Интегрированное занятие в подготовительной группе «Универсиада-2019 в Красноярске»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Универсиада-2019 в Красноярске»
Занятие знакомит дошкольников с зимними видами спорта Универсиады 2019 в Красноярске. Построено в игровой форме, содержит математические задания, развивает связную речь дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в подготовительной группе «Универсиада-2019 в Красноярске»»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Универсиада-2019 в Красноярске»
Цель занятия: познакомить детей с зимними видами спорта Универсиады 2019 в Красноярске.
Обучающие задачи:
Актуализировать знания о зимних видах спорта,спортивных атрибутах
Упражнять в счёте в пределах 10
Совершенствовать знания о последовательности дней недели, о геометрических фигурах
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить число с цифрой
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Создать условия для умения работать по одному, парами, в группе, в коллективе.
Воспитательные задачи:
Содействовать воспитанию самостоятельности, интереса к спорту,познавательного интереса к математике.
Предварительная работа с детьми:
введение понятия «факел, талисман, эмблема Олимпийских игр»,отгадывание загадок, кроссвордов,решение логических задач,рассматривание альбомов на спортивную тематику,
беседы о зимних видах спорта.
Организационный момент
На экране Ю-лайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно, узнали, я Ю-лайка!
Символ – Универсиады-2019 года города Красноярска!
А вы знаете, что такое Универсиада?
Дети: Это международные студенческие спортивные соревнования
Ю-лайка: Я люблю заниматься спортоми хочу проверить какие вы ловкие и выносливые! А ещё умные и смекалистые!
Приглашаю вас пройти по звёздному маршруту.
Воспитатель: Ребята, покажем Ю-лайке, какие мы сообразительные и дружные.
Мы ведь одна команда «Капитошка». Наш девиз:«Капитошка у руля, Не сдается никогда!»
Ну тогда вперёд.
(Дети смотрят на экран со звёздами и отправляются в путь.)
Воспитатель: Наш маршрут начинается со звезды синего цвета, найдём эту звезду.
Биатлон: «Посчитай мишени»(задание выполняется по одному)
И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют очень просто..(биатлон).
На каждой дорожке по 10 мишеней. Обвести цифру, сколько выбито мишеней
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
Сколько выбито мишеней на 1, 2, 3 дорожке.
Продолжаем наш путь. К какой звезде направляемся дальше?
Кёрлинг: «Попади в «дом» (задание выполняется парами)
Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем.
Вам уже сказать пора:
Что же это за игра? (кёрлинг)
Воспитатель: Возьмите по цифре (цифры от 1 до 5, по две). Объединитесь парами по цифрам. Каждая пара подойдите к своему полю (поля отмечены цифрами)
- в центр поля положить фигуру, у которой нет ни сторон, ни углов (круг)
- сверху и снизу положить фигуру, у которой четыре угла и четыре равные стороны
- справа и слева положить фигуру, у которой на один угол и одну сторону меньше, чем у фигуры сверху и снизу
Продолжаем наш путь. К какой звезде направляемся дальше?
Горнолыжная трасса «Расставь флажки на трассе»
(задание выполняется в команде)
Воспитатель: Объединимся в группы, по цветам геометрической фигуры на эмблемах.
(на эмблемах «Капитошка», нарисованы геометрические фигуры двух цветов)
- Трасса для спуска отмечена специальными флажками красного и синего цвета.
Сколько флажков красного цвета? (5). Синего? (7). Что нужно сделать, чтобы флажков было поровну. (два варианта ответа: 2 добавить красного или 2 убрать синего)
(дети выкладывают флажки)
(4 трассы, по две трассы одной команде, аналогичные задания)
«Дни недели» (задание выполняется в кругу)
Воспитатель: Что является символом Универсиады?
Дети: Факел с огнём
Воспитатель: Где зажигают огонь?
Дети: В Греции на горе Олимп.
Воспитатель: Как доставят огонь в наш город Красноярск?
Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: Огонь преодолевает долгий путь, переходяиз рук в руки спортсменов, которые называются факелоносцы.
(воспитатель даёт детям факел из бумаги, передавая друг другу, выполняют следующее задание )
- Сколько дней в неделе?
- Назови два выходных дня.
- Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?
- Какой день недели первый?
- Какой день недели последний?
- Какой день недели идет после среды? Перед вторником?
- Какой день недели спрятался между средой и пятницей?
-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?
Физкульминутка: (на спортивную тематику)
Хоккей.«Где находиться шайба?»
Клюшки есть и есть ворота, Да и с шайбой всё окей! Эта разновидность спорта Называется...(хоккей).
Это игровое поле. Чёрный круг-шайба.
А сейчас я говорю где находиться шайба, а вы выполняете на своих листах.
(в верхнем правом углу, в середине, ……).
ИКТ: «Назовите зимние виды спорта» (слайды с зимними видами спорта)
«Что лишнее?» Зимние виды спорта невозможны без спортивного инвентаря,
найдитие лишний предмет
Последняя звезда два мешочка, в каждом пазлы «Медали»
Ю-лайка: Вы молодцы справились со всеми заданиями.
Спортсмены за победу получают награды, медали. Я вам тоже вручаю медали (шоколадки в виде медалей)
Воспитатель: Для спортсменамедаль – самая главная награда