kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивное пособие "Познавайкин мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования может быть обеспечена при создании в дошкольном учреждении условий, способствующих развитию у воспитанников таких качеств как любознательность, активность, интерес к новому, самостоятельность, коммуникабельность. Сегодня педагог не  должен давать детям готовые знания, он должен научить их пользоваться способами нахождения информации т.е. создать предпосылки для формирования универсальных учебных действий. Инновационная технология ТРИЗ является одним из средств достижения успешности в обучении ребёнка во всех видах детской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное пособие "Познавайкин мир"»

Рыкова Л.А.

воспитатель МБДОУ№52

Система работы с игровым интерактивным комплексом «Познавайкин мир» с использованием технологии ТРИЗ

Успешность введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования может быть обеспечена при создании в дошкольном учреждении условий, способствующих развитию у воспитанников таких качеств как любознательность, активность, интерес к новому, самостоятельность, коммуникабельность. Сегодня педагог не должен давать детям готовые знания, он должен научить их пользоваться способами нахождения информации т.е. создать предпосылки для формирования универсальных учебных действий. Инновационная технология ТРИЗ является одним из средств достижения успешности в обучении ребёнка во всех видах детской деятельности.

С этой целью в нашей группе был оформлен развивающий игровой интерактивный комплекс «Познавайкин мир», цель которого – освоение детьми алгоритмов речемыслительной деятельности.

Данная цель конкретизируется в задачах:

  1. Развитие у детей умения описывать объект с опорой на признаки (цвет, форма, место действия).

  2. Развивать связную речь, творческое мышление и воображение, используя приёмы типового фантазирования.

  3. Обучать детей задавать различные типы вопросов, опираясь на схему.

  4. Совершенствовать стиль отношений: педагог-ребёнок, ребёнок-ребёнок.

  5. Способствовать поддержанию интереса, эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности, при работе с игровым комплексом.

«Научиться самому и научить другого» - это одно из основных правил ТРИЗ – технологии. Мы считаем это актуальным, так как, общаясь друг с другом, дети очень легко осваивают универсальные алгоритмы речемыслительной деятельности.

Что наиболее близко детям и вызывает у них положительные эмоции? Конечно же, это сказочные образы. Они близки и понятны каждому ребёнку. Именно поэтому своё пособие мы решили оформить в виде сказочной полянки.

Дети с огромным удовольствием играют с универсальным пособием. А образы сказочных «жителей» полянки придают играм ещё большую привлекательность. Для игр требуется лишь фантазия, хорошее настроение, незначительный дополнительный материал в виде карточек с предметными изображениями и картинок или игрушек – «гостей» сказочной полянки.

Летая на облачках, дети играют с «помощниками умной головы»: «Я ощущая запахи», «Я вижу», «Я слышу», «Я пробую на вкус», «Я ощущаю руками» ( имена волшебникам придумывали сами дети) . Играя с ними они учатся рассматривать объект с разных сторон, используя все 5 анализаторов чувств.

В гостях у бабочек – они учатся сравнивать объекты по разным признакам, составляют загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Можно предложить детям такую игру:

«Бабочка – красавица»

Ведущий: «Бабочка – красавица в магазин летала, (объект) там покупала. Вдруг под дождик летний модница попала. Капелька с признаком на крылышко упала. Что она бабочке про объект рассказала?

Например: Слетала бабочка – красавица в магазин и купила там платье, капелька с признаком цвет на неё упала, он рассказал бабочке о том, что цвет его розовый, поясок красный, оборки белые и т.д..

Побывав у «Весёлой улитки» - можно с удовольствием покрутить стрелку на её панцире и закрепить знания о предметах и явлениях в различных областях. Игра «Составь слово» - используется для составления слов, «Смешивание цветов» - для закрепления получения цвета и его оттенков, «Сочини сказку» - для составления различных вариантов сказок.

Для закрепления умения составлять описательный рассказ о герое можно зайти к «Умной черепахе» - у которой на панцире можно найти интересную схему. В центре цветочка находится картинка героя, и ребёнок последовательно, опираясь на значки – подсказки составляет подробный описательный рассказ о нём. Своему герою дети могут придумать новые качества или действия. А затем можно нарисовать замечательный портрет.

Не оставляют детей равнодушными и «Ромашки вопросов», побывав на этой полянке можно научиться задавать вопросы, и использовать их в разных играх. Для игры «Вопросы и помощники» нужно выбрать 3 карточки: «тип вопроса», «имя признака», картинка с изображением объекта. Например: вопрос «Какой?», имя признака «Рельеф», объект – ёж.

Читаем вопрос: «Какой по рельефу ёж?»

Чтобы развить своё воображение и фантазию помогут волшебники «Дели - Давай», «Великан – Кроха» и т. д., которые спрятались на спинках «Божьих коровок». Путешествуя вместе с ними, дети придумывают очень много игр. Любимая их игра состоит в том, что дети выбирают картинки с героями из разных сказок и придумывают новую историю. Но чтоб сказка была более интересной и содержательной на их пути встречаются разные волшебники, при встрече с которыми, с героями сказки происходят различные изменения.

Познакомившись со значками – помощниками на «Волшебном цветочке» - очень легко и интересно можно составить рассказ по картине. А его листочки помогут установить причинно – следственные связи.

Например: можно провести такое игровое действие:

Ребёнок берёт любую картинку и называет что на ней изображено. («Петя едет с горки»). Затем второй ребёнок выбирает картинку , на которой изображено, что было раньше.(«Он взял лыжи, пришёл к горке»), и ищет для неё своё место. Первый ребёнок выбирает картинку, на которой изображено, что было ещё раньше («Сначала Петя оделся, взял лыжи и пошёл на улицу»), и располагает её на доске. Второй ребёнок берёт последнюю картинку и озвучивает(«Петя съехал с горки и упал»), и ищет для неё своё место. Первый ребёнок проверяет, правильно ли расположены картинки, и вместе они составляют рассказ по картинкам.

А сама «Волшебная полянка» даст простор для проявления своей фантазии и словотворчества. На ней можно разместить картины для составления описательного рассказа, мнемотаблицы, схемы для составления загадок, морфотаблицы и т.д.

Очень нравится детям игра «Цепочка», в процессе которой дети учатся составлять логические цепочки, с применением картинок – помощников. Например «Паровозик». Ведущий выбирает картинку с изображением объекта и располагает его на «полянке», 2 ребёнок находит картинку с признаком и называет его свойство, располагая картинку рядом с объектом, третий – объект с названным свойством, следующий находит следующий признак – другое свойство нового объекта и т. д.

В процессе игр с интерактивным пособием у детей развиваются речевые, мыслительные, умственные, коммуникативные способности. Наши воспитанники уже не только знают правила игр, приёмы ТРИЗ – технологии, но и пытаются проводить их со сверстниками, взрослыми, посетившими нашу группу. Мы побуждаем детей выполнять некоторые функции педагога, обучая своих сверстников тому, что уже освоили сами. Это позволяет детям дошкольного возраста получать и развивать опыт коммуникации, развивает речь и другие навыки, обеспечивающие эффективное мышление. Радость успеха при решении проблем, создаёт так же внутреннюю мотивацию к освоению нового. Исчезает страх перед проблемными ситуациями, снимается фактор тревожности ребёнка.

Таким образом, активное освоение данного игрового комплекса с детьми способствует повышению уровня коммуникативной, информационной и познавательной потребностям, что особенно актуально в условиях реализации ФГОС.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интерактивное пособие "Познавайкин мир"

Автор: Рыкова Лина Александровна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства