( Дети садятся на подушечки полукругом. Перед ними стоит магнитная доска, на которой закреплена цветная дорожка из цветной бумаги (цвета радуги).
Воспитатель: Ребята, у меня на доске цветная дорожка. Смотрю вот и кажется что она на что-то похожа. Только на что, не могу вспомнить.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, на радугу! А когда мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, когда идет дождик и ярко светит солнышко. А в какое время года это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно говорите. Мы можем увидеть радугу весной и летом. Но чаще летом. А кто-нибудь знает, как появляется радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнечные лучи преломляются в капельках воды и отражаются. И мы с вами видим цветное коромысло – радугу. А скажите мне, пожалуйста, какие цвета у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте мы каждую дорожку обозначим цифрой. Какой цвет радуги первый?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Значит, красной дорожке мы прикрепим цифру…
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Кто желает это сделать?
(Ребенок прикрепляет цифру 1 к красной дорожке.
И так прикрепляются цифры последовательно к каждой дорожке).
Воспитатель: Молодцы вы, ребята! Теперь мы знаем, что у радуги 7 цветов. А сколько дней в неделе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! В неделе тоже 7 дней. А кто может назвать все дни недели по порядку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой ни будь стишок про радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю. И написал этот стишок Самуил….
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Самуил Яковлевич Маршак. Вставайте и повторяйте за мной движения.
В небе гром, гроза.(Хлопки) Закрывай глаза! (Закрыть глаза) Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук) В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу) Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения) По траве босиком, (Бег на месте) Прямо в небо прыжком. (Прыжки) Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки) По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге) Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть)
Воспитатель: Ребята, а можем ли мы с вами взять и сделать радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем сделать в стакане часть радуги. И поможет нам в этом вода.
(Дети подходят к столикам, на которых стоят стаканчики с водой, краски, сахар, ложечки, кисти художественные и стаканчик с водой.)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о воде?
Ответы детей.
(Из ответов детей воспитатель делает вывод знаний детей о воде).
Воспитатель: Вы видите, что на столике не только вода в стаканчиках, но и сахар. Он так же будет для нас в нашем деле помощником. Вот сейчас начнется настоящее волшебство. В первый стаканчик с водой мы добавляем 1 ложку сахара, во второй – 2 ложки сахара, в третий – 3 ложки сахара, а в четвертый – 4 ложки сахара. (Все действия воспитатель выполняет вместе с детьми). А теперь обязательно необходимо сахар размешать. (Дети выполняют действие). Ребята, что происходит с сахаром?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сахар растворился в воде. Теперь мы с вами водичку в стаканчиках раскрасим в разные цвета и помогут нам в этом краски. В первом стакане вода будет красной, во втором – желтой, в третьем – зеленой, а в четвертом – синей. (Воспитатель вместе с детьми выполняют действия).Теперь аккуратно набираем в шприц красную воду и вливаем в пустой стаканчик. Затем набираем желтую воду, шприц опускаем на дно стаканчика и также аккуратно вливаем. Те же действия делаем с зеленой и синей водой. (Дети вместе с воспитателем выполняют вместе действия). Ребята, и что же у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! Какие вы молодцы! Теперь у каждого из вас есть частица радуги. Но со временем вода смешается и радуга исчезнет. А давайте мы с вами нарисуем радугу, и вы сможете взять ее с собой.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, убирайте в сторону стаканчики, только аккуратно, не разлив воды. У вас под салфетками есть бумага, необычные кисти и снова стаканчик с водой. Кисточки у вас цветные, как цвета радуги. Больше ничего не потребуется нам для рисования?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, нет красок. Да и кисточки необычные. Какой первый цвет радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Берем красную кисточку и опускаем в водичку. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь этой кистью рисуем дугу.
(Креповая бумага краситься и оставляет цвет на бумаге).
Воспитатель: Теперь вы можете самостоятельно нарисовать радугу.
Рефлексия.
Ребята, о каком природном явлении мы с вами говорили?