kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искоренение негативизма в развитии дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Семья - это среда, школа воспитания, в которой формируются духовные, нравственные основы ребенка, но для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития ребенка, как показывает практика, этого недостаточно. Сегодня родителям из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и  психологии приходится нелегко. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искоренение негативизма в развитии дошкольников»

ГУ «Комсомольская СШ отдела образования Есильского района» Акмолинской области Республики Казахстан







«Чувство достоинства

и искоренение негативизма

в развитии детей-дошкольников»


(Выступление на родительском лектории

учителя предшкольной подготовки М. Жуковой)









Семья - это среда, школа воспитания, в которой формируются духовные, нравственные основы ребенка, но для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития ребенка, как показывает практика, этого недостаточно. Сегодня родителям из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии приходится нелегко. Проблемы, конфликтные ситуации в семье, недостаточное внимание взрослых сказываются негативно на поведении ребенка.

В своей повседневной работе, мы работники дошкольных организаций, постоянно встречаемся с разным поведением детей, и это понятно: каждый ребенок стремится проявить себя в чем-то.

Существуют как благоприятные, так и неблагоприятные условия для самореализации детей, и здесь, на наш взгляд, необходимо обратить внимание на искоренение негативизма у ребенка, связанного с чувством отношения к окружающим, и в то же время поощрять самостоятельность, творчество, уважение к окружающим.

Исходя из наблюдений, практического опыта, из общей группы сверстников можно выделить следующие проявления детей:

- отказываются участвовать в публичных мероприятиях, выступать, отвечать на вопросы ведущего;

- застенчивые дети испытывают робость и смущение, когда им предлагается нарушить общепринятые правила, или они подозревают, что их ждет неодобрение взрослых;

- в играх, где им нужно взять на себя лидерство (роль капитана тонущего корабля, спасателя или пожарника), такие дети испытывают эмоциональный дискомфорт, не могут играть роль, повышать голос, руководить.

Такие дети ожидают оценки, похвалы, хотят ее получить, привлекая внимание взрослого, но стесняются выделиться из группы сверстников.

Выученная установка на критическое отношение со стороны взрослого парализует ребенка во многих новых видах деятельности, делает его неинициативным. Если в три года ребенок сопровождает свои игровые действия словами: « Не получается!», « Не умею!», то к шести годам он просто молчаливо и уверенно констатирует свое поражение. При этом его действия становятся медленными и нерешительными, а число обращений к взрослому сокращается и сходит на нет, ребенок замыкается в себе.

В то же время считаю, что даже самый застенчивый, нерешительный, упрямый и «трудный» ребенок обладает достойными похвалы качествами. Работая над формированием положительных качеств ребенка, я обращаю внимание на поведение, которое рада приветствовать.

Иногда достаточно косвенно обратить внимание ребенка на желательное поведение, чтобы мотивировать его вести себя так же и впредь. Например: « Я хороший друг». В подобных ситуациях я также считаю необходимым следующее:

  1. Напомнить ребенку о его обязанностях, не раздражаясь при этом, потому что это может усилить протестное поведение ребенка. Постараться объяснить свое требование спокойно.

  2. Видеть в негативизме ребенка проявление самостоятельного мышления. Не бояться слова «нет», а спросить ребенка, почему его не устраивает такой порядок вещей.

  3. Не забывать о чувстве юмора, которое поможет разрядить сложную ситуацию и избежать конфликта.

  4. Вместо того чтобы рассердиться в ответ на сопротивление ребенка, следует проявить доброту и чуткость.


Удивительное свойство человеческой природы заключается в том, что чем чаще дети видят и слышат признание со стороны взрослых их достоинств, тем больше им хочется усиливать в себе эти качества. По мере необходимости в процессе занятий с детьми я стараюсь чаще говорить об их достоинствах. Необходимо творчески подходить к признанию достоинств и успехов детей. Это означает, что достоинство детей не совсем должны быть связаны с какими-то особенными достижениями или определяться тем, что они что-то делают хорошо. Участие, старание и радость быть полезным заслуживают признания. Необходимо регулярно обращать внимание ребенка на его предыдущие и нынешние достижения.

Чтобы научить избавляться от негативных мыслей, легче всего сравнить мышление с садом: наш разум подобен саду, а в саду, как известно, есть сорняки и цветы. Цветы- это позитивные мысли, они бывают разных видов; негативные же мысли подобны сорнякам, поэтому необходимо пропалывать эти сорняки, вырывать эти негативные мысли из нашего мысленного сада. Это помогает оставаться счастливым и быть уверенным в себе. Дети легко понимают эту аналогию и стараются быть прилежными садовниками.

Важный шаг в искоренении негативных мыслей научить ребенка различать позитивные и негативные мысли. Это можно сделать, задав себе простой вопрос: « Что я чувствую?». Позитивные мысли делают нас счастливыми и довольными собой. У детей всегда есть выбор эмоциональной реакции. Естественно. Что плохие переживания являются первой нормальной реакцией на неприятность, но суть заключается в том, чтобы эта реакция вовсе не должна оставаться в ребенке.

Моя задача состоит в том, чтобы научить ребенка изменить свое эмоциональное состояние. К примеру, я посоветовала убрать в комнате, чтобы он мог отвлечься от проблемы. Это эффективный способ преобразования эмоциональной энергии в конструктивный физический труд. Если ребенка мучает негативная мысль: «У меня нет друзей!», я стараюсь объяснить ему обратную мысль: « У меня много друзей».

Хорошее настроение, уверенность в себе и вера в лучшее являются необходимыми предпосылками успеха в дальнейшей жизни детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Искоренение негативизма в развитии дошкольников

Автор: Жукова Марьям Асхабовна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства