kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование потешек для развития речевой активности у детей с особыми образовательными потребностями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация воспитателям инклюзивных групп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование потешек для развития речевой активности у детей с особыми образовательными потребностями»»


«Использование потешек для развития речевой активности у детей с особыми педагогическими потребностями»


Потешка развлекает и развивает ребенка. Она учит его понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Для ребенка с ОПП, использование игр-забав или игр-потешек, помогает ему сориентироваться в действиях, показывает, что будет происходить дальше.

Народные песенки, колыбельные, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующие влияние на детскую душу. Произнося слова потешек, мы помогаем ребенку играть в ладушки, притоптывать, двигаться в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребёнка появляется желание запомнить движения, пытаться повторить их самостоятельно.

Всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти. Поэтому колыбельные песенки, потешки, сказки, можно включить их в повседневный разговор с Вашим ребёнком.

Особенно эффективно использование потешек в период адаптации ребёнка к новым для него условиям. Если ребенок начинает капризничать, не хочет выполнять какие-либо действия, Вы можете переключить его внимание на игрушку (кошку, собачку, петушка), сопровождая её движениями, чтением потешки: 

Петушок, петушок

Золотой гребешок…

или: Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись…

или: Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка…

Одним из вариантов может быть следующая потешка:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Особенно дети любят, когда во время чтения потешки используется его имя, такие произведения малых фольклорных форм дети очень быстро запоминают:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ерлан хороший, Ерлан пригожий!

С помощью песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать. 

При умывании: 

Водичка, водичка,

Умой Жене личико –

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Водичка-водичка,

Умой Полине личико,

Полина кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Полине личико.


Под слова потешки выполняем пассивные движения руками и ногами ребенка.

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!

Можно утром, во время пробуждения, поглаживать ребенка, выполняя действия описанные в потешке:

Потянись дружок,

Повернись на бочок,

На животик повернись,

Нежно мне ты улыбнись.

Я по спинке пройду,

Хворобушку отведу,

Расти ладненький

Да здоровенький.

Ребёнку будет легче проснуться и настроиться на позитивный день.

И так используя потешки повседневно можно добиться положительной динамики в адаптации ребенка к детскому саду и стимулировать развитие его речи и межличностных отношений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Возная Екатерина Викторовна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация деятельности детей в летний период"
    ["seo_title"] => string(48) "organizatsiia_deiatelnosti_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "633544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686623732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства