kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по экспериментированию «Радуга в стакане».

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие развивает познавательные способности через экспериментирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по экспериментированию «Радуга в стакане».»


Воспитатель: Копосова Инна Петровна


Интегрированное занятие по экспериментированию

«Радуга в стакане».



Цель: развивать познавательные способности детей через экспериментирование.

Задачи:

- содействовать формированию интереса к неживой природе;

- закрепить знания о природном явлении как радуга;

- закрепить знания цветов;

- закрепить счет количественный и порядковый числительный в пределах 7;

- закрепить знание названий дней недели;

- воспитывать любознательность, самостоятельность;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу.


Прогнозируемый результат: Мы должны получить «радугу в стакане», т. е. несколько слоёв цветной воды, не смешивающиеся между собой.

Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, шприц, перчатки одноразовые.

Материалы: гуашь, вода, сахар.


Ход занятия:

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, ребята.

( Дети садятся на подушечки полукругом. Перед ними стоит магнитная доска, на которой закреплена цветная дорожка из цветной бумаги (цвета радуги).

Воспитатель: Ребята, у меня на доске цветная дорожка. Смотрю вот и кажется что она на что-то похожа. Только на что, не могу вспомнить.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, на радугу! А когда мы можем увидеть радугу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда идет дождик и ярко светит солнышко. А в какое время года это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно говорите. Мы можем увидеть радугу весной и летом. Но чаще летом. А кто-нибудь знает, как появляется радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнечные лучи преломляются в капельках воды и отражаются. И мы с вами видим цветное коромысло – радугу. А скажите мне, пожалуйста, какие цвета у радуги?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте мы каждую дорожку обозначим цифрой. Какой цвет радуги первый?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Значит, красной дорожке мы прикрепим цифру…

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Кто желает это сделать?

(Ребенок прикрепляет цифру 1 к красной дорожке.

И так прикрепляются цифры последовательно к каждой дорожке).

Воспитатель: Молодцы вы, ребята! Теперь мы знаем, что у радуги 7 цветов. А сколько дней в неделе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! В неделе тоже 7 дней. А кто может назвать все дни недели по порядку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой ни будь стишок про радугу?

Ответы детей.

Воспитатель: А я знаю. И написал этот стишок Самуил….

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Самуил Яковлевич Маршак. Вставайте и повторяйте за мной движения.

В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)

Воспитатель: Ребята, а можем ли мы с вами взять и сделать радугу?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем сделать в стакане часть радуги. И поможет нам в этом вода.

(Дети подходят к столикам, на которых стоят стаканчики с водой, краски, сахар, ложечки, кисти художественные и стаканчик с водой.)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о воде?

Ответы детей.

(Из ответов детей воспитатель делает вывод знаний детей о воде).

Воспитатель: Вы видите, что на столике не только вода в стаканчиках, но и сахар. Он так же будет для нас в нашем деле помощником. Вот сейчас начнется настоящее волшебство. В первый стаканчик с водой мы добавляем 1 ложку сахара, во второй – 2 ложки сахара, в третий – 3 ложки сахара, а в четвертый – 4 ложки сахара. (Все действия воспитатель выполняет вместе с детьми). А теперь обязательно необходимо сахар размешать. (Дети выполняют действие). Ребята, что происходит с сахаром?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сахар растворился в воде. Теперь мы с вами водичку в стаканчиках раскрасим в разные цвета и помогут нам в этом краски. В первом стакане вода будет красной, во втором – желтой, в третьем – зеленой, а в четвертом – синей. (Воспитатель вместе с детьми выполняют действия).Теперь аккуратно набираем в шприц красную воду и вливаем в пустой стаканчик. Затем набираем желтую воду, шприц опускаем на дно стаканчика и также аккуратно вливаем. Те же действия делаем с зеленой и синей водой. (Дети вместе с воспитателем выполняют вместе действия). Ребята, и что же у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Какие вы молодцы! Теперь у каждого из вас есть частица радуги. Но со временем вода смешается и радуга исчезнет. А давайте мы с вами нарисуем радугу, и вы сможете взять ее с собой.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, убирайте в сторону стаканчики, только аккуратно, не разлив воды. У вас под салфетками есть бумага, необычные кисти и снова стаканчик с водой. Кисточки у вас цветные, как цвета радуги. Больше ничего не потребуется нам для рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нет красок. Да и кисточки необычные. Какой первый цвет радуги?

Ответы детей.

Воспитатель: Берем красную кисточку и опускаем в водичку. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь этой кистью рисуем дугу.

(Креповая бумага краситься и оставляет цвет на бумаге).

Воспитатель: Теперь вы можете самостоятельно нарисовать радугу.

Рефлексия.

Ребята, о каком природном явлении мы с вами говорили?

Сколько цветов у радуги?

А сколько дней в неделе?

Что мы с вами попробовали сделать?

Ребята, вы молодцы, и у вас все получилось!!!

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие по экспериментированию «Радуга в стакане».

Автор: Инна Петровна Копосова

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства