kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "ЧТО? ГДЕ? КОГДА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "ЧТО? ГДЕ? КОГДА"»

Интегрированное занятие "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний, полученных ранее.

Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры.

2.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

Развивающие
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.


Предшествующая работа:

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2.Отгадывание загадок

3.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
4.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
5.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6-7 лет для самостоятельного изучения.

6.Перед игрой выбирается жюри из 3-х человек.

Оборудование:
Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол, разделенный на 6 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах ; чёрный ящик, скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники».

Ход игры:

Воспитатель: Доброе утро уважаемые гости!

Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где детям будет нужно показать свои знания и умения, которые они приобрели за этот учебный год. Давайте поприветствуем игроков команд (Аплодисменты зрителей)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Сегодня играют две команды: Команда "Знатоки", и команда "Умники" 

Команды, выберите , пожалуйста, своих командиров. Наши знания и умения оценивать будут жюри по 5-ти бальной системе.

Воспитатель : я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Если , одна команда отвечает неправильно , то право ответа переходит в другую команду, соответственно зарабатывая баллы за каждый правильный ответ .С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся 3 минуты, время фиксируется песочными часами. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать баллы.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка (каждой команде по очереди задается вопрос)

1. Сегодня четверг, а завтра? (пятница)

2. Сколько месяцев в году?(12)

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе(7)

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?(4)

7. Сколько орехов в пустом стакане?(нет орехов)

8. Какое число больше 12или 15? (15)

9. Какое число меньше 13или 11? (11)

10. Назовите соседей числа10 (9,11)

Воспитатель: Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так первое задание : "Веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.(команды выполняют задания одновременно)

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

Дети совещаются и считают. Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.


Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается следующем конверте.

Воспитатель:. Вам скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель: Хорошо. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся на уроке? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся на уроке. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится на уроке.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Задание  «Назови  лишнее слово в каждом ряду»(команды отвечают по очереди)

  1. Чашка, ложка, молоток, тарелка.

  2. Платье, свитер, рубашка, шапка.

  3. Огурец, слива, виноград, яблоко.

  4. Стол, чашка, кресло, шкаф.

  5. Берёза, ель, василёк, клён.

  6. Мяч, пенал, линейка, тетрадь.

  7. Озеро, море, река, корабль.

  8. Дождь, лужа, снег, град.  


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На игровое поле ставиться скрипичный ключ.)


Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на следующей цифре . (команды отвечают по очереди)

Воспитатель: следующее задание-

"Назовите одним словом следующие предметы:

  1. Кукла, машина, пирамида, матрешка – это …

  2. Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это …

  3. Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это …

  4. Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это …

  5. Лисичка, подберезовик, боровик, сыроежка – это …

  6. Береза, осина, рябина, клен, липа – это …

  7. Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …

  8. Кастрюля, тарелка, сахарница, чайник, сковорода – это …

  9. Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это …

  10. Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это …

  11. Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это …

  12. Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это …

  13. Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это …

  14. Баранки, печенье, кекс, булка – это…

  15. Сок, компот, молоко, коктейль– это …

  16. Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это …

  17. Самолет, пароход, автобус, трамвай – это …

  18. Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это …

  19. Повар, милиционер, клоун, швея – это …

  20. Кошка, собака, овца, корова – это …

  21. Медведь, волка, белка, заяц – это …

  22. Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это …


Воспитатель: Продолжаем игру. Стрелка останавливается на следующей цифре .

Задание: «Соедини по точкам» Выполнят капитаны (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Капитаны подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на следующей цифре .

«Черный ящик»(в ящике лежит предмет , дети должны угадать )

Внимание вопрос(загадывается каждой команде)

1)Здесь находиться предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда , когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета.(яйцо)

2) Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Воспитатель: Вот и закончились все задания

Воспитатель : Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Жури оглашают подведение итогов игры.

Награждение команд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие "ЧТО? ГДЕ? КОГДА"

Автор: Трефилова Евдокия Фадеевна

Дата: 05.09.2021

Номер свидетельства: 586264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект игры "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(28) "konspiektighrychtogdiekoghda"
    ["file_id"] => string(6) "328229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463581900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы с ТНР по образовательной области «Речевое развитие» «Что? Где? Когда?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_s_vospitannikami_podgotovitelnoi_gruppy_s_tnr_po_obrazovateln"
    ["file_id"] => string(6) "529903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575313495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Интегрированное занятие, тема "Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_tema_rentgenovskie_luchi_ikh_priroda_i_svoistva_primene"
    ["file_id"] => string(6) "486699"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542720702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "203226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429442820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства