Просмотр содержимого документа
«Интегративный подход в планировании»
Гречушкина Любовь Григорьевна
МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г.Надыма»
Воспитатель
«Интегративный подход в планировании образовательного процесса»
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первой ступенью в общем образовании. Главная задача воспитателя - создание условий для построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка на этапе дошкольного образования, формирование его готовности к обучению в школе.
В нашем дошкольном учреждении педагоги планируют проведение интегрированных занятий с целью формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Работа педагога осуществляется на основании основной образовательной программы, разработанной в соответствии с программой дошкольного образования "Мир открытий" под редакцией Л. Г. Петерсон.
Каждая образовательная область дополняет и обогащает другие, раскрывает различные аспекты одного и того же явления, углубляя его понимание и обеспечивая целостность восприятия. На его основе строится образовательный процесс в нашем ДОУ.
Интегрированные занятия проводятся либо с привлечением педагогов дополнительного образования, либо с участием учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Такие занятия побуждают у детей интерес во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательного процесса.
Образовательная деятельность интегрированного характера планируется в начале учебного года, определяются направления взаимодействия, тематика образовательной деятельности.
Помимо такой формы организации интегрированной деятельности, педагоги при подготовке к занятиям в течение недели планируют внутреннюю интеграцию на занятии. Так, например, при проведении занятия «Зима» определяются цели двух и более образовательных областей. Для речевого развития:
- продолжать работу по согласованию существительных, числительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
Для познавательного развития:
-создавать условия для детского экспериментирования с различными материалами.
С целью реализации принципа системности в учреждении разработано комплексно-тематическое планирование. В его структуре отражается образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Тематика комплексно- тематического планирования способствует развитию у дошкольников интереса к познанию, расширяет и углубляет представления об окружающем мире.
Вся совместная деятельность участников образовательного процесса направлена на разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно- эстетическому.
В результате освоения программы у детей формируются следующие интегративные качества:
физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
Работая по программе «Мир открытий», педагоги нашего дошкольного учреждения помогают ребенку открывать мир, создают атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.