Цель:Закрепление изученного материала; выявление, в какой мере каждый из воспитанников овладел знаниями, умениями, которые формировались в течение года.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
Приучать детей внимательно слушать и слышать педагога, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе педагога, эмоционально откликаться на происходящее.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание и память, речи;
Способствовать развитию пространственного восприятия;
Способствовать развитию мелкой моторики.
Обучающие:
Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «-«, «=»);
Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач;
Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10:
Совершенствовать умение употреблять слова антонимы;
Совершенствовать в умении использовать обобщающие слова.
Оборудование: силуэт теремка; герои сказки (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка, волчок - серый бочок, лисичка – сестричка, медведь); 5 ключей; 5 замков; мяч; сухой бассейн (из крупы); тематические картинки; макеты цветов; бабочки; карточки с цифрами от 1 до 10; фланелеграф; магнитная доска; макеты 2х аквариумов; рыбки; раздаточный материал (цифры, знаки); листы бумаги в клетку; ручки; карточки (с одной стороны цифры от 1 до 7, с другой буквы М О Л О Д Ц Ы ).
Структура НОД:
1. Организационная момент
Педагог: «Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся!
2. Вводная часть
Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся c ними.
У нас сегодня не простое занятие, а сказочное. К нам в гости пришли герои сказки. А какой сказки, попробуйте отгадать. (загадка)
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. (теремок) (иллюстрация)
Педагог: Давайте вспомним героев этой сказки. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь) (иллюстрации)
Педагог: Ребята, сколько всего героев сказки «Теремок»?
Какой по счёту прибежала мышка?
Кто пришёл третьим?
На каком месте стоит лиса?
Какой по счёту волк?
Кто находится между лягушкой и лисой?
Молодцы!
3. Основная часть.
Педагог: Ребята, у героев нашей сказки случилась беда, они не могут попасть в теремок и просят нас о помощи. Поможем?
Я надеюсь, что со всеми трудностями, которые нас подстерегают, вы справитесь.
Скажите, без чего нельзя попасть в закрытую дверь? (без ключа)
Посмотрите, у меня целая связка ключей, но они не простые, на них что-то написано. Это задания для вас. Готовы к испытаниям? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинается сказка.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит Мышка – норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Пусти меня жить. (давайте повторим, каким голосом говорит мышка?)
А дверь у теремка заперта. Поможем ей попасть в теремок?
Задание 1
Игра «Наоборот» с мячом.
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь нужно подобрать замок к нашему ключу. (на каждом окошечке теремка висит замок). Дверь теремка открыли для мышки – нарушки.
Гимнастика для глаз
Презентация «Гимнастика для глаз»
Педагог: Сказка продолжается. Прискакала к теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? ( давайте повторим, каким голосом говорит лягушка?)
А дверь опять заперта. Поможем лягушке?
Задание 2
Сухой бассейн, в котором спрятаны картинки. Разложить картинки по группам.
Педагог: Молодцы! Подберём замок для ключа. Дверь теремка открыта для лягушки-квакушки.
Прискакал к теремку зайчик - попрыгайчик и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт? ( давайте повторим, каким голосом говорит зайчик?)
Педагог: Молодцы! Подберём замок для ключа. Дверь теремка открыли для зайчика.
А теперь отдохнём.
Физкультминутка
Презентация «Ёлочка»
Педагог: Отдохнули? Сказка продолжается. Прибежала Лисичка-сестричка к теремку. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Пустите меня жить! А двери закрыты. Поможем лисичке попасть в теремок?
Задание 4
Педагог: Лисичка так торопилась, что пробегая по цветочной поляне, вспугнула бабочек, которые сидели на цветах. Давайте поможем бабочкам сесть обратно на свой цветок.
(разместить бабочек на цветки по цвету)
Педагог: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Лисичка тоже может поселиться в теремок. Но сначала подберём замок для нашего ключа. А сейчас проверим, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».
Карточки-цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится дети поднимают карточки и смотрят, какая у них цифра. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1-2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.
Педагог: Кто следующий пришёл к теремку? (Волчок-серый бочок)
Прискакал к теремку волчок - серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Пустите меня жить.
Давайте поможем открыть дверь волку.
Задание 5
Оказывается, у жителей теремка есть аквариумы, а волк сходил наловил рыбок, чтобы расселить в аквариумах. Поможем волку расселить рыбок?
Сосчитайте, сколько всего рыбок?
В левый аквариум поселим 5 рыбок, а в правый 6 рыбок.
В каком аквариуме больше рыбок? В каком меньше?
Что нужно сделать, чтобы рыбок было поровну?
Решим задачу:
В одном аквариуме было 3 рыбки, в другом 6 рыбок. Сколько всего рыбок было в двух аквариумах?
Работа с раздаточным материалом. (составим пример)
Педагог: Придумайте сами задачу.
Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. (подобрать замок для ключа) Помогли волку поселиться в теремок.
Сказка продолжается. В теремке уже собрались все сказочные герои и остался последний. Кто это? (медведь)
Посмотрите, ребята, а для медведя нет ключа. Как вы думаете, почему? Что он сделал в сказке с теремком? (раздавил его)
Но у нас сказка с хорошим концом, теремок крепкий и большой, всем места хватит. Давайте поможем медведю попасть в теремок!
Задание 6
Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Но сначала разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика
(счёт прямой и обратный)
Сядьте ровно. Положите перед собой лист бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки.
Молодцы, ребята, что у нас получилось? (ключ). Помогли медведю попасть в теремок. А мишка в знак благодарности, хочет вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.
Задание 7.
Педагог: Составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово.
Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «М О Л О Д Ц Ы!»
Заключительная часть. Подведение итого.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Никому ещё не удавалось открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.
Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Теремок». Давайте ещё раз вспомним героев этой сказки. Что вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими, а какими трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем спасибо! А герои сказки приготовили вам сладкие призы.