Просмотр содержимого документа
«Интегрированное НОД по экологии в средней группе с использованием мнемотехники.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ласточка" г.Волгодонска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
по теме: «Вода-источник жизни»
Подготовила:
воспитатель
Страх В.В.
г.Волгодонск, 2019
Интегрированное НОД по экологии с использованием
мнемотехники.
Тема: «Вода-источник жизни».
Цель: научить детей очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.
Задачи:
Образовательные:
1.Опытным путём очищать(фильтрование) воду.
2.Совершенствоватьзнания детей о значении воды в жизни человека.
3.Обучать детей навыкам проведения опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры
безопасности;
-учить пользоваться воронкой .
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать
мнение партнера, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1.Развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.
2.Развивать внимание, умение делать выводы.
3.Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?»,
4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
5.Наблюдениеза водой на прогулке.
6.Презентация «Откуда в наш дом приходит вода»
7.Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки».
Материалы: стаканы (один пустой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт, разрезная мнемосхема, мнемотаблица.
Последовательность совместной деятельности:
Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: -Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
-А куда, вы узнаете, отгадав загадку (по мнемосхеме):
По земле, как змейка вьётся,
Людям в руки не дается.
Вдаль бежит из далека
Это синяя…. (река).
Ответы детей .
Воспитатель:- Именно туда мы с вами и отправимся!
А чтоб туда попасть повторяем за мной : «Повертись, покружись и на речке очутись»
Вот мы и оказались на берегу реки!
Посмотрите кто же живёт в реке?
Ответы детей :
Воспитатель:
Мне кажется рыбки хотят что-то сказать
Запись голоса рыбки…..
Воспитатель:- Ребята, так что же случилось у рыбок?
Ответы детей.
Воспитатель: - А какая им нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна ещё кроме рыбок нужна чистая вода?
Рассматривание картины
Ответы детей.
Воспитатель: -Да , вода нужна всем!!!!!!!!!!
Без воды всё живое на свете погибнет.
Так и рыбки могут погибнуть в грязной воде!
Так как нам нужно помочь рыбкам?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтоб вы смогли помочь рыбкам, нужно набраться сил и не много размяться!
Я предлагаю отдохнуть и поиграть!
Физминутка « Виноватая тучка».
Воспитатель: -Вот мы с вами и размялись, но нам же нужно помочь нашим рыбкам! Напомните мне ,что у них случилось?!
Ответы детей.
Воспитатель: -А как мы можем очистить воду ?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что такое фильтр?
Ответы детей.
Опыт «Очищение»
Воспитатель:- Дети, вода –это волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. И сейчас мы их с вами и проведём, создав собственные фильтры по очистки грязной воды из речки!
Скажите мне, какие меры безопасности надо соблюдать во время проведения опыта?
Воспитатель:- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она?
Ответы детей.
Мы берём пустой стакан кладем туда воронку, сверху неё марлю и переливаем грязную воду через марлю . Куда делся весь мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой стала вода в стакане?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.
Что будем делать с очищенной водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, очищенную воду перельём в другой водоём, и перенесём туда рыбок ! С помощью чего мы можеи перенести рыбок , не повредив их?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите как плещутся рыбки в чистой воде!
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Воспитатель: Ребята , рыбки хотят вам что то сказать!
Запись голоса рыбки…..
Воспитатель: Скажите ребята , а как мы помогли рыбкам? С помощью чего мы очищали воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята , а чтобы вы не забыли этапы очистки воды, я предлагаю вам пройти за стол и правильно разложить картинки .
Рассказ детей по мнемотаблице опыта:
(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле)
Воспитатель: -Молодцы, ребята справились! Вы можете эти карточки забрать домой и рассказать родителям как можно очищать воду!
Но нам уже пора возвращаться в группу!
Дети совместно с воспитателем: «Повертись, покружись и в группе очутись»
Итог
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
-А что больше всего вам запомнилось?
-Что нового о воде узнали?
-Так как же надо относится к воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Дружите с водой и берегите ее!
Список используемой литературы:
1. О. А. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 128 с. (Методический комплект парциальной программы.)
2.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
3.Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.