Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с детьми, педагогами, родителями.»
Интерактивные игры– как средство по взаимодействию с детьми,
педагогами, родителями.
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о воспитательно-образовательной работе в ДОУ и провести небольшой опрос.
Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных технологий – поднимите правую руку!
Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов – поднимите левую руку!
Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения коллег потопайте ногами.
Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации взрослых и детей, используемых нами в методической и педагогической работе (разогревки – самооценки), опять успешно сработал.
Мы, как и многие образовательные учреждения продолжаем работу по наращиванию в применении нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.
Рассматривая понятия сущности профессионализма педагогов можно сделать вывод, что развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов в дошкольном учреждении является использование интерактивных методов и форм взаимодействия с родителями и воспитанниками ДОУ. Уровень владения разнообразными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, эффективность их применения, во многом определяет профессиональную готовность к реализации образовательной программы ДОУ.
Что же такое интерактивность? Это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем – либо (человеком). По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) – до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму»
Так вот интерактивная игра – это и есть активный метод обучения.
Интерактивные методы обучения - это методы позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение детей или взрослых в обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.
Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:
- обмен опытом;
- выработка общего мнения;
- формирование умений, навыков;
- создание условия для диалога;
Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
Подбор конкретной интерактивной игры, которая эффективна к данной группе или теме.
Знакомство с ситуацией, с проблемой, над решением которой предстоит поработать, а также с целью, которую нужно достичь.
Рамочные условия, правила игры, четкие инструкции о том, в каких пределах могут действовать участники в процессе игры.
Процесс игры, в ходе которого участники активно взаимодействуют, пытаясь достичь поставленной цели.
По окончании игры, после небольшой паузы, процесс рефлексивного анализа. Процесс анализа начинается с концентрации внимания на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в ходе игры и по ее окончании. Затем следует переход к содержательному аспекту: как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, какой результат был получен и т. д. Рефлексивный анализ заканчивается обобщающими выводами и умозаключениями, которые можно сделать по итогам процесса взаимодействия в ходе игры.
Преимущества интерактивных игр:
• Интерактивные игры могут создать мотивацию. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми.
• Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии человеческого потенциала.
• Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.
• Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.