Воспитывать трудолюбие, уважения к людям труда; формироватьдоброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтерисовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятия "Путешествие в деревню"»
Конспект интегрированного занятия
"Путешествие в деревню"
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Развивающие: Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.
Образовательные: Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.
Ход занятия I.Организационный момент. Этюд «Дружба» 1.Психологический настрой Воспитатель: Ребята, сегодня хороший день? Дети: Да Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало ещё лучше? Дети: Да Воспитатель: А какие вы, ребята? Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А ещё нам нужно красиво говорить. Что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (артикуляционную гимнастику, чистоговорки, скороговорки). 2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «В гостях у бабушки и дедушки» (проговаривание гласных звуков). Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был в деревне? А хотите, мы с вами сейчас отправимся к одной моей знакомой бабушке в деревню?
Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч).. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения). Вот и добрались. Основная часть
Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».
Слайд деревня
Воспитатель: Куда же мы с вами попали? Дети: в деревню (село…) Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: А мы с вами, где живем? Дети: Мы живем в городе Иркутске. Воспитатель: А чем отличаются город от деревни? Дети: Размером, строением домов….
Воспитатель: В этой деревне живут бабушки и дедушки. А почему их не видно их на улице? Дети: Дедушка и бабушка трудятся. Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся? Дети: Трудолюбивые люди
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда. Воспитатель: Бабушка, что случилось? Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, что же делать? Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, хотите помочь бабушке? Дети: Да. Воспитатель: А сможем ли мы помочь ей? Дети: Да. Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие? Дети: Да. Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.
(Дети берут животных с подноса и домашних ставят макет деревни, а диких – в макет леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!
(Далее идет беседа, в ходе которой дети называют животных и их детенышей (петух-курица-цыпленок (цыплята), волк-волчица-волчонок (волчата) и т.д.)
Воспитатель: А вы знаете, что у бабушки хозяйство большое. Не уследишь, иногда бывает, и звери лесные нападают.
Воспитатель: У бабушки много животных, у каждого свой дом.
Д/и. «Назовите, кто, где живет?» (каждое животное в свой дом, с использование интерактивной доски)
Где живет корова? - в коровнике. Где живет лошадь? – в конюшне. Где живет овца? - в овчарне. Где живет свинья? – в свинарнике. Где живет собака? – в конуре. Где живет кошка? – вместе с хозяином в доме. Где живет кролик? – в крольчатнике. Разные домашние животные живут в хлеве.
Воспитатель: Ребята посмотрите вон, какая красивая полянка. Давайте подойдем к ней, присядем и немножко отдохнем, поиграем. (Дети переходят на ковер и располагаются на нем). Воспитатель: А что растет на полянке? Дети: Трава, цветы… Воспитатель: А какая травка? Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая…
Воспитатель: А кто живет на траве? Дети: Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики… Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке. Физминутка «Кузнечики» Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные? Дети: Домашние животное приносят людям пользу… Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза» Игра «Польза»
Воспитатель: А вот как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»? Дети: Так говорят про корову. Воспитатель: Почему так называют корову? Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр … Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка. Составление рассказа о корове с использованием схемы «Мнемотехника» Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Всё рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать ваш рассказ. Ребята, а у бабушки с дедушкой есть мечта, они хотят фантастическое домашнее животное, чтобы в этом животном были элементы всех животных. Но мы видь не волшебники и не можем выполнить их мечту. Но мы можем это животное нарисовать.
(Технология ТРИЗ)
Коллективное рисование несуществующего животного.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Понравилось вам в деревни? Пришла пора прощаться: скажем “ До свидания” бабушке и дедушке. Пора нам возвращаться в детский сад едем на поезде (ч-ч-ч), плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), летим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в).
Итог: Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось наше путешествие. Где мы были, что делали? Молодцы ребята вы правильно все рассказали.
А сейчас вы можете пойти поиграть.
животные живут в деревне.
Ребята, мы с вами живем в городе. Как называется наш город? А сегодня мы будем
путешествовать, поедем в деревню к бабушке. Посмотрим, какая там природа, какие