Интегрированное занятие по образовательной области "Познание", направленное на систематизацию и обобщение знаний детей о временах года об осеннем сборе урожая, фруктов, овощей, злаков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Разрезные картинки овощей, фруктов, злаков для проведения игры «Собери овощи».
3. Ламинированные листы для проведения графического диктанта.
4. План-схема для составления рассказа о собранных картинках.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть: Сегодня, ребята, мы поговорим о всех временах года, их особенностях, вспомним все месяцы года. Но особенно разговор пойдет об осени. В чем её прелесть и чем она отличается от других времени года.
I часть: Как вы думаете, что это такое? (календарь). Какие календари вы уже знаете? ( настенный, перекидной, отрывной, карманный). Почему мой календарь имеет круглую форму? он показывает все времена года, т.е. круглый год. Почему он разделен на 4 части? (четыри времени года). А почему каждое время года поделено на 3 части?( в каждом времени года три месяца). Давайте вспомним сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Сколько всего месяцев в году? А как можно это доказать? В этом нам помогут счетные палочки. ( Дети отсчитывают количество месяцев каждого времени года, проговаривая название, в соответствии с цветом данного времени года и объясняя, почему именно этот цвет подходит этому времени года). Всего 12 месяцев в году.
II часть: А какое сейчас время года? (осень). Почему осень называют самым богатым временем года? Чем она отличается от других времен? (сбор урожая, фруктов, овощей, злаков). Давайте поиграем в игру «Собери урожай». (разрезанные на части изображение фруктов, овощей, злаков) Задание – составить целую картину и рассказать о полученном изображении по плану – схеме: 1. Это …? 2. … фруктов, овощей, злаков? 3. (что можно приготовить?)
Дети подходят к столу, на котором расположены разрезанные картинки и выполняют задание.
IIIчасть: Во всех овощах очень много витаминов, но в одном овоще есть такой витамин, как каратин, причем он есть не только в самом овоще, но и в его ботве. А что это за овощ вы узнаете, когда мы выполним графический диктант.( Дети графически изображают морковь).
Итог: В конце рассматриваем изображение, хвалим детей, подводим итог и все получают настоящую морковку.