«Использование орнаментального искусства в работе с дошкольниками»
«Использование орнаментального искусства в работе с дошкольниками»
На наш взгляд орнаментальное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности дошкольника заключает в себе столько воспитывающего заряда, что не может возникнуть вопрос об актуальности его использования в работе с дошкольниками. Орнамент - это эффективный фактор формирования новой личности ребёнка. Оно выполняет терапевтическую, когнитивную, эстетическую функции и является важным условием накопления художественного опыта ребёнка. В основе формирующей системы воспитания и обучения мы используем технологию интегративного подхода эвристического обучения. Методика предлагаемых нами заданий, заключается в передаче информации об истории, культуре и быте казахского народа способом различия элементов и открытия нового о родном крае.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование орнаментального искусства в работе с дошкольниками»»
Тема: «Использование орнаментального искусства в работе с дошкольниками»
А. Байтурсынов писал: ««Если для народа главное богатство – здоровье, главные богатства для души –знания и искусство. Только при их помощи народы находят своё место в рядах цивилизации».
Каждое искусство создано для того, чтобы человечество помнило, для чего оно живёт. Богатейшие возможности в этом плане представляет
национальное орнаментальное искусство.
На наш взгляд орнаментальное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности дошкольника заключает в себе столько воспитывающего заряда, что не может возникнуть вопрос об актуальности его использования в работе с дошкольниками. Орнамент - это эффективный фактор формирования новой личности ребёнка. Оно выполняет терапевтическую, когнитивную, эстетическую функции и является важным условием накопления художественного опыта ребёнка. В основе формирующей системы воспитания и обучения мы используем технологию интегративного подхода эвристического обучения. Методика предлагаемых нами заданий , заключается в передаче информации об истории, культуре и быте казахского народа способом различия элементов и открытия нового о родном крае. Каждое занятие отличается от предыдущего, но все они представляют цепочку вопросов, развивающих творческое мышление, и способствуют формированию знаний, умений и навыков во всех сферах развития ребёнка. Интегративные занятия имеют определённые преимущества. Ребёнок овладевает способом познания и переносит орнаментальные образы в новые виды деятельности; активизирует словарь, знакомясь с элементами орнамента и предметами декоративно-прикладного искусства. Любуясь предметами , созданными руками народных мастеров , ребёнок учится уважать труд и стремиться стать похожим на них. И конечно, овладевая техническими способами создания орнамента, происходит освоение композиции, возможностей сочетания различных цветов.
Основными этапами работы с дошкольниками стали: рассматривание элементов казахского орнамента. Знакомство с художником, возродившим орнамент – Гани Иляевым и его работами. Чтение легенд об истории появления орнамента, нахождение его на предметах народно-прикладного искусства. Рисование орнамента на соли, использование знаний в творческой деятельности – создание композиций на основе знакомых орнаментов. Именно здесь ребёнок может проявить свою индивидуальность и креативность. Анализ научно методической литературы, выявленные противоречия, побудили нас к поиску эффективных подходов позволяющих сделать процесс развития и воспитания ребенка дошкольника на основе орнаментального искусства интересным, увлекательным и компетентностным к оптимизации.
«Эврика! - Я увидел это! Я знаю, как это сделать! Я смогу сделать это!» -вот что должно сопровождать всю изобразительную деятельность ребенка. При этом орнаментальное искусство должно не только способствовать развитию ручной умелости, развитию эстетической сферы, но и усвоению знаний и умений в рамках пяти образовательных областей, применению их в самостоятельной практике.