Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе ДОУ «Осень золотая»»
Интегрированное занятие в средней группе ДОУ «Осень золотая»
Ход совместной деятельности:
Под музыкальное сопровождение (звук леса) в группу входит воспитатель в костюме Осени и каждому приклеивает на одежду листочек.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадай загадку просим,
Кто художник этот?
- Да, верно, осень. А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” (С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки, надеваем кофты, надеваем сапожки, надеваем шапки,надеваем курточки, застегиваем пуговицы на куртках.
- Что, готовы?
- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у осени в гостях очутились.
(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Осенью).
-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много грибов выросло, листочков нападало. Чтобы добраться до моей мастерской, вам необходимо перешагивать через грибы и листочки.
(Упражнение “Мы шагаем через грибочки”)
-Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы осени вы знаете?
- Какая погода бывает осенью?
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, яркое разноцветное время года?
- Какие же вы молодцы. Вы так много знаете про осень. Давайте вспомним стихотворения про осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Что за чудо?что за диво?
Стало так вокруг красиво!
Все деревья в позолоте,
Словно их раскрасил кто-то.
Паутинка пролетела,
Дождик капает несмело.
А с утра на травке проседь.
Вот она какая осень!
- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.
- Ребятки, закройте глазки (в это время Осень каждому дает по листочку, привязанному на ниточке) .
- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
-А какие они листочки? (Красивые, легкие, разноцветные)
- Действительно, листочки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в листочки и сделаем дыхательную гимнастику:
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на листочек нам подуть.
- Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно;
- губы сложите «трубочкой», сделайте 3 коротких выдоха и подуйте на листочек.
- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей осенней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо найти лишний предмет (интерактивная игра «Что лишнее»)
- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
Проходите, дорогие гости.
(Дети проходят к столу, на котором лежит один большой ватман с нарисованными деревьями без листьев, солнышко, капельки дождя, листочки, клей, кисточки,салфетки).
- Обратите внимание на наш лес. Не кажется ли он вам необычным?
-Чего не хватает в нашем осеннем лесу? Давайте восстановим все элементы осеннего леса.
(Во время работы звучит музыка леса).
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я подарю вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам листочек, он поможет вернуться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Листочек кружись -раз, листочек кружись -два, листочек кружись-три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Осень снимает костюм и превращается в воспитателя.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Осени?
- А что заставило подняться вашему настроению?
- Ну, а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию об осени.