Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые листочки»»
Интегрированное занятие в первой младшей группе
«Красивые листочки»
Программное содержание:
Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).
Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной).
Развивать чувство цвета и формы.
Закреплять умения выполнять ритмичные движения под музыку.
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Словарная работа: красный, желтый, оранжевый.
Материал и оборудование:
Красивые осенние листья небольшого размера с длинным черешком – по количеству детей, кусок обоев длиной 1-1,5 м; 3 пищевых пластиковых лотка с краской желтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеенка для застилания стола.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям букет из листьев желтого цвета.
В: Я по улице гуляла И листочки собирала. Все в букетик собрала И ребятам принесла.
Посмотрите, ребята, листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, сильный ветер подул и листья облетели с деревьев, сейчас лежат на дорожках. Давайте мы с ними потанцуем.
В: А теперь, ребята, сядем за столы и попробуем сделать листья еще красивее. Я беру один листок за хвостик и окунаю в краску желтого цвета и прикладываю его к бумаге окрашенной стороной. Посмотрите, что получилось?
Д: Листочек.
В: Листочек красивый?
Д: Да.
В: Похож на настоящий?
Д: Да.
В: Посмотрите, у нас в ванночках находятся краски. Эта краска похожа на солнышко. Какого она цвета?
Ребенок: Желтая.
В: Правильно. Давайте все вместе повторим - желтая.
Дети повторяют.
В: А это краска напоминает помидор, какого она цвета?
Ребенок: красная.
В: Отлично. Ясмина, повтори.
Давайте вместе скажем.
Д: Красная.
В: Это краска похожа на апельсин. Какого она цвета?
Ильвина: Оранжевая.
В: Правильно, Ильвина. А теперь все вместе скажем.
Д: Оранжевая.
В: Сейчас каждый берет листочек за хвостик и опустит его в краску. Вынимаем листок и «шлеп» - прикладываем его к бумаге.
(дети берут осенние листья и с помощью воспитателя опускают их в краску и прикладывают к бумаге)
В: Правильно. Кирилл. У тебя на что похож листочек?
К: На солнышко.
В: Какой это цвет?
К: Желтый.
В: Очень хорошо. А у кого красный листок?
Дети отвечают.
В: А на что он похож?
И: На помидор.
В: Правильно. Давайте еще раз повторим: красный, желтый, оранжевый.
Дети повторяют, воспитатель показывает на листочки соответствующего цвета.
В: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и у нас получились красивые листочки. А теперь давайте поиграем с листочками. На коврике у нас лежат разноцветные листья. Кто быстрее соберет?
Подвижная игра « Кто быстрее?»
(дети врассыпную собирают листочки)
В: Как много вы собрали! Давайте мы их соберем в букет и поставим в вазу. Пусть они украсят нашу группу.