1.Педагог проводит психоэмоциональный настрой «Игра». Уточняет, чему дети учатся на занятиях по эстетике (видеть, слышать, создавать красоту, говорить о красоте, любить и беречь красоту).
2. Сообщает цель занятия: побываем в картинной галерее и познакомимся с новой картиной русского художника. 3.Просит повторить слова: Картина - picture - сүрет.
4. Приглащает в картинную галерею, просит показать картины казахских и русских художников, определить жанр, вспомнить фамилии художников и название картин.
Ұйымдастыру –ізденушілікОрганизационно – поисковая часть.
1. «Вернисаж».
Педагог организует игру «Важные шаги».
1 шаг - рассматривание картины (1 мин).Работа над рисунком картины, колоритом.
Дети запоминают предметы, их части, цвет, а затем рассказывают о том, что видели. Берут кристаллы за правильные ответы.
2 шаг – работа анализаторов.
Дети «входят» в картину и фантазируют о том, что они могут услышать, что тактильно ощутить, если «потрогают» предметы. Что почувствуют? – запах, настроение, звуки, движение. Берут кристаллы за умение фантазировать.
3 шаг – подбор музыки и стихов к картине «Утро в сосновом лесу».
Педагог демонстрирует портрет художника, сообщает историю создания картины.
Любил И.И. Шишкин уходить далеко от человеческого жилья в глухие места заглядывать. Потому что, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице! Жизнь идет по своим лесным законам. Только от бурь и от времени гибнут вековые деревья, а на их месте вырастает молодая поросль. Решил Шишкин новую картину писать. Взял большой холст, да все, что в тот день видел, на картине изобразил: и лес дремучий, и сосновые стволы с корнями вывернутые, и, кажется даже сам лесной воздух, на смоле да на травах настоянный. Все, как живое вышло, все есть – но медвежата не получаются! И пришел его друг Константин Савицкий, и помог нарисовать забавных медвежат, но фамилию свою попросил не записывать, потому что «медведи на картине не главные, а главная на картине лесная чаща». Об этой нетронутой красоте леса удивительно правдиво рассказал художник - лесовик И.И. Шишкин».
Читает стихотворение Тургенева «Лесная тишь». Просит запомнить слова, подходящие к описанию картины.
Лесная тишь! Лесная тишь!
Какой отрадой веешь ты!
Каким всесильным волшебством
Ты будишь грезы и мечты!
В глухой тени живых ветвей
Ручей таинственный журчит,
И солнца луч, как бы сквозь сон,
Едва трепещет и скользит.
Дети слушают музыкальные произведения, выбирают подходящий по настроению к картине (композитор В. Салманов «Утро в лесу»), стараются объяснить свое решение.
4 шаг – мини постановка.
Педагог предлагает детям стать актерами, принять образ увиденного на картине - почувствовать себя деревом, медведицей, медвежатамии подвигаться под музыку. Дети берут кристаллы за актерское мастерство.
3. «Изо. студия».
- Педагог предлагает нарисовать песком дремучий лес, деревья на светящихся планшетах.
- Обращает внимание на положение веток у сосен и елок.
- Помогает по просьбе детей в рисовании деревьев. Хвалит детей, поддерживает.
- Организует минутку удивления – момент освещения картины светодиодами.
Дети берут кристаллы за умение рисовать песком сосны и ели.
- Просит выбрать птицу – настроение и подарить другу со словами пожеланиями.
- Подсчитывают количество кристаллов, определяют победителей.
2. Закрепляет слова:Картина - picture - сүре.
Любил И.И. Шишкин уходить далеко от человеческого жилья в глухие места заглядывать. Потому что, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице! Жизнь идет по своим лесным законам. Только от бурь и от времени гибнут вековые деревья, а на их месте вырастает молодая поросль. Решил Шишкин новую картину писать. Взял большой холст, да все, что в тот день видел, на картине изобразил: и лес дремучий, и сосновые стволы с корнями вывернутые, и, кажется даже сам лесной воздух, на смоле да на травах настоянный. Все, как живое вышло, все есть – но медвежата не получаются! И пришел его друг Константин Савицкий, и помог нарисовать забавных медвежат, но фамилию свою попросил не записывать, потому что «медведи на картине не главные, а главная на картине лесная чаща». Об этой нетронутой красоте леса удивительно правдиво рассказал художник - лесовик И.И. Шишкин».
Читает стихотворение Тургенева «Лесная тишь». Просит запомнить слова, подходящие к описанию картины.