Просмотр содержимого документа
«Интегрированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Выпускаем зимнюю газету».»
Интегрированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Выпускаем зимнюю газету».
Составитель: Гомивка Е.В.,
воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать коммуникативную компетентность, умение на практике использовать приобретенные знания. Расширять знания детей о зимних явлениях, способствовать развитию познавательных процессов, логического мышления, создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: - Упражнять детей в выполнении общеразвивающих упражнений, предполагающих имитацию движений. - Закреплять приёмы самооздоровления: дыхательное упражнение, точечный массаж, самомассаж с профилактики ОРВИ по Уманской. Давать полезные советы относительно сохранения и укрепления здоровья зимой. Развивать двигательную активность. - Расширять знания детей о явлениях природы зимой, объяснить, как образуются снежинки, показать их разнообразие. Развивать познавательные способности при проведении простых экспериментальных опытов, понимать связь между льдом и температурой воздуха и воды; способность анализировать, делать обобщения, выдвигать предположения, обосновывать собственное мнение.
- Закрепить знание цифр в пределах 10 и умение различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться (слева, справа) в пространстве. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность, активность. - Формировать умение эмоционально реагировать на естественный объект – лёд, получать положительное впечатление от взаимодействия – криолераксации с ним. - Воспитывать интерес к природным явлениям, создавать в группе доброжелательную атмосферу, формировать навыки взаимодействия в коллективе. - Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью, умения ценить и заботиться о нём. - Воспитывать чувство радости, удовлетворения от процесса создания зимней газеты и результата выполненной работы. Материал: Газета, иллюстрации, миски с водой для опытов, термос с горячей водой, сумка - холодильник, чашка с холодной водой, лёд, вазы, карточки с задачами: «Проведи Деда Мороза к ёлке», «Дорисуй зимний коврик», «Оденемся на зимнюю прогулку», видеотека : образование снежинок, зимние пейзажи. Ход Мотивация учебной деятельности (Звучит музыка Чайковского «Декабрь») Дети вы узнали эту музыку? Как называется это музыкальное произведение? Кто его написал? Где вы её слышали? Что вы представляете, когда ее слушаете? А я подобрала к этой музыке красивые иллюстрации, вот посмотрите (4-5иллюстраций) Полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа. Представьте себя присутствующими в пейзаже. Что вы чувствуете? (падает снег, морозно, холодно). А какая у нас сегодня погода? Зима такая волшебная пора года, мы с вами её долго ждали и уже начали выпускать нашу зимнюю газету. Давайте вспомним, какие рубрики мы уже открыли. Как называется эта рубрика? («Народная мудрость») А что мы сюда разместили? (пословицы, загадки о зиме) Я давала вам домашнее задание спросить у родителей, у бабушек, какие они знают зимние приметы. Расскажи Алёша, какую ты узнал примету. Вика, а ты какую знаешь? Алина, а тебе какую мама рассказала примету. Дети вечером вы мне расскажете все приметы, которые узнали, а я их запишу и мы поместим их на нашу страницу «Народная мудрость». Дети у вас у каждого есть имя, а у газеты есть имя? А что есть у газеты вместо имени? (название) А мы с вами не придумали название нашей газете. Подумайте, как мы можем ее назвать. Кто придумал?
А спросите у меня, как я хочу назвать газету.
Это мой секрет, и вы его отгадаете, когда сложите слово вот из этих букв на карточках. Ну что мальчики, предоставим девочкам право выбрать первыми.
Девочки, какие геометрические фигуры с буквами вы выбираете?
А вам, мальчики, какие достались фигуры?
На карточке под каждой буквой написаны цифры, подходите, выкладывайте их по порядку, а затем читайте слово.
Девочки прочитайте, какое слово вы составили (Зимняя), а вы мальчики прочитайте свое слово (Сказка). Если сложить эти слова, какое название получится? (Зимняя сказка)
Вам нравится это название? Назовем так нашу газету?
А сейчас проходите, садитесь на стульчики и послушайте, какую загадку я вам загадаю.
С неба звездочки летят
Землю укрывают,
А когда придет весна
Все они растают. (Снежинки)
А вы знаете, как образуются снежинки?
Ну, расскажи Рома. (Водяной пар поднимается высоко вверх, в облаке он замерзает, и образуются снежинки).
Так молодец. А вот послушайте, что я интересного узнала в интернете о том, как образуются снежинки.
Водяной пар в облаке замерзает, и образуются ледяные кристаллики, они очень маленькие и похожи на иголочки, столбики, пластинки, ежиков, звездочки. (показываю на экране иллюстрации) Когда их становится очень много, они начинают падать на землю, но это еще не снежинки. Падая, они объединяются с другими кристалликами, или на них налипают частицы пыли, которые летают в воздухе - вот так и образуются снежинки, которые мы видим. Не бывает двух одинаковых снежинок. Одни похожи на цветок, другие на звездочку. (показ на экране)
Дети, скажите, когда снежинок выпадет много, чем покроется земля? (Cнегом).
Представьте, что такие замечательные снежинки пришли и к нам, они летают вокруг. Подставьте ладони, поймайте их, полюбуйтесь ими, какие они пушистые, красивые.
Дыхательная гимнастика
Медленно наберите через нос воздух щеки не раздувайте, вытяните губы трубочкой и подуйте на снежинку (6 р.)
Молодцы все правильно делали вдох и выдох.
А скажите мне, как надо дышать на улице особенно зимой. А почему надо дышать носиком? (Чтобы воздух согрелся, и очистился от пыли и микробов.)
А еще зимой перед тем, как выйти на улицу надо смазывать в носике оксалиновой мазью или чесночным маслом, чтобы микробы не могли попасть в наш организм.
Дети я вам предлагаю вот эту красивую снежинку, которую я поймала, разместить в нашу газету на страницу «Справочное бюро».
Только снежинок нападало так много, что везде лежат сугробы и надо идти, высоко поднимая колени. Поставьте руки на бок, спины держите ровно, проходите к газете. Становитесь так, чтобы не мешать друг другу. (располагаем снежинку на странице газеты)
Дети, а как называется следующая наша страница? («Знайка»).
Посмотрите, Знайка приготовил для вас задание. Чтобы их выполнить надо сесть за столы, проходите, садитесь.
1. «Оденься на зимнюю прогулку» вам надо выбрать зимние вещи и закрасить кружок под ними.
2. «Дорисуй зимний коврик» вы дорисуйте геометрическую фигуру со снежинкой, которой не хватает.
3. «Проведи Деда Мороза к ёлке» вы соедините цифры по порядку.
Молодцы правильно выполнили задание от Знайки, вставайте и несите свои карточки в газету. Я их размещу на странице, а вы становитесь кругом.
Давайте вспомним, в какие игры мы играем зимой на прогулке.
Физкультурная пауза
1. Идем на прогулку (маршируем)
2. Смотрим вокруг - (Повороты головы)
3. Едем на санках (приседание, руки вперед)
4. Кружим на коньках (кружимся на носочках)
5. Возвращаемся с прогулки (маршируем)
Хорошо размялись, молодцы. Дети в нашей газете есть еще одна страница, которую мы с вами сегодня заполним, сейчас я вам ее покажу. Эта страница называется
«Исследователи – почемучки» А кто такие исследователи, что они делают? Вот и мы будем исследователями и будем делать опыты со льдом. Я принесла вам льдинки, как вы думаете где я их взяла? ( Заморозили воду в холодильнике). Дети, если льдинки положить в воду, они утонут или будут плавать? Давайте это проверим. Проходите в наш исследовательский уголок, становитесь так, чтобы не мешать, друг другу, а я достану льдинки из сумки – холодильника, в котором обычно храню продукты, которые беру в дальнюю дорогу. Положу льдинки в воду. Дети, почему они плавают? (потому что легче воду)
Криолераксация Льдинки умеют быстро бегать, подуйте на них. Давайте проверим, умеют ли они нырять. Нажмите на льдинку пальчиком, погрузите в воду. Возьмите льдинку в ладошку, какая она? (гладкая, холодная, влажная, скользкая). Положите их в вазы. Какие стали у вас руки? (мокрые, холодные) Давайте потрем ручку об ручку, чтобы они высохли. Дети, а если зимой замерзнут руки, как их согреть (надеть перчатки, или потереть). Давайте и мы сейчас согреем наши руки.
Точечный массаж. Потрите ладошку о ладошку, быстро-быстро, что вы чувствуете? А теперь погреем каждый пальчик на правой руке (нажимают на пальчики и называют их )и на левой руке. Согрелись наши руки, а еще благодаря массажу лучше заработали все органы нашего организма. Посмотрите, в вазах с льдинками появилась водичка, откуда она взялась? (льдинки тают)
Начало формы
Конец формы
Почему они тают? (потому что тепло). А что можно сделать, чтобы они растаяли еще скорее? (залить горячей водой). А может они скорее растворятся в холодной воде? Давайте проверим. Маша в вазу, которая стоит справа, налей холодную воду из чашки, а я налью в вазу, которая стоит слева горячую воду. Какой вывод можно сделать? В какой воде льдинки тают быстрее? Так правильно, под действием тепла лёд тает. А сейчас я дам вам интересное задание. Возьмите себе чашечку и положите в неё льдинку, и поставьте их там, где считаете, что лёд растает скорее, а после занятия мы проверим. Подходите ко мне, становитесь так, чтобы всем было удобно смотреть на доску. Выберите картинку, которая подходила бы к нашему опыту. Почему вы выбрали эту картинку? (Потому что сосульки тают от тепла солнышка) Давайте поместим эту картинку в нашу газету. Сосульки от солнечного тепла растают и потекут ручейки, давайте и мы превратимся в ручеек. Ставьте руки на бока, становитесь на носочки друг за другом, и побежим к нашей газете. Я, размещу картинку на страницу «Исследователи-почемучки» и будем её и в дальнейшем пополнять после опытов, которые будем делать зимой. (Звучит спортивный марш) Какую страницу напоминает вам эта музыка? ( Здоровье ) Вот и страница «Здоровье». Что рассказывают картинки, которые мы разместили на этой странице? (что делать, чтобы быть здоровыми) А сейчас давайте дополним страницу картинками о том, что надо делать, чтобы не болеть зимой. Женя, какую ты выберешь картинку? О чем она рассказывает? (одеваться тепло, но чтобы можно было бегать и играть) Дети а если вы бегали и вам стало жарко, можно расстегивать пуговицы, снимать шапку, или шарф? (нет) Правильно и вы это всегда помните . Саша, а ты какую выберешь картинку? О чем она рассказывает?
(Каждый день надо играть на улице в разные игры: кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу, играть в снежки.)
Так правильно это отличное закаливание зимой.
Андрей, а ты что выбрал? Что она означает? (Надо есть чеснок и лук).
А зачем? (Чтобы не заболеть гриппом)
А что еще мы делаем для профилактики гриппа и простуды? (Массаж)
А давайте его сейчас сделаем.
Массаж по Уманской
1. Зона посередине груди - когда мы массируем эту зону, у нас улучшается кровообращение, лучше работают бронхи и лёгкие.
2. Зона связана с вилочковой железой - когда мы массируем эту зону, у нас повышается иммунитет к простудным заболеваниям.
3. Зона носа - массаж этих точек облегчает носовое дыхание и лечит насморк.
4. Зона большого пальца - массируя эту зону можно избавиться от головной боли и насморка.
Этот массаж для профилактики простудных заболеваний нужно делать три раза в день.
Дети, вам было интересно узнать, как образуются снежинки? А опыты со льдом понравилось делать? Я вижу, вы много знаете о зиме, о том, что делать, чтобы не заболеть зимой.
Дети, скажите, а вы любите зиму? Рады, что она пришла? Давайте сейчас с
вами под нашу любимую песенку, с которой нас познакомила музыкальный руководитель, покажем, как мы радуемся приходу красавицы зимы.