kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегративный подход в планировании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит практические рекомендации для педагогов по проведению занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегративный подход в планировании»

Гречушкина Любовь Григорьевна

МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г.Надыма»

Воспитатель


«Интегративный подход в планировании образовательного процесса»


В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первой ступенью в общем образовании. Главная задача воспитателя - создание условий для построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка на этапе дошкольного образования, формирование его готовности к обучению в школе.

В нашем дошкольном учреждении педагоги планируют проведение интегрированных занятий с целью формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Работа педагога осуществляется на основании основной образовательной программы, разработанной в соответствии с программой дошкольного образования "Мир открытий" под редакцией Л. Г. Петерсон.

Каждая образовательная область дополняет и обогащает другие, раскрывает различные аспекты одного и того же явления, углубляя его понимание и обеспечивая целостность восприятия. На его основе строится образовательный процесс в нашем ДОУ.

Интегрированные занятия проводятся либо с привлечением педагогов дополнительного образования, либо с участием учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Такие занятия побуждают у детей интерес во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательного процесса.

Образовательная деятельность интегрированного характера планируется в начале учебного года, определяются направления взаимодействия, тематика образовательной деятельности.

Помимо такой формы организации интегрированной деятельности, педагоги при подготовке к занятиям в течение недели планируют внутреннюю интеграцию на занятии. Так, например, при проведении занятия «Зима» определяются цели двух и более образовательных областей. Для речевого развития:

- продолжать работу по согласованию существительных, числительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

Для познавательного развития:

-создавать условия для детского экспериментирования с различными материалами.

С целью реализации принципа системности в учреждении разработано комплексно-тематическое планирование. В его структуре отражается образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Тематика комплексно- тематического планирования способствует развитию у дошкольников интереса к познанию, расширяет и углубляет представления об окружающем мире.

Вся совместная деятельность участников образовательного процесса направлена на разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно- эстетическому.

В результате освоения программы у детей формируются следующие интегративные качества:

  • физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;

  • любознательный, активный;

  • эмоционально отзывчивый;

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

Работая по программе «Мир открытий», педагоги нашего дошкольного учреждения помогают ребенку открывать мир, создают атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегративный подход в планировании

Автор: Гречушкина Любовь Григорьевна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование для 5-х классов 2015-2016 г. "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-5-kh-klassov-2015-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226901"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440518096"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тематическое планирование внеурочной деятельности  "Сильные, смелые, ловкие." "
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sil-nyie-smielyie-lovkiie"
    ["file_id"] => string(6) "108203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403608818"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тематическое планирование ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222153"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435914670"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тематическое планирование ОБЖ 11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222154"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435914838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства