Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "ЧТО? ГДЕ? КОГДА"»
Интегрированное занятие "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний, полученных ранее.
Задачи: Образовательные: 1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры.
2.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
Развивающие: 1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. 2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные: 1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок
3.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор». 4.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы. 5.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6-7 лет для самостоятельного изучения.
6.Перед игрой выбирается жюри из 3-х человек.
Оборудование: Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол, разделенный на 6 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах ; чёрный ящик, скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники».
Ход игры:
Воспитатель: Доброе утро уважаемые гости!
Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где детям будет нужно показать свои знания и умения, которые они приобрели за этот учебный год. Давайте поприветствуем игроков команд (Аплодисменты зрителей)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Сегодня играют две команды: Команда "Знатоки", и команда "Умники"
Команды, выберите , пожалуйста, своих командиров. Наши знания и умения оценивать будут жюри по 5-ти бальной системе.
Воспитатель : я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Если , одна команда отвечает неправильно , то право ответа переходит в другую команду, соответственно зарабатывая баллы за каждый правильный ответ .С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся 3 минуты, время фиксируется песочными часами. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать баллы.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка (каждой команде по очереди задается вопрос)
1. Сегодня четверг, а завтра? (пятница)
2. Сколько месяцев в году?(12)
3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
4. Сколько дней в неделе(7)
5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
6. Сколько хвостов у четырех котов?(4)
7. Сколько орехов в пустом стакане?(нет орехов)
8. Какое число больше 12или 15? (15)
9. Какое число меньше 13или 11? (11)
10. Назовите соседей числа10 (9,11)
Воспитатель: Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Воспитатель: И так первое задание : "Веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.(команды выполняют задания одновременно)
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Дети совещаются и считают. Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.
Воспитатель: И последняя задача.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель:. Вам скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?
Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся на уроке? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся на уроке. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится на уроке.
Стрелка останавливается на следующей цифре .(команды отвечают по очереди)
Воспитатель: следующее задание-
"Назовите одним словом следующие предметы:
Кукла, машина, пирамида, матрешка – это …
Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это …
Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это …
Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это …
Лисичка, подберезовик, боровик, сыроежка – это …
Береза, осина, рябина, клен, липа – это …
Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …
Кастрюля, тарелка, сахарница, чайник, сковорода – это …
Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это …
Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это …
Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это …
Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это …
Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это …
Баранки, печенье, кекс, булка – это…
Сок, компот, молоко, коктейль– это …
Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это …
Самолет, пароход, автобус, трамвай – это …
Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это …
Повар, милиционер, клоун, швея – это …
Кошка, собака, овца, корова – это …
Медведь, волка, белка, заяц – это …
Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это …
Воспитатель: Продолжаем игру. Стрелка останавливается на следующей цифре .
Задание: «Соедини по точкам» Выполнят капитаны (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Капитаны подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на следующей цифре .
«Черный ящик»(в ящике лежит предмет , дети должны угадать )
Внимание вопрос(загадывается каждой команде)
1)Здесь находиться предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда , когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета.(яйцо)
2) Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище! Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица! А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Воспитатель: Вот и закончились все задания
Воспитатель : Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!