Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность "Знать об этом должен каждый - безопасность это важно" для детей старшей группы»
Интегрированная образовательная деятельность
на тему: «Знать, об этом должен каждый, безопасность – это важно»
в группе компенсирующей направленности № 8 для детей 5 -6 лет с нарушениями речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие.»
Цель: формирование культуры безопасного поведения в быту.
совершенствование навыков согласования количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных;
развитие темпо-ритмических характеристик речи;
совершенствование навыков составления предложений по картинкам;
развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие:
совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;
развитие речевого дыхания;
совершенствование координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
закрепление правил безопасности;
совершенствование умения работать в коллективе;
повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед.
Здравствуйте, девчонки! (Девочки здороваются.)
Здравствуйте, мальчишки! (Мальчики здороваются.)
Чтоб работа шла быстрей,
Подружитесь поскорей.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед. А теперь давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свое хорошее настроение. А для поддержания хорошего настроения нам поможет весёлая игра. Подойдите к столу и возьмите зеркала.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губы улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губы узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
Звучит музыка
К ребятам в гости приходит Спасик.
Спасик (воспитатель): Ой спешу, спешу. Бегу, бегу.
Шумит кто-то?
Наверное что-то случилось?
Помощь всем я окажу!
Что случилось? Что за шум?
Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?
Логопед: Кто это дети к нам прибежал в группу?
Спасик: Ребята у вас что-то случилось?
Ответ детей: Нет , мы просто играли.
Спасик: Как я рад, ,что у вас все хорошо!
Что вы целы, здоровы!
Разрешите мне свами поиграть. Мне интересно, знаете ли вы как вести себя в опасных ситуациях?
Предлагаю отправиться в город «Безопасности». Хочу вас проверить.
Вы согласно отправиться со мной? А вот карта нашего маршрута. Давайте рассмотрим её (дети рассматривают карту запоминают маршрут). На чем же мы отправимся в наше путешествие ? Ребята отгадайте загадку.
Спасик:.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
А вот и автобус. Наш автобус будет останавливаться на остановках. На каждой остановке вам нужно выполнить задание, тот кто выполнит все мои задания, получит медаль.
А чтобы пройти в автобус, нужно купить билеты. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы по правилам безопасности.
Вопросы:
1.Где пассажиры ждут автобуса?
2. Можно ли бегать и прыгать во время движения автобуса?
3. .Почему нельзя выглядывать в открытое окно или выставлять руку?
4. Кому нужно уступать место в общественном транспорте?
5. Можно ли громко разговаривать или капризничать в общественном транспорте?
6.Если в автобусе нет свободных мест и вы стоите, что нужно делать?
7.Можно ли отвлекать водителя разговорами во время движения?
8. Можно ли кушать в автобусе?
9. Что делать с билетом во время поедки?
10.Можно ли выбрасывать мусор из окна автобуса?
11. Можно ли причесываться в общественном транспорте?
12. Когда нужно заплатить за проезд?
13. Через какие двери нужно входить в автобус, через какие выходить?
Спасик: Занимайте места в автобусе, отправляемся в путь.Поехали!
Едем на автобусе.
Логоритмика «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону.
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук.
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – повороты головы в сторону.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет,
Не везет?
Колеса закружились, – круговые движения руками перед собой, от себя.
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат, - руки согнуты в локтях, качают перед собой.
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим – крутят руль и «бибикают».
Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Спасик: Какая интересная песня. А вот и первая остановка. Остановки необычные, каждая со своим заданием.
Остановка 1. «Опасные предметы быта»
Логопед. Давайте выйдем из автобуса.
Спасик: А вот и первое задание.
Дети рассматривают картинки и отмечают знаком опасности те, которые могут быть опасными для детей и объясняют почему. (инструменты, электроприборы, швейные принадлежности, лекарства, игрушки)
Спасик: Ребята, а если все же возникла экстренная ситуация, вдруг начался пожар, или вы поранились, куда надо звонить?
Чтение стихотворения О. Емельяновой «Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций?»
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним,
Наберите 01.
Если видишь преступление
Иль к нему приготовление,
Граждан защити права,
Набери скорей 02.
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
«Скорой помощи» 03.
Если сильно пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните 04.
Спасик: Молодцы, вы справились ! Занимайте свои места в автобусе. Отправляемся к следующей остановке.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи! (Едем на автобусе.)
Остановка 2. «Правила дорожного движения»
Спасик: Давайте выйдем из автобуса. Ребята, а какие правила поведения на дороге, улице вы знаете?
Люди могут ходить только по тротуару.
Играть и бегать на тротуарах нельзя.
Улицу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку и т д.
Спасик: Ребята, а вы знаете, кто регулирует движение транспорта на дороге? Как называют этого человека? (Регулировщик.)
А хотите стать регулировщиками? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Регулировщики»
У детей по красному и зеленому флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «проплывай», «пролетай», и машут в это время зеленым флажком. Если же называется слово, не относящиеся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Спасик: Молодцы! Отправляемся к следующей остановке.
Едем на автобусе
Логопед. Ребята, что бы наши глаза не уставали сделаем упражнение.
Гимнастика для глаз «Жук»
Жук в автобус к нам влетел,
Зажжужал и запел:
Ж-ж-ж-ж…
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Покружил над головой,
Вдаль помчался …
Остановка 3. «Правила пожарной безопасности»
Спасик: А вот и остановка номер три.
Ребята, из автобуса выходи.
Разделитесь на две команды и каждой команде нужно собрать картинку
Спасик: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Спасик: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
А кто приходит на помощь при возникновении пожара? (ответы детей)
Теперь хочу с вами поиграть в игру.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)
Если все в дыму у вас,
Надевай (противогаз)
Наш брандспойт был очень старый.
И не мог тушить (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой (крыши).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный).
Спасик: А сейчас немного отдохнем.
Разминка«Пожарные машины»
Пожарные машины (шагают на месте.)
Спешат на помощь людям (ставят руки на пояс, поворачивают корпус вправо-влево.)
Там, где пожар случится, (прыгают на двух ногах.)
Расчет пожарный нужен (шагают на месте.)
Гудят, торопятся машины (поочередно сжимают и разжимают кулаки.)
И катят по дороге шины (растирают ладони.)
Все видят яркий красный свет, (поочередно сжимают и разжимают кулаки.)
Все слышат звук тревожный (прыгают на двух ногах.)
Но для пожарных путь открыт (шагают на месте.)
Им и без правил можно (стучат кулаком о кулак.)
Готовы лестница и шланг (ритмично приседают.)
Спасик: Занимаем места в автобусе. Отправляемся дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Остановка 4. «Опасные ситуации»
Спасик: Выходим из автобуса.
А вот для вас еще одно задание. Вот и привез нас автобус к последней остановке.
А задание, ребята, здесь такое. Посмотрите на картинки и расскажите, что же на них изображено.
Спасик показывает картинки с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование розеткой, лекарствами, спичками, газовой плитой, и т д., а дети составляют предложении, комментируя каждую иллюстрацию и объясняют почему нельзя так делать.
Моделирование ситуации «Что делать, если…»
Дети поочередно имитируют вызов по телефону служб экстренной помощи: набирают номер, проговаривая его, называют свой адрес и описывают чрезвычайную ситуацию.
Спасик:
Молодцы, ребята! Сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись и я могу смело взять вас в свою команду спасателей. За эрудированность и старание награждаю вас медалями «Юный спасатель».
Ты помни правила всегда!
Чтоб не случилось вдруг беда.
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
Ведь надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Логопед: Дети, давайте скажем спасибо Спасику за такое интересное путешествие. А нам пора возвращаться в наш детский сад.