kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный педагогический процесс в старшей группе с элементами оздоровительных технологий "Путешествие по сказкам В.А. Сухомлинского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами оздоровительных технологий. За основу взяты сказки В.А. Сухомлинского. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный педагогический процесс в старшей группе с элементами оздоровительных технологий "Путешествие по сказкам В.А. Сухомлинского"»

Интегрированный педагогический процесс в старшей группе с элементами оздоровительных технологий

«Путешествие по сказкам В.А. Сухомлинского»


Программное содержание: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, учить передавать мимикой, жестами настроение и внутреннее состояние, упражнять в оздоровительных видах гимнастики (пальчиковая, гимнастика для глаз, игровой массаж); развивать коммуникативные умения и навыки, моторику, координацию движений, произвольное внимание; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Сказки

«Как пчела находит цветок ландыша» (пальчиковая гимнастика)

«Все в лесу поет» (вокалотерапия)

«Как муравей перелез через ручеёк» (массаж)

«Белые полотна» (элементарное музицирование)

«Как Хомяк к зиме готовится» (динамическая пауза)

«Брошенный котенок» (психологический этюд на выражение эмоций)


Оборудование: картинки с изображением улик и пчелка, деревья в лесу (береза, дуб, ива, рябина), муравей с зернышками, осенний лес в изморози, хомяк, котенок,


Ход :

Дети входят в зал и выстраиваются в круг для приветствия

Музыкальное приветствие
Муз. рук.: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.

Муз. рук: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.

Муз. рук: Здравствуйте, здравствуйте, все
Присутствующие: Здравствуйте. 
Муз. рук.:
Что такое «Здравствуй»? – лучшее из слов
Потому, что «Здравствуй» - значит будь здоров.

Психолог: Ребята, а что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Молодцы! Здоровье – очень важно, здоровье очень нужно!

Чтоб его нам укрепить, поиграем дружно!


Муз. рук: Первая игра «Давайте познакомимся» Меня зовут Наталья Александровна. Я музыкальный руководитель в детском саду «Веснянка» города Шахтёрска.

(Коммуникативная игра «Я мячик кому-то сейчас покачу»)

Психолог: Меня зовут Галина Николаевна, я педагог-психолог в детском саду «Веснянка». Ребята из нашего детского сада прислали электронное музыкальное письмо для вас.

Видеофрагмент. Дети поют приветствие «Добрый день»

Ребенок: Мы ребята из «Веснянки»

Любим петь и танцевать

Чтоб познакомиться друг с другом

Будем весело играть.

Ребенок: Очень много игр на свете

Все их очень любят дети.

Есть волшебный куб у нас

Много сказок он припас

Время зря вы не теряйте

Играть скорее начинайте.

Муз.рук: Сегодня наш кубик предлагает попутешествовать по сказкам Василия Александровича Сухомлинского и укрепить наше здоровье.

Психолог: В руки кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.

Ребенок бросает кубик и называет то, что изображено на грани кубика (пчелка, деревья (лес), муравей,


Психолог: Волшебный кубик указал на сказку В.А. Сухомлинского «Как пчела находит цветок ландыша»

Люблю я раннюю весну,
Лес ароматом наполняет,
Красивей нет цветов в лесу,

Смотрите, ландыш расцветает!

И чтоб собрать его нектар

К цветочку пчелка прилетает.

Наша ручка сейчас превратится в пчелку. (Показ)

Встаньте так, чтобы всем было видно экран. (Видеопроект пальчиковая игра «Как пчела находит цветок ландыша»)


Муз. рук.: И пока мы с вами играли,

наши глазки немножко устали.

Мышцы глазные чтоб укрепить

Гимнастику будет сейчас проводить.

Гимнастика для глаз

Пчелка в улик прилетела

Вправо, влево посмотрела… (движение глазами)

Посмотрела вверх и вниз … (движение глазами)

А ты скорее улыбнись!

Дальше будем мы играть

Кубик нужно в руки взять.


Психолог: В руки кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.


Следующая сказка, которую хочет рассказать нам волшебный кубик, называется «Белые полотна».

Искрится лес, искрится луг

Над речкой синей-синей

И все вокруг, и все вокруг

Осыпал первый иней.


Давайте попробуем нарисовать музыкальными звуками сказку «Белые полотна» В помощь вам наши ребята передали письмо-загадку.

Чтобы дружно нам играть

Своевременно вступать

Письмо нам нужно прочитать

И правильно расшифровать.

Воспитатель размещает схему на фланелеграфе.

Для озвучивания нам понадобятся музыкальные инструменты: шуршунчики, металлофон, треугольник, свистульки, колокольчик.

Воспитатель: Подойдите к столу, выберете себе карточку. Посмотрите и возьмите тот инструмент, который изображен у вас на карточке.


Содержание

Движение

Это было осенью.

Шуршим самодельными «шуршун-чиками»

Светили зори.

Играем на треугольнике

Тихо стоял лес.

«Слушаем тишину»

Заснули птицы.

Играем на свистульках с постепенным «затиханием» звука

«Слушаем тишину»

Перед самым рассветом пришла в лес бабушка Морозиха.

Играем на хрустальном фужере.


Принесла белые полотна, разостлала на зеленой траве.

Играем на металлофоне глиссандо вниз

Стали поляны белыми, даже посветлело в лесу.

Ударяем металлической палочкой по колокольчику

Серая сова взглянула на белые полотна, подумала, что уже утро, и спряталась под сучок.

Произносим звук «угу»

Хлопаем ладонями по бедрам.

Заалело небо на востоке. Взошло солнышко.

Играем на металлофоне глиссандо вверх

Куда же делись белые полотна?

Нет никаких полотен.

Мимический этюд «Удивление»

Блестят на траве серебряные капельки росы.

«Рисуем голосом» капельки росы. Отрывисто произносим звук «и» по схеме: вверх, вниз, вверх, вниз

Где же берет бабушка Морозиха столько белых полотен? Принесет ли она их и на следующую ночь?

Творческое размышление. Переход к следующему виду деятельности (изобразительной)


Белые полотна – это иней, который появляется на траве, ветках, листочках поздней осенью. Иней – это капельки воды, которые из-за легкого мороза превращаются в кристаллики льда.


Психолог: Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.


Психолог: Следующая сказка, которую нам предлагает наш кубик называется «Как хомяк к зиме готовится»

А. Айнбергер
В поле колосится
Желтая пшеница!
Это в пищу хомячку
На зиму сгодится.


Содержание


Движение

В глубокой норе живет серый хомяк.

Приседаем, руки складываем «домиком» над головой

Шуба у него мягкая, пушистая.

Встаем, гладим себя по рукам, туловищу и ногам

С утра до вечера трудится хомяк, к зиме готовится.

Наклоняемся вперед, «собираем колоски»

Бежит из норки в поле,

Бежим на месте

ищет колоски,

Гимнастика для глаз

Переводим взгляд слева направо и сверху вниз по 2-3 раза

обмолачивает из них зерно,

Руки сжимаем в кулачки и потираем

прячет его в рот

Прижимаем кулачки к надутым щекам

За щеками у него есть мешочки для зерна.

Надуваем щеки.

Принесет зерно в норку, высыплет из мешочков.

Медленно сдуваем щеки.

Снова бежит на поле.

Бежим на месте


Мало колосочков оставили люди, трудно заготавливать еду хомяку.

Качаем головой вправо – влево.

Насыпал хомячок зерна полную кладовую.

Разводим руки в стороны. Показываем руками «полную кладовую»


Теперь и зима не страшна.



Приседаем, руки складываем «домиком» над головой


Песенка «Хомяк»

Хлеба полные мешки (два хлопка)

Держат дома хомяки (два шлепка по коленям)

За щекой у хомяка (два притопа)

Хлеба тоже два мешка (два притопа)

Хлеб хранит и за щекой (хлопают поочередно пальчиком по надутой щеке)

Вот хозяйственный какой. Вот! (руки разводят в стороны)


Психолог: Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.


Психолог: Кубик приглашает нас в лес.

Говорят, весною лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
Запетляла, закружила

Ниточка-тропинка

Справа – дуб, а слева – ива,

Здесь березка и рябинка.



Сказка В.А.Сухомлинского «Все поет в лесу».


Содержание


Движение

Весной мы ходили в лес.

Дети представляют, что находятся в весеннем лесу.

Выполняют дыхательные упражне-ния (глубокий резкий вдох через нос с задержкой дыхания, медленный выдох).

Взошло солнце, подул легкий ветерок, и все деревья в лесу запели. Каждый пел свою песню.

Дети дуют на ладошку.

Береза пела нежную песню.

Слушая ее пение, хотелось подойти к белокурой красавице, обнять ее.

Пропевают звуки «м» и «ля» чередуя их в соответствии с мелодией

Дуб пел мужественную песню. Когда мы его слушали пение, нам хотелось быть сильными, отважными.

Пропевают звук «н» в соответствии с мелодией

Ива, что склонилась над прудом, пела задумчивую песню.

Прислушиваясь к этому пению, мы думали, что придет осень, и осыплются листочки с деревьев.

Пропевают звук «а» в соответствии с мелодией

Рябина пела тревожную песню.

Пропевают звук «у» в соответствии с мелодией

От этого пения набежали мысли о темной ночи и бушующей грозе, от которой гнется тонкая рябина, ища защиты.

Пластический этюд «Тонкая рябина»

Вот какие песни мы услышали в лесу.


Дети изображают лесные деревья.


Насмотрелись мы чудес.
Жди нас снова, дивный лес.


Психолог: Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.


Динамическая пауза «Муравьиная зарядка»

Психолог:

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо ( опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

Вместе весело живем –

Мы сейчас массаж начнем!

Дружно в круг сейчас сойдемся

Друг за другом повернемся.

Руки на спину положим

Начинать массаж мы можем.


Содержание


Движение

Бежит лесной тропинкой маленький Муравей. Бежит он за едой: ведь дома детки маленькие у него.

«Идти» всеми пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Вдруг тропинку пересек ручеек.

Волнистое движение ладонями сверху вниз по спине.

А на другом берегу ручейка лежат душистые зернышки.

Постукивание указательными пальцами по плечам и спине.


Как до них добраться?

«Идти» всеми пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Видит Муравей — на берегу ручейка растет высокий стебель ржи.

Ребрами сложенных вместе ладоней провести вдоль позвоночника сверху вниз.

Срезал Муравей стебелек — ведь у него такие острые зубы, как ножи.

Ребром правой ладони проводим справа налево по пояснице.

Упал стебелек через ручей.


Легкий хлопок по спине двумя ладонями.

Перелез Муравей на другой берег.

«Идти» всеми пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Вот и душистые зернышки

Постукивание указательными пальцами по плечам и спине.

«Ждите, детки, я еду уже вам несу!»


«Идти» всеми пальцами обеих рук по спине снизу вверх.


Психолог : Провели массаж для нас,

Настроение просто класс!


Психолог: Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.


Вот кем-то брошенный котёнок,
Он от дождя совсем промок

И тихо плакал, как ребёнок,
Несчастный серенький комок.


Промокли все его шерстинки,
Холодный нос и мокрый хвост.
В глазах закончились слезинки,
Закоченел он и замёрз.

Психолог: Историю о брошенном котенке записал В.А.Сухомлинский.

А мы с вами постараемся показать, что же испытал маленький котенок.


Содержание


Движение

Кто-то выгнал из дома маленького серого котенка.

Дети сидят на ковре, подогнув ноги под себя. Кисти рук опущены («лапки»)

Сидит котенок и мяукает. Потому что хочет домой, к маме.

Жалобно мяукают.

Проходят люди, смотрят на котенка. Кто грустно качает головой, кто смеется. Кто жалеет: бедный котенок, и идут дальше.


Наступил вечер. Зашло солнце. Страшно стало котенку.


Дети изображают страх.

Как вариант. Выразительные движения. Голову откинуть назад, втянуть в плечи. Мимика. Брови идут вверх, глаза расширены, рот приоткрыт.

Прислонился он к кусту, сидит - дрожит.

Дрожат, закрывают глаза…

Возвращалась из школы маленькая Наташа. Слышит - мяукает котенок.

Дрожат и мяукают

Она не сказала ни слова, а взяла котенка и понесла домой. Прижался котенок к девочке. Замурчал. Рад - радешенек.

Дети обнимают себя двумя руками.

Мурчат. Улыбаются.


Психолог:

Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали.


Психолог: следующая сказка …

Эту сказку вы сможете найти в самодельной книжке, которую мы хотим вам подарить на память о нашей встрече. Посмотрите, эта книжка необычная. В ней есть пустые страницы. Как вы думаете для чего? Вы можете нарисовать иллюстрации к сказкам, озвучить их с помощью музыкальных инструментов, тогда эти сказки оживут.


Вместе сказки вспоминали,

Дружно, весело играли!

А теперь пришла пора,

Попрощаться детвора!

Не ленитесь! Не скучайте!

Сказки добрые читайте.

Здоровы будьте вы всегда!

Не болейте никогда!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитренко Галина Николаевна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства