3.Оқыту- обучающая: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут, уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, предметно-развивающая, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карта Казахстана, презентация о городе, ватман, картинки для творчества, клей, ножницы
Билингвальдық компонент –
Билингвальный компонент: қала – город, әуежай – аэропорт, кітапхана –библиотека, дүкен –магазин, аурухана –больница, саябақ –парк.
Словарная работа :
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Стихотворение
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
С высоких гор до теплых рек
Раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина одна.
Показывает детям карту Казахстана, показывает территорию Казахстана.
Это карта Казахстана, посмотрите какая она большая, это наша Республика Казахстан. В Казахстане есть много городов, ребята а какие города Казахстана вы знаете?
На карте есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Костанай).
2. Жители нашего города называются (Костанайцы).
3. Наша страна (Казахстан) .
4. Столица Казахстана…. (город Астана).
5. Президент Казахстана… (Н.А.Назарбаев)
6. Наш детский сад называется…. («Ясли-сад №7»).
7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
8. Наш детский сад находится на улице…. (Джамбула).
А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Физкультминутка.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Марвин» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)