных видов деятельности.

В соответствии с этими положениями, в практике нашей педагогической работы активно используем интеграцию содержания образования посредством проектной деятельности. Свой опыт представим на примере проектной деятельности художественно-эстетической направленности на тему «Пластичные материалы для лепки». Проект был реализован с детьми старшей группы и решал следующие задачи:

  1. Укреплять познавательное отношение к миру посредством знакомства детей с различными материалами для лепки, их качествами и свойствами.

  2. Уточнить историю возникновения техники «тестопластика»; познакомить со способом изготовления соленого теста.

  3. Развивать способность к самостоятельной передаче образов, используя доступные скульптурные материалы и приемы лепки.

  4. Обеспечить развитие творческих способностей при изготовлении поделок.

Проблема для взрослых: старший дошкольный возраст, по мнению психологов, является особым периодом в развитии детского художественного творчества. Но у детей группы отмечаем снижение интереса к этой деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом наблюдательности дети становятся способны к адекватной самооценке. Работы не удовлетворяют их требованиям, и у ребенка появляется неуверенность в себе, что отрицательно сказывается на его отношении к лепке. Решить эту проблему решили через интеграцию познавательной и продуктивной скульптурной деятельности

Проблема для детей: мы обычно лепим из пластилина. Из каких материалов можно еще создавать скульптурные поделки?

В соответствии с проблемой определили этапы - мотивационный, практический, заключительный; цели, содержание деятельности педагога, родителей и детей; формы взаимодействия. Продумали интеграцию образовательных областей.

В результате проектной деятельности:

1. Дети познакомились с разнообразием скульптурных материалов, сделали их классификацию:

- разновидности глины: голубая, серая, полимерная

- многообразие пластилина: восковой, плавающий, шариковый, скульптурный и арт-пластилин,

2. В ходе экспериментирования узнали об их свойствах, сходстве и отличиях. Сделали выводы.

3. Узнали, какие виды теста существуют; опытным путем доказали преимущества соленого теста для поделок.

4. Уточнили представления об истории создания поделок из соленого теста.

5. Познакомились с творческими профессиями (скульптор, художник)

6. Закрепили способы лепки и названия действий (раскатывание, сплющивание, сдавливание, сглаживание, вытягивание и т.п.), вместе с педагогом оформили соответствующие дидактические пособия.

7. Создали поделки из различных скульптурных материалов, оформили выставки творческих работ.

8. Используют полученные знания в самостоятельной продуктивной деятельности.

9. Представили результаты на конкурсе «Мой проект» в дошкольном учреждении.

Совместно с детьми и родителями была создана «Копилка проектной деятельности», в которую вошли слайд-презентации; картотека познавательных сведений о скульптурных материалах «Из чего можно лепить»; дидактическое пособие «Материалы для лепки, их классификация»; картотека опытов и экспериментов (с глиной, пластилином, тестом); коллекции (Материалы для лепки. Оборудование.); технологические карты, алгоритмы (изготовление солёного теста, последовательность лепки); конспекты совместных форм работы воспитателя с детьми (беседы, продуктивная деятельность, познавательные вечера, викторины); «Знаете ли вы?» - познавательные сведения о творческих профессиях; выставки поделок из различных скульптурных материалов.

Таким образом, интеграция посредством проектной деятельности обеспечивает целостность образовательного процесса, способствует повышению его качества, так как помогает формированию у детей целостной картины мира, развитию познавательного интереса, творческих способностей, дает возможность осваивать новые способы действий и использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеграция содержания образования в процессе проектной деятельности

Автор: Упругина Ирина Геннадьевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Организация проектной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107535"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства