kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Краски музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие  с детьми старшего дошкольного возраста "Краски музыки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Краски музыки"»


Конспект интегрированного занятия с детьми

старшего дошкольного возраста






«Краски музыки»




Подготовила:

Шамбарова Светлана Евгеньевна

Музыкальный руководитель

ГБОУ ООШ №6

Структурное Подразделение

«Детский сад «Бабочка»

г.Новокуйбышевск

Самарская область







2018г.


Программное содержание:

- знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембр;

- учить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад;

- учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении;

- развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, в поиске песенной интонации на заданный текст и в выборе имитационных движений;

- расширять словарный запас детей новыми понятиями: анданте, аллегро, мажор, минор, темп, тембр:

- продолжать знакомство с творчеством Э. Грига:

- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Музыкально – литературный материал:

- Зимина А.Н. «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет» - М., 1998.

- Дворжак А. Юмореска.

- Шопен Ф. Вальс №7 до-диез минор.

- Григ Э. В пещере горного короля (аудиозапись).

- Королева Е.А. «Музыка в сказках, стихах и картинках» - М.: Просвещение, 1994.

- Струве Г., Соловьева Н. Нотный бал.

Предварительная работа:

- Разучивание движений танца «Музыкальная планета», музыка и слова О. Юдахиной;

- Разучивание ритмической композиции «Радость», музыка Ю. Чичкова, Слова М. Пляцковского;

- Упражнение с кубиками, Музыка С. Соснина //Музыка и движение/ Сост. С.И. Бекина и др. – Просвещение, 1983.

- упражнения по развитию слуха и голоса по ступеням мажорного и минорного звукоряда;

- Музыкальная игра «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня в обр. Х. Кирвите.

Материалы и оборудование:

- музыкальный цент, СD с фонограммой;

- экран, видеоплеер, диск с записью фрагмента мультфильма «Петух и краски»;

- цветные веера для обозначения динамических оттенков;

- детские музыкально-шумовые инструменты;

- пучки цветных лент для развития движений;

- кубики для упражнений, развивающих чувство ритма.







Логика образовательной деятельности


п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемы результаты

1

Мотивационно-ориентировочная:

Вос-ль:(входит с детьми на сцену) Ребята, посмотрите, в какой чудесный дом мы приехали – настоящий театр! Вы – на сцене, а в зале – зрители. Поприветствуем их.

Вос-ль: Зрители пришли в этот зал, чтобы вместе с вами побывать в сказке. Первая сказка – на экране. Присаживайтесь поудобнее.




Вос-ль:

- Какой петушок вам больше понравился: в начале фильма или в конце?

- Какие краски помогли петушку стать нарядным?

В музыке тоже нужны краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться. Но об этом нам расскажет Муз. Руководитель. А вот и она. (звучит музыка, постепенно затихая)










Дети здороваются со зрителями:



Дети садятся на стульчики, смотрят фрагмент мультфильма «Петух и краски»


Дети отвечают на вопросы.







Положительный настрой на деятельность

2

Основная:

Вос-ль:(читает на фоне тихо звучащей музыки)

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Входит Муз. Руководитель, в руках у нее волшебная палочка в форме скрипичного ключа.

М.Р.:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие любители музыки! Вам понравилась музыка, с которой я к вам зашла?

Музыка не всегда звучит одинаково, у нее тоже есть свои краски. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. «Громко» и «тихо» - это динамические краски, или динамические оттенки. Вспомните, как музыканты обозначают громкую и тихую музыку?

Самое время пригласить вас в другую сказку, и поможет это сделать моя волшебная палочка. Видите, на ней главный музыкальный знак…

М.Р.:

- Во мгле поднялась средь деревьев гора,

Пещерой под землю уходит она,

Горбатый король в той пещере живет,

Со свитой своею сюда он идет.

Средь мрачных камней горы неприступной

Чернеет туннель, лишь для храбрых доступный.

Зловещие звуки звучат тут и там…

Так кто же сюда приближается к нам?

М.Р.:

- Вы догадались, о какой сказочной музыке идет речь?

- Вспомните, кто ее написал?

Сейчас вы будете слушать музыку и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки, ее динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные цветные веера. Возьмите их в руки, присаживайтесь на стулья. Откройте синий цвет, когда услышите очень тихую музыку, зеленый – когда музыка будет звучать не очень тихо, желтый – умеренно громко, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко.

(по взмаху волшебной палочки звучит пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.)

М.Р.:

- С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы! Следующая сказка про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас я попрошу помочь мне рассказать эту сказку. Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Для тихого кота я предлагаю взять маленькие маракасы, для громкого – румбы. Тихие мыши – «воздушные маракасы», громкие – шаркунчики.

М.Р.:

- Подготовились? А теперь слушаем всю сказку.

Жил кот Василий. Ленивый был кот.

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил,

Громко, настойчиво кушать просил

Да потихоньку на печке храпел-

Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой:

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь!» -

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, очень тихо смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко чихнул,

Потом повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались!


М.Р.:

- Положите инструменты на место. Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – тембр.

- Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать?


- А свои голоса вы можете угадать по тембру?

Вспомним игру «Узнай по голосу»

Считалочкой выбирается дирижер:

Тише, тише, все друзья,

Вы послушайте меня.

Чтоб настроить этот хор,

Нужен чуткий дирижер!

Дирижер считалочкой выбирает водящего:

Что вы плачете, ворона?

Кто обидел? Дирижер?

Чем же мог он вас обидеть?

Не берет солисткой в хор!

Водящий выходит за круг, закрывает глаза.

Дирижер:

Я назначен дирижером,

Весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите,

Все , что надо, покажу!

Без меня не начинайте!

Палочкой взмахну – вступайте!

Звучит эстонская народная мелодия «У каждого свой музыкальный инструмент» После игры Муз. Рук. предлагает детям сесть на стульчики.

М.Р.:

- Послушайте, а в этой музыке какая краска главная? (звучит фрагмент «Юморески» А. Дворжака.

- Если будете внимательны, то сможете прохлопать этот ритм в ладоши. (исполняет на рояле фрагмент «Юморески»)


- Молодцы! А сможете простучать ритмический рисунок кубиками?

- Вспомним наше любимое упражнение с кубиками. Пожалуйста, подготовьтесь к нему!

Положите кубики на место. Я прочту вам коротенький стишок.

Эти кубики возьмем,

Потанцуем и споем! (И на место отнесем)

- Запомнили?


- А кто придумает песенку на эти слова и споет ее с ускорением?








М.Р.:

- К такому заданию мы еще вернемся. Только вы запомните: когда музыка звучит то медленно, то быстро, такая краска называется «темпом»

- Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал, но попасть туда непросто. В пути нас будет сопровождать танцевальная, бальная музыка. Будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее, и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.

(звучит «Вальс» Ф. Шопена (или «Сентиментальный вальс» П. Чайковского)

М.Р.:

- Вы, молодцы, услышали изменения темпа в музыке. А сегодня я хочу, чтобы вы запомнили, как музыканты обозначают умеренный и быстрый темпы. Умеренный, спокойный темп – анданте. Быстрый – аллегро.

(звучит волшебная музыка)















Ответы детей.








Дети отвечают:

- Форте

- Пьяно


- Скрипичный ключ.















Дети отвечают:

- Григ. Э. «В пещере горного короля»






Дети берут цветные веера и по звучанию музыки открывают нужный цвет: синий – тихо, зеленый – не очень тихо, желтый – умеренно громко, красный – очень громко.


















Дети кладут веера на столик, разбирают музыкальные инструменты.










Дети по интонации музыкального руководителя озвучивали действия кота и мышей.





















Дети повторяют:

- Тембр



- рояль;

- румба;

-флейта.



Дети встают в круг.















Дети играют в игру.






Дети садятся на стульчики


Дети:

- Ритм.


Дети хлопками в ладоши отмечают ритмический рисунок мелодии.

Дети разбирают кубики и выполняют упражнения с ними.

Дети садятся на стульчики.



Дети повторяют эти строки.

По желанию дети выполняют это задание 2-3 раза. Солисты подходят ближе к микрофону, чтобы исполнить песенку импровизацию.



Дети повторяют:

- Темп.











Дети импровизируют.






Дети повторяют:

Анданте,

- Аллегро.


Развивать умение следить за ходом произведения

























































3

Заключительная часть.

М.Р.:

- Дорогие мои друзья! Мы попали с вами на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу?

М.Р.:

- Но в музыке есть не только эти знаки, но и диез, бемоль, бекар. И это еще не все музыкальные знаки, мы не со всеми еще познакомились. Но на этом нотном балу мы обязательно должны выступить, спеть нашу любимую песню «Нотный бал»

- Как звучит песня, в каком ладу?

- В каком темпе?

- Какие есть еще краски?

Самые важные гости на этом балу – мажор и минор! Вот сейчас мы распоемся и споем одну песню для мажора, а другую для минора.


















М.Р.:

- Ну теперь можно и песню спеть хором, становитесь удобно.




- А сейчас музыка приглашает нас танцевать на нотном балу!


Дети:

- Ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си! Скрипичный ключ!











Ответы детей.



Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:

Вот мы дружно встали в ряд, получили звукоряд, светлый и просторный – это лад мажорный!

В минорном ладу:

Мы минорный звукоряд, грустных звуков длинный ряд. Песню грустную споем, погрустим с тобой вдвоем.


Дети исполняют песню «Нотный бал», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Дети ритмично танцуют под музыку О. Юдахиной «Музыкальная планета»

Поднять эмоциональное настроение детей. Стимулировать интерес к занятию.




















Итог

М.Р.:

- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А сейчас всем зрителям зала мы дарим хорошее настроение!

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет!






Дети исполняют ритмическую композицию «Радость» с цветными пучками лент.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Краски музыки"

Автор: Шамбарова Светлана Евгеньевна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «Встреча с Морозко»."
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiiedliadietieistarshiegodoshkolnogovozrastatiemavstriechasmorozko"
    ["file_id"] => string(6) "297381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456169521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект интегрированного занятия «Художники осени». Для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_khudozhniki_osieni_dlia_dietiei_starshie"
    ["file_id"] => string(6) "437581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510110159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства