Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»»
Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»
Опубликовано 1 февраля 2016 - 22:32 пользователем admin
Цели:
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
- формировать умение по порядку выделять звуки в словах;
- совершенствовать оптико-пространственные представления, умение соединять отдельные элементы в единое целое (букву), узнавать букву с помощью тактильных ощущений, учить детей исследовательской деятельности, умению сравнивать предметы, побуждать размышлять, выражать свои мысли развёрнутой фразой, совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- вызывать радость от выполнения заданий;
- развивать мелкую моторику, совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление.
Оборудование: демонстрационный материал по теме, раздаточный материал по теме, лото «Времена года», игра «Необычный конструктор» (элементы букв), буквы разрезной азбуки, игрушки снеговик, корова, загадки о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, мяч «снежок», пластилиновые буквы, ведро для сугроба, цветной картон, клей, соль, запись музыки для психогимнастики.
Ход логопедического занятия в детском саду
Организационный момент
Логопед читает четверостишие, дети стоят в кругу:
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Дидактическая игра «Каждый знает»:
Сядет на стульчик тот, кто назовёт мне правильное слово. Ребятам предлагается закончить предложение и назвать слова:
«Каждый знает, что белым бывает… ». (Варианты ответов детей)
Детям предлагается отгадать загадки
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лед)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром. (зимние месяцы)
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)
Уточнение времени года, зимних месяцев, признаков зимы.
Беседа с детьмио зиме.
Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.)
Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Назовите их.
(Это - зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.)
Скажите, какие дни зимой?
Зимой дни короткие.
Какая погода зимой?
Зимой холодно, морозно. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Часто снегопады. Метут метели, вьюги.
Что происходит с лужами, реками, морями?
Реки, лужи, моря зимой замерзают, покрываются льдом.
Чем покрыта земля зимой? Какие деревья?
Снег покрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев. Деревья стоят голые, без листьев.
Зима приносит с собой много интересных и необычных природных явлений: снег со своими красивыми снежинками, мороз, рисующий забавные рисунки на окнах, лед, позволяющий нам кататься на коньках и т.д. А Новый год и Рождество – разве было бы так весело встречать их без снега и мороза?
Дидактическая игра «Гирлянда ассоциаций»
Ребята, я вам сейчас брошу снежок и скажу слово, а вы назовите то, что первое пришло в голову, что вы представили, назовите свою ассоциацию, связанную с этим словом.
Зима
Ёлка
Снег
Новый год
Метель
Гирлянда
Дед мороз
Снеговик
Солнце
Лёд
Санки
Сугроб
Ребята, по дороге в садик я встретила Снеговичка. А представляете, на чём он прилетел?.. На Корове. Он сказал, что его послал Дед Мороз. Но по дороге к нам он упал, и потерял самое любимое слово. Давайте поможем ему разобраться. И выберем из множества слов то, которое нужно Снеговичку.
Задание 1
Игра «Летела корова»
Игроки сидят в кругу и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:
Летела корова, сказала слово.
Какое слово сказала корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, «вода». Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова следующий – вторую, и так до конца слова, до последнего «а».