kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для  детей дошкольного возраста, подготовительная группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Теремок"»

ГБОУ АО «Вельский детский дом»











Конспект НОД

по сказке «Теремок»


(подготовительная группа)











Выполнила:


Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог





Г.Вельск 2014г.



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура»

Цель: Закрепление изученного материала; выявление, в какой мере каждый из воспитанников овладел знаниями, умениями, которые формировались в течение года.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

  • Приучать детей внимательно слушать и слышать педагога, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе педагога, эмоционально откликаться на происходящее.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание и память, речи;

  • Способствовать развитию пространственного восприятия;

  • Способствовать развитию мелкой моторики.

Обучающие:

  • Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «-«, «=»);

  • Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач;

  • Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10:

  • Совершенствовать умение употреблять слова антонимы;

  • Совершенствовать интонационную выразительность речи;

  • Совершенствовать в умении использовать обобщающие слова.


Оборудование: силуэт теремка; герои сказки (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка, волчок - серый бочок, лисичка – сестричка, медведь); 5 ключей; 5 замков; мяч; сухой бассейн (из крупы); тематические картинки; макеты цветов; бабочки; карточки с цифрами от 1 до 10; фланелеграф; магнитная доска; макеты 2х аквариумов; рыбки; раздаточный материал (цифры, знаки); листы бумаги в клетку; ручки; карточки (с одной стороны цифры от 1 до 7, с другой буквы М О Л О Д Ц Ы ).




























Структура НОД:


1. Организационная момент

Педагог: «Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся!


2. Вводная часть

Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся c ними.

У нас сегодня не простое занятие, а сказочное. К нам в гости пришли герои сказки. А какой сказки, попробуйте отгадать. (загадка)

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (теремок) (иллюстрация)

Педагог: Давайте вспомним героев этой сказки. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь) (иллюстрации)

Педагог: Ребята, сколько всего героев сказки «Теремок»?

Какой по счёту прибежала мышка?

Кто пришёл третьим?

На каком месте стоит лиса?

Какой по счёту волк?

Кто находится между лягушкой и лисой?

Молодцы!

3. Основная часть.

Педагог: Ребята, у героев нашей сказки случилась беда, они не могут попасть в теремок и просят нас о помощи. Поможем?

Я надеюсь, что со всеми трудностями, которые нас подстерегают, вы справитесь.

Скажите, без чего нельзя попасть в закрытую дверь? (без ключа)

Посмотрите, у меня целая связка ключей, но они не простые, на них что-то написано. Это задания для вас. Готовы к испытаниям? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинается сказка.

Педагог: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит Мышка – норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Пусти меня жить. (давайте повторим, каким голосом говорит мышка?)

А дверь у теремка заперта. Поможем ей попасть в теремок?

Задание 1

Игра «Наоборот» с мячом.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь нужно подобрать замок к нашему ключу. (на каждом окошечке теремка висит замок). Дверь теремка открыли для мышки – нарушки.

Гимнастика для глаз

Презентация «Гимнастика для глаз»

Педагог: Сказка продолжается. Прискакала к теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? ( давайте повторим, каким голосом говорит лягушка?)

А дверь опять заперта. Поможем лягушке?

Задание 2

Сухой бассейн, в котором спрятаны картинки. Разложить картинки по группам.

Педагог: Молодцы! Подберём замок для ключа. Дверь теремка открыта для лягушки-квакушки.

Прискакал к теремку зайчик - попрыгайчик и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт? ( давайте повторим, каким голосом говорит зайчик?)

Опять нужно помочь.

Задание 3

Презентация «Ну погоди!» раскрась картинку, решив примеры.

Педагог: Молодцы! Подберём замок для ключа. Дверь теремка открыли для зайчика.

А теперь отдохнём.

Физкультминутка

Презентация «Ёлочка»

Педагог: Отдохнули? Сказка продолжается. Прибежала Лисичка-сестричка к теремку. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Пустите меня жить! А двери закрыты. Поможем лисичке попасть в теремок?

Задание 4

Педагог: Лисичка так торопилась, что пробегая по цветочной поляне, вспугнула бабочек, которые сидели на цветах. Давайте поможем бабочкам сесть обратно на свой цветок.

(разместить бабочек на цветки по цвету)

Педагог: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Лисичка тоже может поселиться в теремок. Но сначала подберём замок для нашего ключа. А сейчас проверим, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».

Карточки-цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится дети поднимают карточки и смотрят, какая у них цифра. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1-2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.

Педагог: Кто следующий пришёл к теремку? (Волчок-серый бочок)

Прискакал к теремку волчок - серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Пустите меня жить.

Давайте поможем открыть дверь волку.

Задание 5

Оказывается, у жителей теремка есть аквариумы, а волк сходил наловил рыбок, чтобы расселить в аквариумах. Поможем волку расселить рыбок?

Сосчитайте, сколько всего рыбок?

В левый аквариум поселим 5 рыбок, а в правый 6 рыбок.

В каком аквариуме больше рыбок? В каком меньше?

Что нужно сделать, чтобы рыбок было поровну?

Решим задачу:

В одном аквариуме было 3 рыбки, в другом 6 рыбок. Сколько всего рыбок было в двух аквариумах?

Работа с раздаточным материалом. (составим пример)

Педагог: Придумайте сами задачу.

Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. (подобрать замок для ключа) Помогли волку поселиться в теремок.

Сказка продолжается. В теремке уже собрались все сказочные герои и остался последний. Кто это? (медведь)

Посмотрите, ребята, а для медведя нет ключа. Как вы думаете, почему? Что он сделал в сказке с теремком? (раздавил его)

Но у нас сказка с хорошим концом, теремок крепкий и большой, всем места хватит. Давайте поможем медведю попасть в теремок!

Задание 6

Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Но сначала разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика

(счёт прямой и обратный)

Сядьте ровно. Положите перед собой лист бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки.

«Математический диктант»

2 клетки вправо, 1-вниз, 4-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1 вверх, 1-вправо, 1-вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1-вправо, 1-вниз, 8 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.

Молодцы, ребята, что у нас получилось? (ключ). Помогли медведю попасть в теремок. А мишка в знак благодарности, хочет вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Задание 7.

Педагог: Составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово.

Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «М О Л О Д Ц Ы!»

Заключительная часть. Подведение итого.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Никому ещё не удавалось открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.

Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Теремок». Давайте ещё раз вспомним героев этой сказки. Что вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими, а какими трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем спасибо! А герои сказки приготовили вам сладкие призы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие "Теремок"

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект  интегрированного занятия в  1 младшей группе «Топ-топ  по дорожке, в сказку приведут нас ножки…» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-top-top-po-dorozhkie-v-skazku-priviedut-nas-nozhki"
    ["file_id"] => string(6) "225083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439386709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_po_matematike_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "611047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657647403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему "Бабушка Маша в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-babushka-masha-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "200736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428911179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок"
    ["seo_title"] => string(147) "itoghovoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-uznai-i-pokazhi-liesnykh-zhivotnykh-na-osnovie-russkoi-narodnoi-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "269437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450822726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект интегрированного занятия по математике  в предшкольной группе  на тему "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-priedshkol-noi-ghruppie-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "206207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства