Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Организационный момент Читаю стихотворение Что за чудная пора, Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма. Влетает снежинка -Ребята, что же это? -А снежинка приглашает нас на прогулку, хотите? -Одеваем валенки, шубки и отправляемся. -Посмотрите вокруг белым бело. А что вы увидели? -Давайте послушаем. -Что услышали? (индивидуально, хором) -Интересно кто это? Хотите узнать? -Давайте погуляем и послушаем, где лучше слышно -Давайте встанем на эту дорожку и послушаем. -Как слышно? -А теперь давайте в эту сторону отойдем и послушаем.Как смлышно? -А теперь давайте подойдем на эту полянку. Как слышно? Открываю картинку «ветра» -Кто это? -Где было хорошо слышно ветер, когда уходили далеко или когда подошли близко? - Как ветер пел? -А как он пел? (индивидуально и хором) Обощение Ветерок пел долго, громко, поэтому мы его услышали. -Ребята в песенке ветерка живет звук «у» (посадим звук на ладошку) (индивидуально и хором). -Звук «у» звучит как? -Коротко или долго? Обобщение Значит песенка ветерка звучит долго, а звук звучит коротко. Д\и «Песнка – звук»
| Дети стоят в кругу -Это снежинка -Хотим Ответы детей -У-у-у Ответы детей -Хотим -Тихо -Тихо -Громко -Это ветер Когда близко -У-у-у-у -Долго, протяжно -Звук «у» звучит коротко |
Ұйымдастыру-іздестіру Организационно-поисковый | Организационный момент (Обращаю внимание на картину) - Ребята, посмотрите, а мы на прогулке не одни. -Давайте мы представим, что мы оказались рядом на этом снежочке. -Что вы увидели? (расширять ответы детей)
-Что услышали?
-А давайте теперь вдохнем аромат. Что почувстввали? -И я почувствовала морозную свежесть зимы. -А давайте подставим ладошки. Что же это падает на ладошки? Физминутка Кружатся снежинки В воздухе морозном Падают на землю Кружевные звёзды Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко. -Вам нгравится зима? -А давайте поиграем со словом «зима» Д\и «Скажи какая?» (зима) Цель: обогащение речевого потенциала детей -Если зимой весело, то зима какая?(выставляю картинку «улыбка») -Если зимой любим играть, то зима какая? (выставляю картинку с изображенем играющих детей) -Если зимой сильный мороз, то зима какая? (ыставляю синий квадрат) -Если зимой много снега, то зима какая? (выставляю картинку-схему) Обобщение -Вот мы и узнали какая бывает зима. Составление рассказа по картине, используя опорные схемы -А давайте мы про зиму расскажем, а помогут нам картинки – схемы. Я буду начинать, а вы помогать. Организационный момент -Наступила морозная зима.(выставляю картинку-схему) -Пошёл снег. (выставляю картинку) -Пушистые снежинки ложатся на землю, на шапки, шубки, на деревья. (Выставляю картинку-схему) - А теперь давайте расскажем про ребят. Игривой зимой -Дети вышли на улицу. (выставляю картинку-схему) -Ребята слепили большого снеговика.(выставляю картинку-схему) -А давайте расскажем про мальчика. -Вот и пришла веселая зима. Мальчик Ваня вышел на улицу и увидел снеговика.(выставляю картинку-схему) -И про птичек не забудем. -Наступила снежная зима. -Прилетели снегири. (выставляю картинку) -Снегири поют красивые песни. (Выставляю картинку-схему) Дети рассказывают цепочкой, используя опорные схемы.
Обощение -Иинтересные рассказы у нас получились про зиму? -Чей рассказ вам понравился? | Дети стоят у картины -Идет снег -Стоит большой снеговик Снегири сидят на дереве. Мальчик играет с лопаткой. -птички поют., шумит ветер, снег скрипит под ногами Ответы детей -На ладошки падает снег Выполняют движения в соответствии с текстом -Ответы детей -Весёлая -Игривая -Морозная
-Снежная Сидят на стульчиках Ответы детей
|
Рефлексивті-түзетушілік Рефлексивно-коррегирующей | -Да интересные рассказы у нас получилисьи мы обязательно запишем эти рассказы и сделаем книжку, чтобы подарить ребятам младшей группы. -Интересно, а книжка бывает без иллюстраций? -А давайте мы и для нашей книги смделаем иллюстрации, посмотрите у нас уже и мастерская открылась - Ребята, а чего зимой очень много? -И рассказы у нас были про что? Давайте укроем и деревья и дома ,ребят снегом -А рисоваать-то будем чем? Вывод -вот и готовы наши иллюстрации. | Ответы детей Проходят на стульчики -Зимой много снега -Про зиму -Ватными палочками и красками |