Д.-В путешествие можно отправиться на паровозе , на ступе Бабы Яги, Сапогах скороходах ,метле, на печки Емели, На ковре самолёте и т.д.
В.-казахша айт Ковёр самолёт?
Д.-Кілеш-ушақпен.
В.-И я вам предлагаю тоже отправиться на ковре самолёте. (проходят ).
Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова: «Бір, екі ,үш- кілем бізді ертегіге жеткіз»
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Ой, а кто это сидит и грустит? Давайте подойдем и поздороваемся.
Салеметсіз іб. (Дети и воспитатель подходят к Бабушке Загадушке и здороваются, Бабушка тоже здоровается, грустно вздыхает.) Воспитатель или дети: Кто вы? Почему вы такая грустная? Можем ли мы чем - ни будь вам помочь? Фея: Я – Бабушка Загадушка, я живу в Волшебной стране сказок, а грустная я потому, что в нашей стране произошло печальное событие. Совсем недавно у нас был порядок, все герои жили в своей сказке, никто не ссорился и не ругался. Но появился злой волшебник, и начал колдовать. Сначала он перемешал все сказки, перепутал всех героев. А потом и вовсе превратил персонажей сказки в какие-то кружочки. И теперь в сказочной стране твориться беспорядок, герои не знают где они находятся, и как им вернуться в свою сказку. Воспитатель: Не печалься, Бабушка Загадушка, с этой бедой мы справимся! Показывай куда нам идти! Б.З: Беретза руки детей (цепочкой) и ведет к первому заданию: В «Горнице» Предметы быта занимают не предназначенные для них места: на столе лапоть, самовар под столом, на кровати лежит валенок, в люльке чугунок, кукла-ребенок сидит в печке. Бабушка Загадушка: Вот видите? Только навела я порядок, как злой волшебник превратился в ветерок, залетел в горницу и все предметы разбросал! Как мне быть? Воспитатель: Ничего, Бабушка, слезами горю не поможешь! А ну-ка ребята, дружнее за работу возьмемся, в горнице приберем! Дети находят и перекладывают предметы, лежащие не на своих местах. Б.З.: Вот так чудеса! Ай, да ребята! Спасибо вам! Как красиво стало в горнице! Воспитатель: Ну а теперь расскажи нам, Бабушка, где еще нужна помощь, в какую сторону нам идти? Б.З.: Идите по извилистой тропинке, там и увидите. Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, впереди у нас еще много дел. Дети берутся за руки, следуют за воспитателем, выходят в большой музыкальный зал. Воспитатель предлагает преодолеть препятствия на пути к следующему заданию. Воспитатель: Ребята, перед нами трудный путь, который лежит через густой лес, осторожнее, давайте наклонимся, посмотрите, как низко наклонились ветки деревьев! (Дети идут пригнувшись).
А теперь на нашем пути возник ручей, нам нужно перепрыгнуть через него! (Дети прыгают через ленту). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это здесь лежит? Дети: Это картинки! Воспитатель: Да это же заколдованные сказочные персонажи! Давайте попробуем угадать, кто нарисован на этих картинках, и посмотрим, что же будет! Воспитатель показывает детям картинки с изображением контура сказочных героев, предлагает детям назвать их. Если дети отвечают правильно, воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы смогли расколдовать этих героев. Как же нам теперь вернуть их в свою сказку? Давайте продолжим путь. Дети идут за воспитателем Воспитатель: Ребята, осторожно, на пути у нас глубокая речка, нам нужно перейти ее по камушкам, смотрите не оступитесь!(Дети переходят промежуток пути по островкам камушкам
-Ребята, а вот и сказки из которых исчезли герои. Мне кажется, нам под силу решить эту задачу, если мы отгадаем загадки, то сможем узнать какие это сказки.
1. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко! Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Мысық , Әтеш , Түлкі»
2.В этом домике не тесно, всем зверушкам хватит места, что за дом среди дорог? Это домик….
(«Теремок»)
Деду все помочь пришли, тянут что-то из земли! Что в земле сидит так крепко? Догадались? Это «Шалқан»
В путь дорожку он пустился, не пошел, а покатился, от лисы уйти не смог. Это круглый….«Бауырсақ»
Дети определяют принадлежность героев к одной из сказок и ставят их на место. Воспитатель: Ну, вот и замечательно! Теперь в сказках полный порядок! Пойдемте дальше! Дети идут за воспитателем. Воспитатель: Ох и трудна сказочная дорога! Посмотрите, как извивается среди деревьев! Как бы нам не заплутать! Давайте возьмемся за руки! Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат карандаши и листы с нарисованными овалами. Воспитатель: А что это такое? Дети: Предлагают варианты ответов. (Воспитатель подводит детей к мысли о том что это и есть превращенные герои сказок, о которых говорила Бабушка Загадушка. Воспитатель: Ну и ну! Что же стало с бедными персонажами? Ребята, как мы можем помочь им? Дети: предлагают варианты. Воспитатель: Да, ребята, давайте дорисуем этих сказочных героев, и тогда они смогут занять свое место в сказках. Дети: Предлагают варианты превращения кружочков в персонажей и предметы сказок: дорисовать листочки и раскрасить желтым цветом – получится репка, дорисовать глаза, нос, рот, ножки, ручки – получится Колобок, и т.д.
Бабушка - Загадушка: Вот так чудеса! Ай, да спасибо! Какие вы молодцы! И в горнице порядок навели, и сказки вернули на свои места и героев в свои сказки, и даже кружочки обратно превратили в сказочных героев. Я хочу вас за это отблагодарить. Хотели бы вы сами оказаться в сказке?
Дети: Да, конечно.
Бабушка - Загадушка: Отправимся мы в сказку «Теремок», но сказка будет на английском языке. Вы согласны?
Дети: Да, конечно.
Бабушка - Загадушка: Now, close your eyes! Say magic words: Trick truck, trick or treat! Open your eyes!
Бабушка - Загадушка: Who is it?
Дети: It’s a frog (mouse, hare, fox, wolf, and bear).
Ответив на вопрос дети одевают себе маски.
Бабушка - Загадушка: Ой ребята, а масок то всем не хватило, что мы будем делать?
Дети: Можно пригласить их в театр, они будут зрителями.
Бабушка - Загадушка: Follow me! Sit down, please!
Бабушка - Загадушка: There stood a small wooden house (teremok) in the open field. A mouse ran by.
A mouse: Knock! Knock! Knock!
Бабушка - Загадушка: Nobody answered. The mouse went into the house and began to live there. A frog hopped by.
A frog: Knock! Knock! Knock!
A mouse: Who are you?
A frog: I’m a frog. May I come in?
A mouse: Come in, please.
A frog: Thank you.
Бабушка - Загадушка: A hare hopped by.
A hare: Knock! Knock! Knock!
A mouse and a frog: Who are you?
A hare: I’m a hare. May I come in?
A mouse and a frog: Come in, please. Sit down, please.
A hare: Thank you.
Бабушка - Загадушка: A fox ran by.
A fox: Knock! Knock! Knock!
A mouse, a frog and a hare: Who are you?
A fox: I’m a fox. May I come in?
A mouse, a frog and a hare: Come in, please. Sit down, please.
A fox: Thank you.
Бабушка - Загадушка: A wolf ran by.
A wolf: Knock! Knock! Knock!
A mouse, a frog, a hare and a fox: Who are you?
A wolf: I’m a wolf. May I come in?
A mouse, a frog, a hare and a fox: Come in, please. Sit down, please.
A wolf: Thank you.
Бабушка - Загадушка: A bear ran by.
A bear: Knock! Knock! Knock!
A mouse, a frog, a hare, a fox and a wolf: Who are you?
A bear: I’m a hare. May I come in?
A mouse, a frog, a hare, a fox and a wolf: Come in, please. Sit down, please.
A bear: Thank you.
Бабушка - Загадушка: The bear went into the house too, and they all started living together.