Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
-воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Форма работы - подгрупповая, индивидуальная.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
наглядный - показ иллюстраций, картинок;
словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы;
практический – оказание помощи детям;
игровой – дидактические игры.
Демонстрационный материал: письмо; картинки Белоснежки и семи гномов; геометрические фигуры около гномов; конверты с заданиями; картинка частей суток, времён года; игры-презентации «Назови одним словом», «Четвёртый лишний»; презентация «Зрительная гимнастика».
Раздаточный материал: карточки с цифрами, мяч; коробочки с фигурами; полоски с квадратами; разрезные картинки; листы бумаги; карандаши; фломастеры.
Звучит музыка в группу входят дети Дети вместе с педагогом становятся в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Педагог: Ребята! Утром почтальон принес нам письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи.Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы
Педагог: Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. (на доске картинка Белоснежки и 7 гномов. Изображение Белоснежки закрыто.) Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Основная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красныйтреугольник). Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке).
Задание №1
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Педагог: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Педагог: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Педагог: Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Педагог: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Педагог:Назовите признаки весны.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть перед экраном.
Задание №2.
ИКТ-игра «Назови одним словом»
ИКТ-игра «Четвёртый лишний»
Педагог: Ребята, чтобы ваши глазки отдохнули, выполним зрительную гимнастику.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)
Задание №3
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Артём, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Данил, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Педагог: А сейчас давайте отдохнём.
Физ. минутка«Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (наклоны вперед)
А фонарик не простой
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
Педагог: Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёный овал)
Задание№4
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы!
Педагог: Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой треугольник)
Задание №5
Посмотрим, что приготовила колдунья для пятого гномика
Педагог: Попробуем справиться с пятым заданием. Это задание необычное, с ним справится самый внимательный, а мы с вами все внимательные. У вас на столах стоят коробочки с фигурами, вам нужно внимательно посмотреть на образец и запомнить последовательность расположения фигур, как только я закрою образец вы по памяти выложите мне ту последовательность, которая была на образце. Посмотрите внимательно и запомните. (педагог закрывает образец и проверяет правильность выполнения задания детьми.) Проверим все ли справились с заданием. Молодцы, справились и с этим заданием.
Педагог: Посмотрите, какая фигура около 6-ого гномика? (синий круг). Открываем конверт с синим кругом. В этом задании вам нужно сложить картинку. (разрезная картинка «Белоснежка и гномы»
Педагог: Молодцы!
Педагог: Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый прямоугольник)
Задание №7
Педагог: Перед тем, как мы приступим к последнему заданию, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Педагог: Пальчики отдохнули? Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Педагог: Вот Белоснежка и проснулась!
Рефлексия
Педагог: Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось приключение? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями и угощает конфетами.