kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная образовательная деятельность "Знать об этом должен каждый - безопасность это важно" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка охватывает несколько образовательных областей и позволяет выяснить знания дошкольников о безопасности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность "Знать об этом должен каждый - безопасность это важно" для детей старшей группы»



Интегрированная образовательная деятельность

на тему: «Знать, об этом должен каждый, безопасность – это важно»

в группе компенсирующей направленности № 8 для детей 5 -6 лет с нарушениями речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие.»

Цель: формирование культуры безопасного поведения в быту.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление приобретенных произносительных навыков;

  • совершенствование навыков согласования количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных;

  • развитие темпо-ритмических характеристик речи;

  • совершенствование навыков составления предложений по картинкам;

  • развивать у детей умение отвечать на вопро­сы полным предложением;

  • активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;

  • развитие речевого дыхания;

  • совершенствование координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

  • закрепление правил безопасности;

  • совершенствование умения работать в коллективе;

  • повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Логопед.

Здравствуйте, девчонки! (Девочки здороваются.)

Здравствуйте, мальчишки! (Мальчики здороваются.)

Чтоб работа шла быстрей,

Подружитесь поскорей.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед. А теперь давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свое хорошее настроение. А для поддержания хорошего настроения нам поможет весёлая игра. Подойдите к столу и возьмите зеркала.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губы улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губы узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Звучит музыка

К ребятам в гости приходит Спасик.

Спасик (воспитатель): Ой спешу, спешу. Бегу, бегу.

Шумит кто-то?

Наверное что-то случилось?

Помощь всем я окажу!

Что случилось? Что за шум?

Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?

Логопед: Кто это дети к нам прибежал в группу?

Спасик: Ребята у вас что-то случилось?

Ответ детей: Нет , мы просто играли.

Спасик: Как я рад, ,что у вас все хорошо!

Что вы целы, здоровы!

Разрешите мне свами поиграть. Мне интересно, знаете ли вы как вести себя в опасных ситуациях?

Предлагаю отправиться в город «Безопасности». Хочу вас проверить.

Вы согласно отправиться со мной? А вот карта нашего маршрута. Давайте рассмотрим её (дети рассматривают карту запоминают маршрут). На чем же мы отправимся в наше путешествие ? Ребята отгадайте загадку.

Спасик:.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

 А вот и автобус. Наш автобус будет останавливаться на остановках. На каждой остановке вам нужно выполнить задание, тот кто выполнит все мои задания, получит медаль.

А чтобы пройти в автобус, нужно купить билеты. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы по правилам  безопасности.

Вопросы:

1.Где  пассажиры  ждут  автобуса?

2. Можно ли бегать и прыгать во время движения автобуса?

3. .Почему  нельзя  выглядывать  в  открытое окно  или  выставлять  руку?

4. Кому нужно уступать место в общественном транспорте?

5. Можно ли громко разговаривать или капризничать в общественном транспорте?

6.Если в автобусе нет свободных мест и вы стоите, что нужно делать?

7.Можно ли отвлекать водителя разговорами во время движения?

8. Можно ли кушать в автобусе?

9. Что делать с билетом во время поедки?

10.Можно ли выбрасывать мусор из окна автобуса?

11. Можно ли причесываться в общественном транспорте?

12. Когда нужно заплатить за проезд?

13. Через какие двери нужно входить в автобус, через какие выходить?

Спасик: Занимайте места в автобусе, отправляемся в путь.Поехали!

Едем на автобусе.

Логоритмика «Автобус»

  1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону.

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук.

Все глядим!

  1. Глядим назад, глядим вперед – повороты головы в сторону.

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет,

Не везет?

  1. Колеса закружились, – круговые движения руками перед собой, от себя.

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот!

  1. А щетки по стеклу шуршат, - руки согнуты в локтях, качают перед собой.

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

  1. И мы не просто так сидим – крутят руль и «бибикают».

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Спасик: Какая интересная песня. А вот и первая остановка. Остановки необычные, каждая со своим заданием.

Остановка 1. «Опасные предметы быта»

Логопед. Давайте выйдем из автобуса.

Спасик: А вот и первое задание.

Дети рассматривают картинки и отмечают знаком опасности те, которые могут быть опасными для детей и объясняют почему. (инструменты, электроприборы, швейные принадлежности, лекарства, игрушки)

Спасик: Ребята, а если все же возникла экстренная ситуация, вдруг начался пожар, или вы поранились, куда надо звонить?

Чтение стихотворения О. Емельяновой «Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций?»

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним,

Наберите 01.

Если видишь преступление

Иль к нему приготовление,

Граждан защити права,

Набери скорей 02.

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

«Скорой помощи» 03.

Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните 04.

Спасик: Молодцы, вы справились ! Занимайте свои места в автобусе. Отправляемся к следующей остановке.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи! (Едем на автобусе.)


Остановка 2. «Правила дорожного движения»

Спасик: Давайте  выйдем  из  автобуса. Ребята, а какие правила поведения на дороге, улице вы знаете?

  • Люди могут ходить только по тротуару.

  • Играть и бегать на тротуарах нельзя.

  • Улицу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку и т д.

Спасик: Ребята, а вы знаете, кто регулирует движение транспорта на дороге? Как называют этого человека? (Регулировщик.)

А хотите стать регулировщиками? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Регулировщики»

У детей по красному и зеленому флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «проплывай», «пролетай», и машут в это время зеленым флажком. Если же называется слово, не относящиеся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

Спасик: Молодцы! Отправляемся к следующей остановке.

Едем на автобусе

Логопед. Ребята, что бы наши глаза не уставали сделаем упражнение.

Гимнастика для глаз «Жук»

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Вдаль помчался …

Остановка 3. «Правила пожарной безопасности»

Спасик: А вот и остановка номер три.

Ребята, из автобуса выходи.

Разделитесь на две команды и каждой команде нужно собрать картинку


Спасик: Для  чего  нужны  спички?

Дети:  Чтобы  разжечь  огонь.

Спасик: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

А кто приходит на помощь при возникновении пожара? (ответы детей)

Теперь хочу с вами поиграть в игру.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз)

Наш брандспойт был очень старый.

И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный).

Спасик: А сейчас немного отдохнем.

Разминка «Пожарные машины»

Пожарные машины (шагают на месте.)

Спешат на помощь людям (ставят руки на пояс, поворачивают корпус вправо-влево.)

Там, где пожар случится, (прыгают на двух ногах.)

Расчет пожарный нужен (шагают на месте.)

Гудят, торопятся машины (поочередно сжимают и разжимают кулаки.)

И катят по дороге шины (растирают ладони.)

Все видят яркий красный свет, (поочередно сжимают и разжимают кулаки.)

Все слышат звук тревожный (прыгают на двух ногах.)

Но для пожарных путь открыт (шагают на месте.)

Им и без правил можно (стучат кулаком о кулак.)

Готовы лестница и шланг (ритмично приседают.)

Спасик: Занимаем места в автобусе. Отправляемся дальше.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!


Остановка 4. «Опасные ситуации»

Спасик: Выходим из автобуса.

А вот для вас еще одно задание. Вот и привез нас автобус к последней остановке.

А задание, ребята, здесь такое. Посмотрите на картинки и расскажите, что же на них изображено.

Спасик показывает картинки с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование розеткой, лекарствами, спичками, газовой плитой, и т д., а дети составляют предложении, комментируя каждую иллюстрацию и объясняют почему нельзя так делать.


Моделирование ситуации «Что делать, если…»

Дети поочередно имитируют вызов по телефону служб экстренной помощи: набирают номер, проговаривая его, называют свой адрес и описывают чрезвычайную ситуацию.

Спасик:

Молодцы, ребята! Сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись и я могу смело взять вас в свою команду спасателей. За эрудированность и старание награждаю вас медалями «Юный спасатель».

Ты помни правила всегда!

Чтоб не случилось вдруг беда.

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

Ведь надо их не только знать,

А постоянно выполнять.


Логопед: Дети, давайте скажем спасибо Спасику за такое интересное путешествие. А нам пора возвращаться в наш детский сад.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карташова Наталья Викторовна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства