kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Интегрированный подход в организации образовательного процесса в группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольника с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Интегрированный подход в организации образовательного процесса в группе»»

«Интегрированный подход в организации образовательного процесса в группе»

Подготовила Левченко Т.С., воспитатель, специалист второй категории

В настоящее время в системе дошкольного образования ведущие позиции занимает интеграция. Под интеграцией понимается взаимодействие всех образовательных областей Программы на основе комплексно-тематического планирования, В нашей, старшей логопедической группе «Буратино», работа строится на основе принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

Осуществляя образовательную деятельность, я учитываю не только индивидуальные особенности детей, их настроение, их предпочтения к тем или иным видам деятельности, но и стараюсь организовать образовательную деятельность так, чтобы в ней отражались все виды направлений образовательной деятельности: РР, СКР, ФР, ХЭР, ПР.

Реализация программных задач осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных процессах: в утренние и вечерние часы, на прогулке, перед дневным сном.

Важно, что при таком подходе образовательный процесс совершается в основном с применением косвенных методов, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Это позволяет мне успешно реализовать на практике «золотое правило» дошкольной педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались».

Учитывая специфику работы нашей группы, которую посещают дети имеющие нарушения всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, и тесную взаимосвязь с логопедом, я считаю, что главным является развитие речевой деятельности, ребенка

Кроме того, у некоторых детей наблюдается и недостаточная сформированность процессов, связанных с речевой деятельностью, а именно:

- нарушены внимание и память;

- нарушена мелкая и артикуляционная моторика;

- недостаточно развито словесно-логическое мышление.

И без принципа интегрирования образовательных областей не обойтись. Задачи, направленные на формирование речевого развития, мы решаем через интеграцию их в другие направления. В своей работе мы стараемся реализовывать интегративный принцип в образовательном процессе, в основе которого находится образовательная область «Речевое развитие»:

При интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» мы проводим:

  • беседы на нравственную тематику, на развитие моральных качеств, побуждение к самооценке и оценке действий и поведения сверстников,

  • Проектируем коммуникативные ситуации, требующие выбора, включения в диалог

  • рассматривание картин на соответствующую тематику, обсуждение их сюжета, составление рассказов, пересказ литературных произведений с проблемным сюжетом,

  • Беседы на тему безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, рассматривание сюжетных картинок на соответствующие темы и составление по ним повествовательных рассказов;

  • Использование словесных поручений с последующим отчетом о его выполнении, формирование умения договариваться между собой во время трудовой деятельности, ставить цель и предвидеть результаты коллективного труда, конструктивно преодолевать возникающие трудности, вести соответствующий ситуации диалог;

При интеграции с образовательной областью Познавательное развитие происходит взаимосвязь умственной деятельности детей с их речевой активностью:

  • обогащаем и активизируем словарь в процессе наблюдений за объектами явлениями живой и неживой природы,

  • формируем грамматические навыки и воспитываем звуковую культуру речи в процессе дидактических игр и упражнений по ознакомлению с окружающим, экспериментирования, развитие диалогической и монологической речи в процессе бесед, рассказывания, пересказа произведений познавательного характера;

  • на занятиях по ФЭМП показываем взаимосвязь математических категорий и явлений мира: например, в процессе освоения числа один обсуждаем, что в единственном числе (планета Земля, Солнце, мама, каждый из нас), при изучении 4 (сутки, углы у квадрата, 4 времени года)

  • знакомя детей с новыми математическими представлениями и понятиями с помощью использования художественного слова (пословицы, поговорки, загадки, сказки), в которых представлено некоторое математическое содержание.

При интеграции с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие»

  • лепка и рассказывание (слепить персонаж и придумать про него сказку),

  • рисование и творческое рассказывание (нарисовать картинку и сочинить по нарисованному сюжету историю)

  • Различные виды пересказа литературных произведений (подробный, краткий, с творческими дополнениями)

  • словесные игры и лексические упражнения, игры-драматизации и инсценировки знакомых сказок и рассказов с передачей диалогов, характеров, поступков героев

  • заучивание наизусть стихотворений, формирование выразительности речи, применение малых фольклорных жанров (потешек, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и др.) для развития всех сторон устной речи;

  • хороводные игры на развитие слухового восприятия,

  • отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

Художественно-эстетическое развитие является отражением полученных знаний и опыта детей в творчестве. Получив определенную информацию на занятиях познавательного цикла, мы стараемся все выразить в творчестве: в рисунке, лепке, аппликации. Например, темы «Зимушка – зима»«Транспорт» были отражены в рисунке, аппликации. Именно на этом принципе и построено комплексно-тематическое планирование: «Узнали, побеседовали, вылепили, нарисовали, выполнили аппликацию, притворяем в жизнь, используем в повседневной жизни».

При интеграции с образовательной областью «Физическое развитие»

  • Пополнение и активизация словаря, обозначающего части тела, гигиенические принадлежности, обсуждение пользы закаливания, двигательной активности, приема витаминов;

  • Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, беседы на тему необходимости занятий физической культурой.

В течение последних двух лет в нашей группе используем в работе проектный метод. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, мы с моей напарницей подготовили и реализовали проект на тему: «Море» (среда, свойства, жители, развлечения, морской транспорт, отдых),

Сейчас я работаю по проекту «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги», активно использую в своей практике интеллектуальные карты, в которых очень хорошо прослеживается интеграция всех образовательных областей были проведены комплексно –тематические планирования по теме «Щедрая осень», в основе которой была сказка «Мужик и медведь» ((времена года (труд, явления природы), показ сказки, продукты питания (овощи, злаки), люди (профессии, семья), орудия труда),

«Откуда хлеб пришел» (труд, посев пшеницы, время года, сельхоз работы в поле, воспитание трудолюбия, сказочные семьи, жилье, посуда, игры, бережное отношение к хлебу, его производству, продукты из муки, лепка из соленого теста, аппликация из тыквенных семечек колосок, культура поведения за столом), ко дню мамы было запланирована тема «Все начинается с мамы». Проведены такие интегрированные занятия ка «Мама у каждого одна» (СКР+РР), «У каждого своя мама» (СКР+ПР), «Мама может все» (СКР+РР), «Подарок для мамы» (ХЭР+ ПР), по окончании тематической недели праздник для мам, в мае 2016 проводилось занятие по ФЭМП «Колобок в математическом лесу», на котором дети показали полученные за год знания.

Я считаю, что педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольника с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Интегрированный подход в организации образовательного процесса в группе»

Автор: Левченко Татьяна Сергеевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Самостоятельная деятельность в условиях старшей группы, по театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(101) "samostoiatiel-naia-dieiatiel-nost-v-usloviiakh-starshiei-ghruppy-po-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "325726"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463033716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства