kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Белоснежка и семь гномов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении данного итогового интегрированного занятия  я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Белоснежка и семь гномов"»

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»









Конспект интегрированного занятия

«Белоснежка и 7 гномов»

(средняя группа)




Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

1 квалификационная категория







г.Вельск 2020г.


Тема: Белоснежка и семь гномов

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова, слова-антонимы

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Форма работы - подгрупповая, индивидуальная.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

наглядный - показ иллюстраций, картинок;

словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы;

практический – оказание помощи детям;

игровой – дидактические игры.

Демонстрационный материал: письмо; картинки Белоснежки и семи гномов; геометрические фигуры около гномов; конверты с заданиями; картинка частей суток, времён года; игры-презентации «Назови одним словом», «Четвёртый лишний»; презентация «Зрительная гимнастика».

Раздаточный материал: карточки с цифрами, мяч; коробочки с фигурами; полоски с квадратами; разрезные картинки; листы бумаги; карандаши; фломастеры.

Оборудование: фланеледграф; магнитная доска; мультимедийная установка; ноутбук.









Организационный момент

Ход занятия

Звучит музыка в группу входят дети
Дети вместе с педагогом становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
и занятие начнем 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Педагог: Ребята! Утром почтальон принес нам письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! 

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы

Педагог: Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. (на доске картинка Белоснежки и 7 гномов. Изображение Белоснежки закрыто.) Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Основная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник). Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке).

Задание №1

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Педагог: Назовите их. 

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Педагог: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Педагог: Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

 Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Педагог: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Педагог: Назовите признаки весны.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть перед экраном.

Задание №2.

ИКТ-игра «Назови одним словом»

ИКТ-игра «Четвёртый лишний»

Педагог: Ребята, чтобы ваши глазки отдохнули, выполним зрительную гимнастику.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат

Задание №3

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Артём, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Данил, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).

Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Педагог: А сейчас давайте отдохнём.

Физ. минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

Педагог: Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёный овал)

Задание№4

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Молодцы!

Педагог: Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой треугольник)

Задание №5

Посмотрим, что приготовила колдунья для пятого гномика

Педагог: Попробуем справиться с пятым заданием. Это задание необычное, с ним  справится самый внимательный, а мы с вами все внимательные. У вас на столах стоят коробочки с фигурами, вам нужно внимательно посмотреть на образец и запомнить последовательность расположения фигур, как только я закрою образец вы по памяти выложите мне ту последовательность, которая была на образце.  Посмотрите  внимательно и запомните. (педагог закрывает образец и проверяет правильность выполнения задания детьми.) Проверим все ли справились с заданием.  Молодцы,  справились и с этим заданием.

Педагог: Посмотрите, какая фигура около 6-ого гномика? (синий круг). Открываем конверт с синим кругом. В этом задании вам нужно сложить картинку. (разрезная картинка «Белоснежка и гномы»

Педагог: Молодцы!

Педагог: Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый прямоугольник)

Задание №7

Педагог: Перед тем, как мы приступим к последнему заданию, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)


Педагог: Пальчики отдохнули? Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

 Педагог: Вот Белоснежка и проснулась!

Рефлексия

 Педагог: Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось приключение? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями и угощает конфетами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие "Белоснежка и семь гномов"

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Интегрированная образовательная деятельность «Зайка в гости к нам пришёл.»"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannaia_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_zaika_v_ghosti_k_nam_prishio"
    ["file_id"] => string(6) "359324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479275871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытое мероприятие «Зайка в гости к нам пришёл.»"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytoie_mieropriiatiie_zaika_v_ghosti_k_nam_prishiol"
    ["file_id"] => string(6) "367291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481196123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства