Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Для подготовительной группы
«В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук.
- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, султанчики, маракасы, деревянные ложки, барабан, шуршанчики.
2. Музыкальный материал: Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П. Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Гавот» Госсек, «Волшебство природы. Водопад», танец «Разноцветная игра»,
Ход занятия
М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
Валеологическая распевка «Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
М.р. Замечательно,
(говорит на фоне музыки)
- Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.
У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки, да оно музыкальное. Посмотрите, на нем есть нотка, давайте послушаем.
Голос Царицы Музыки: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить
Комплекс игрового массажа «Дружок»
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки!
По-смо-три! Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи., Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три! Гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! Массируют мочки ушей. Растирают,
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! Гладят себя по спине.
По-смо-три! Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
М.р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка возвращается на нотный стан.
Голос со слайда с Королевой музыки: «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».
М.р. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского
М.р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки»….
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И. Чайковского
М.р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. (Обращается к детям) - кто из ребят вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?
М.р. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.
Голос со слайда с Царицей Музыки: Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов.
М.р: Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».
Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»
Наш забавный язычок.. Дети хором произносят слова.
Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.
Зубки чистим умело, Показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина, поурчали У-у-у-у-у
Как, лошадки, вскачь пустились Двигаются по залу прямым галопом
Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.
М.Р. Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
Голос Царицы Музыки: Четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу).
М.р: Ребята, я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете, и затем мне подпоете. Эта песенка о нотках. М.р: Какие ноты вы знаете? Дети: До, ре, ми, фа….. М.р: Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились. (Распеваются).
М.р:Ну, вот, вы уже готовы. Сейчас мы споем песенку для Царицы Музыки. Я буду петь текст песенки, а вы названия нот.
Музыкальный руководитель поет песенку, дети поют припев.
Песенка о нотах
М.р: Как мы с вами исполняли песню? (Мы пели хором).
Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (Солист).
А кто такой дирижёр? (Тот, кто руководит хором).
М.р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.
Голос Царицы музыки: «Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки».
Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая
Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под
Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»
Только ножками шагать. П. И. Чайковского.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полу-приседом под музыку
Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»
Полу-приседом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»
Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»
Распустились. П. И. Чайковский.
В вальсе цветов они
Закружились.
Так красиво танцевали,
Но немного мы устали.
Упражнение на дыхание под волшебную музыку
Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.
Он умоет всех ребят. Дети «умываются».
Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.
И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются.
А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.
И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.
М.р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
Голос Царицы Музыки: «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка».
М.р: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (Ответ детей).
Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы мишки, для лисички - шуршалки. А это что?
Дети: треугольник, колокольчики.
М.р. В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, вот вам инструменты.
(Детям дают музыкальные и нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов.)
Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану.
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит Маракасы
Где росинкой зазвенит Колокольчики
Раздаётся громкий стук Деревянные ложки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло
Из-за леса, не спеша, Шуршалки
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
по шелковой травке.
Белка прыгнула наверх
И грызет там свой орех —
Вот идёт по шишкам
Косолапый мишка.
Ветерок вдруг налетел Султанчики
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет
В небе крылья раскрывая Свистулька
Жаворонок вьётся
Жив-жив-жив, жив-жив-жив,
Над полями льётся.
На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка»
М.р. Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
Вот и шестая нотка!
Голос Царицы Музыки: «А может нотка прятаться в весёлом танце?» (Ответы детей).
М.р: Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец «Разноцветная игра»
М.р.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!"
Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!
Голос Царицы музыки: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!»
Слайд с красивой картинкой.
М.р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.
М.р. Дети, нам пора прощаться, давайте споём друг другу: «До свидания!» Молодцы, вы были активны, я верю, что вы и дальше будете видеть и любить Прекрасное.
Дети уходят из зала.
Музыкальное занятие с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, оздоровлении организма посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка.
Повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий.
Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.
Стимулировать биологически активные точки организма, укреплять организм в целом.
Развивать мелкую моторику рук.
Стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга.
Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, синтезатор.
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.
Музыкальный руководитель предлагает поздороваться песенкой.
Валеологическая песня – распевка «Доброе утро»
Музыкальный руководитель:
Ах, какая красота,
К нам опять пришла зима!
Повела она над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья и дома…
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,
И поэтому нам очень,
Очень нравится…
Дети: Зима. (слайд №1)
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес на лыжах.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»
(модель В. Ковалько)
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо, влево
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит.
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
По тропинке побежим, Бег на месте
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. Прыжки на месте на обеих ногах
Вверх потянулись,
Всем улыбнулись.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Замерзли?
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох в ладошку,
Заморозил наш нос. которой прикрыто лицо
Носик погреем,
Подышим скорее.
Отогрели нос, Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю
А подбородок замерз губу под верхнюю, длительно, бесшумно
подуть вниз на подбородок
Ладоши погреем - Выдох на ладоши, произнося слог «фа»
Дышим веселее.
Мерзнут ножки наши? Дети выполняют приседания, произнося
Весело попляшем. слог «ух»
Музыкальный руководитель:
Налетел вдруг ветерок –
Шаловливый паренек.
Снежинки в небо он поднял
И с нами вальс затанцевал. (слайд №2)
Контрастное слушание музыки
«Ветерок и снежинки»
Во время звучания музыки «Зима» А. Вивальди мальчики – «ветерки» легко бегают врассыпную по залу с султанчиками в руках и произносят «Ш-ш-ш».
При смене музыкального материала на нежный «Вальс» Е. Доги – мальчики «замирают», а девочки – «снежинки» импровизируют танцевальные движения с белыми легкими шарами в руках.
Музыкальный руководитель:
Все летали, все кружились.
И на землю опустились.
Мы присядем на пенек,
Разомнем свой язычок.
Комплекс артикуляционных упражнений
«Котик Рыжик зимой»
Раз – два – три – четыре – пять Широко раскрыть рот, подержать
Будем с Рыжиком гулять открытым несколько секунд
Раз – два – три – четыре,
Рот откроем мы пошире.
Пожевали, Жевательные движения с закрытым
ртом
Постучали Постучать зубами
И с котенком побежали, Движение языком вперед назад
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой
ладошки
Звонко песенку поет? Хлопки
И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук
Пирожками угостили. Пекут пирожки»
Стала жить там поживать, Движения руками влево-вправо
Пол метелкой подметать.
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка»
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой
ладошки
Звонко песенку поет? Хлопки
Звери испугались, Сжать пальцы рук «в замок»
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
Давайте мишку развеселим, вместе с ним попляшем.
Парная пляска «По лесной полянке» (слайд №3)
На полянку прибежали Дети бегут парами по кругу
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.
припев:
За лапку, за лапку, Берутся за ручки и качают ими
За лапку берись.
Зайчонок и мишка «Лодочка»
Скорей покружись.
Лапками захлопали, Хлопают
Хлопай веселей!
Ножками затопали. Топают ногой
Топай посильней.
припев.
Хватит, хватит, мы устали, Постепенно присаживаются на
Будем отдыхать. на корточки.
Отдохнем и снова станем Постепенно поднимаются
Весело плясать.
припев.
муз. Е. Гомоновой
Музыкальный руководитель: С мишкой мы поплясали, теперь с зайками поиграем.
Игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежал Дети легко постукивают пальцами
И по снегу прыгать стал. по ступням ног
Прыг-скок, прыг-скок!
Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенек, Дети хлопают ладошками по
коленям
В барабан он громко бьет:
Бум-бум-тра-та-та!
Зимой погода – красота!
А в лесу такой мороз! Дети хлопают ладошками по
Зайка наш совсем замерз! по плечам
Лапками – хлоп – хлоп Мохают
Носик трет – трет – трет, Поглаживают крылья носа
Ушки мнет – мнет – мнет. Пощипывают ушки
Прыгай выше, зайка
Зайка – попрыгайка. Легкие прыжки
Упражнение для развития мимических движений.
Дети мимикой изображают как «злится» волк, трясется от страха заяц, радуется лисичка.
Музыкальный руководитель:
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь ребята в поезд.
Ритмика «Поезд» Суворовой
Музыкальный руководитель:
Ну вот наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся песенкой.
Музыкальный руководитель поет «До свиданья, дети».
Дети: До свиданья. Уходят из зала.
Тема: «Знакомство с здравгородом и его жителями»
Вид занятия: музыкально-оздоровительное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Разучить с детьми припев новой песни.
Познакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений.
Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
2. Развивающие:
Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх.
Развивать чувство ритма в музицировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
3. Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
4. Оздоровительные:
Укреплять голосовой аппарат детей при помощи оздоровительного упражнения для горла.
Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, дыхательной гимнастики, динамических упражнений.
Оборудование:
Бутафорское дерево, столики, нотные листы с дырками, коробка, игрушка «Кот» с шарфом на шее, набор пиктограмм «Бодрики» и «Охохоньки», надпись «Здравгород», фигурки «Бодриков», этикетка с загадками, музыкальные инструменты «Кухонного оркестра», вертушка с картинками-символами, обруч с прикрепленными к нему желтыми и оранжевыми лентами, атрибут на голову «Солнышко».
Ход образовательной деятельности:
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! За окном холодная осень, а в нашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем «Доброе утро!». А теперь улыбнитесь и скажите друг другу: «Доброе утро!» Хотите, я научу вас приветствовать не словами, а песенкой? (Ответ детей).
I. «Доброе утро»
Муз.рук.: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит листы с дырками)
Что случилось с нотами? Почему на нотных листах появились дырки?
(ответы детей)
Муз.рук.: Похоже, что ноты прогрызли мыши. Ребята, что же делать? Кто может защитить наши ноты и книги от мышей? Правильно, кот! Только в детском саду коты не живут.
Звучит аудио запись: «Это простые коты в садике не живут! А я не простой: я, «Апчхи!», музыкальный кот».
Муз.рук.: Вот так чудеса! Музыкальный кот! Как тебя зовут?
Голос (в записи): Меня даже зовут музыкально: Музик.
Муз.рук.: Мурзик?
Голос (в записи): Да нет же, Му-зик! От слова «Музыка». Апчхи! Скорее достаньте меня из коробки. Здесь же так тесно! (педагог вместе с детьми вынимает игрушечного Музика из красивой коробки)
Муз.рук.: Ребята, посмотрите: какой красивый котик! Только он почему-то всё время чихает. Такой больной кот не сможет охранять наши ноты. Как можно помочь Музику стать здоровым?
(ответы детей)
Я предлагаю отправиться в удивительный город. В этом городе никто никогда не болеет, поэтому только там мы сможем узнать секреты здоровья. В этом городе каждое утро все жители делают утреннюю…
Дети: Зарядку!
Муз.рук.: Вы правы. Утренняя зарядка – первый секрет здоровья. А на чем мы доберемся в этот загадочный город?
(предложения детей)
Если нам нельзя туда не доплыть, не доскакать,
На Топ-тобусе веселом можно быстро дошагать!
II. Музыкально-ритмическая разминка «На Топ-тобусе»
Муз.рук.: По дорожке мы пошли, к чудо-городу пришли.
Педагог обращает внимание на надпись «Здравгород».
Муз.рук.: Только что-то наш котик совсем загрустил, ушки, лапки опустил. Ребята, покажите, как Музик грустит (используется элемент психогимнастики)
Муз.рук.: А каким бы вы хотели видеть котика? (Дети изображают эмоциями, говорят словами).
Муз.рук.: Вот и в этом городе живут маленькие человечки: веселые Бодрики и грустные Охохоньки.
Начинаем представление! Будет супер-превращение! Если зазвучит задорная полька, вы станете веселыми Бодриками, будете танцевать и хохотать. Если зазвучит печальная мелодия, вы превращаетесь в грустных Охохонек, охаете и вздыхаете.
III. Активное слушание музыки «Весело – грустно»
Под веселую музыку «Польки» П. И. Чайковского-дети танцуют, прыгают, смеются. Со сменой музыки на печальную мелодии пьесы «Болезнь куклы»- дети грустят, вздыхают.
В конце упражнения муз.рук. поворачивает лицом к детям фигурку Мылкина-Пузыркина.
Муз.рук.: Ребята, это же Бодрик! Его зовут Мылкин-Пузыркин. Он очень любит мыться. Полотенце новое взял – с этикеткой.
(читает) Да это же загадки!
1. Утром, вымыв глазки, губы,
Очень важно чистить… (зубы)
2. Для красивой для прически
Детям всем нужна… (расческа)
3. Чтобы тело чисто было,
Нужно взять кусочек… (мыла)
Муз.рук: Ребята, как вы думаете, почему у него такая странная фамилия? (ответы детей) А вы знаете, какая у Мылкина-Пузыркина любимая игра? Развеселим Котика и надуем тысячу пузырей!
IV. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Дети по показу муз. руководителя выдувают мыльные пузыри вверх, вниз, поворачивают голову вправо, влево.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, как понравились Музику мыльные пузыри! Ребята, вы любите мылом умываться? Котик, ты любишь умываться? (Кот отрицательно вертит головой) Тогда тебе нужно послушать полезную песенку – «Умывалочку».
(Кот положительно кивает) А почему ты молчишь? У тебя горлышко болит? (Музик грустно вздыхает). Ребята, присаживайтесь на музыкальную полянку – полечим Музика, устроим настоящий кошачий хор!
V. Оздоровительное упражнение для горла «Мяу!»
Дети пропевают «Мяу!» по звукам до-мажорного трезвучия с разной интонацией: весело, грустно, беззвучно, громко и четко.
Муз.рук.: Наш Музик теперь может вместе с нами спеть песенку. Я начну петь, а вы подпевайте припев песни: «Нужно ручки чисто мыть, чтоб всегда здоровым быть!»
VI. Песня «Умывалочка» (сл. и муз. О. Арсеневской)
Муз.рук.: Вспомним: первый секрет здоровья - утренняя зарядка. А второй секрет: умываться, содержать в чистоте свое тело.
Раздаётся грохот и шум (запись)
Муз.рук. (обращает внимание детей на фигурки Витаминкина и Вкусняшкина):
Что за шум? Что за гром? Ах, это Бодрики Витаминкин и Вкусняшкин. Они всегда о чем-то спорят. Послушайте:
Витаминкин (звучит запись голоса):
Ешьте больше витаминов:
Яблок, груш и мандаринов.
Для здоровья малышей
Нужно много овощей!
Вкусняшкин (звучит запись голоса):
Нет! Еда должна быть вкусной,
Лучше торт, чем лист капустный!
Детям нужен шоколад,
Карамель и мармелад.
Муз.рук.: Витаминкин, Вкусняшкин, не ссорьтесь!
Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей? (ответы детей). Вот и третий секрет здоровья!
Спор давно закончить нужно.
Лучше мы сыграем дружно.
Ложки, плошки, зазвените,
Всех ребят повеселите!
Получился настоящий «Кухонный оркестр!» А я буду вашим дирижером.
VII. «Кухонный оркестр» - «Светит месяц». Р.н.м.
Дети играют на самодельных музыкальных инструментах: игрушечные ложки и поварешки на вешалках, пластмассовые фрукты с горохом и рисом внутри, крышки от кастрюлек, сковородки и т.д.
Муз.рук.: Мы уже открыли 3 секрета здоровья, а наш Музик так и не выздоровел. Кто же нам откроет еще один секрет?
(Звучит загадочная музыка, муз.рук. обращает внимание детей на ширму):
Посмотрите, за ширмой кто-то прячется. Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем тебя искать!
Дети подходят к ширме, муз.рук. достает из-за ширмы Бодрика Прыгалкина с вертушкой. На ней - картинки-символы, изображающие различные виды движения. На последней – танцующие человечки.
Муз.рук.: Ребята, это же Бодрик Прыгалкин. Он хочет, чтобы вы сами догадались, что еще нужно для здоровья (дети называют виды движений).
Правильно! Нужно как можно больше двигаться! Это четвертый секрет здоровья. Подвигаться мы можем и на нашем музыкальном занятии: будем танцевать! А разучить новый танец нам помогут солнечные лучики. Повторяйте все движения за мной!
VIII. Танец по показу муз.руководителя «Солнечные лучики»
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, какое у нас солнышко получилось! И наш Котик выздоровел! (снимает с Кота шарфик). Ему помогли секреты здоровья. Какие? (Ответы детей). В каком городе мы их нашли? (Ответы детей). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Вы очень умные и сообразительные дети. Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение: и вам, дорогие ребята, и вам, дорогие взрослые.
IX. Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!!!
Конспект музыкального занятия
«В поисках нот»
(подготовительная группа).
Программные задачи.
Обучающие:
- передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами;
- слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы, расширять словарный запас детей;
- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;
- закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; - закреплять у детей представление о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений;
- закреплять навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, точно попадая на 1 звук; осваивать умение петь с солистом.
Развивающие:
- развивать дыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики;
Наглядные: портреты композиторов, карточки к музыкально-дидактическим играм..
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа: • освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях; • подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания; • подготовка оборудования; запись фонограммы на СD диск; изготовление шумовых инструментов.
Оборудование: Изображение нотного стана и нот, 3 пенёчка разной высоты, игрушки трёх медведей, портреты композиторов, демонстрационные карточки к игре «Каким бывает дождик», картинки к дидактической игре «Угадай мелодию», аудиозаписи, магнитофон, сюрпризный момент – конфеты-нотки.
Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием музыкально-дидактических игр в следующих видах музыкальной деятельности: активном слушании, элементарном музицировании, танцевальном творчестве.
Ход занятия.
Организационный этап.
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Муз. рук.: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: Да!
Муз. рук.: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.
Сначала мы будем говорить шепотом....
А теперь громко......
А сейчас грустно.....
А сейчас радостно и весело....
Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да!
Муз. рук.: Вот и замечательно!
Ребятки, вот мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Муз. рук.: Да, я знаю, что вам здесь особенно нравится двигаться. Но я также знаю, что это ещё и очень полезно, поэтому и детям, и взрослым, и даже зверятам надо начинать утро с весёлой разминки.
И со мною дружно в ряд, дружно в ряд, дружно в ряд,
(Чуть наклоняясь вперёд, указательным пальцем как бы считает детей)
Встают сразу…
Дети: 100 ребят, 100 ребят! (Поднимают руки вверх, расставив пальцы, и
сжимают, разжимают кулачки)
С ними вместе 100 ужей, 100 ужей, 100 ужей,
(Соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И конечно 100 ежей, 100 ежей.
(Складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Делают её зайчата, вот, так, вот, так!
(Приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», прыгают вокруг себя)
И весёлые лисята, вот так вот!
(Сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», воображая и виляя хвостиком, кружатся вокруг себя на спокойном шаге)
А в берлоге – медвежата, вот, так, вот, так!
(Разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата, вот так вот!
(Сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», делают пружинку вправо-влево)
Даже страшный крокодил всю зарядку разучил!
(Соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», открывают и закрывают «пасть», произносят текст громким шёпотом)
Показала нам и кошка всю зарядку…
(Умываются то одной «лапкой» по «мордочке», то другой)
На окошке. (Кладут голову на «лапки»)
А вверху на нашей крыше
(Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Делают зарядку мыши.
(Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», быстро ими перебирая, кружатся на носочках вокруг себя, произносят текст высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
(Потягиваются - руки вверх и через стороны вниз)
А дальше песенку поём.
(Руки на поясе, «пружинка» вправо-влево)
Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?
Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
3. Беседа.
Муз. рук.: Это значит, вы будете сейчас петь весёлую песенку?
Дети: Да!
Муз. рук.: Здорово! Ребята, но прежде чем вы её нам споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт ваша песенка? Откуда она берёт своё начало?
Ответы детей.
Муз. рук.: Да, фантазия у вас работает хорошо! Но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?
Ответы детей.
Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?
Ответы детей.
Я вам сейчас расскажу. Музыкальный руководитель подводит детей к доске с изображением нотного стана и нот.
В музыке всего 7 нот, но каждая имеет своё название –
(пропевает и показывает) ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Муз. рук.: Чтобы вы лучше их запомнили, я спою про ноты песенку, а в конце мы каждую нотку пропоём вместе, а (имя ребёнка) нам будет указывать на нотки.
Песня «Каждый звук имеет своё имя или Песенка про ноты»
(«Музыкальная палитра» №1/2010 – с.10)
4. Распевка «Ноты».
Дети по тонам пропевают мелодию вверх.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
М. р.: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз? Дети отвечают.
А теперь давайте пропоём мелодию вниз.
ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.
Муз. рук.: Ну, что, ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша песенка?
Дети: В нотах!
Муз. рук.: А вот и ноты «Весёлой песенки».
(Берёт с пианино макет нот «Весёлой песенки»)
Подходите к пианино, сейчас мы её споём.
(Садится за инструмент, открывает песенку, а там всего 2 ноты)
5. Проблемная ситуация.
Муз. рук.: Так, так, так! Ребята, вы ничего не замечаете? Здесь всего 2 ноты, а должно быть…сколько?
Дети: Семь!
Муз. рук.: Да, значит, сегодня мы песню спеть не сможем.
Ну, ладно, не огорчайтесь, я помогу вам найти нотки, но только если вы выполните мои задания. Согласны?
Дети: Да!
Муз. рук.: Тогда не будем терять время и отправимся на поиски нот. (Подходят к дереву). Ребята, смотрите, здесь под деревом лежат картинки. Давайте их рассмотрим. (Показывает картинки детям и просит назвать то, что они видят).
Вот с помощью этих картинок я бы хотела поиграть с вами в игру «Угадай мелодию». Вы будете слушать музыку, определять её характер и показывать соответствующую картинку. А чтобы вам было легче определять музыку, я вам дам подсказку. Музыку сочиняет кто?
Дети: Композитор.
Муз. рук.: Вот все произведения, которые вы услышите, написаны одним композитором – П. И. Чайковским. Я много раз показывала вам его портрет, поэтому вы без труда должны узнать его среди других русских композиторов. Подойди, (имя ребёнка), к столу и найди нам портрет П. И. Чайковского. Покажи его всем детям.
Когда ребёнок показывает портрет детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку.
Муз. рук.: О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в вашу песенку.
(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).
Чтобы найти следующую нотку, вернёмся к нашим картинкам и поиграем. Присаживайтесь на стульчики возле пианино, я раздам картинки. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь.
6. Слушание.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».
1. Звучит «Песня жаворонка». Поднимают картинки те дети, у которых изображён жаворонок.
Муз. рук. спрашивает одного из поднявших картинку детей, что это за произведение П. И. Чайковского. Ребёнок отвечает. А второго ребёнка спрашивает, почему он решил, что это именно «Песня жаворонка», какие музыкальные средства использовал композитор для передачи образа жаворонка (высокий регистр, быстрый темп, трели, напоминающие пение птицы).
2. Звучит «Осенняя песнь». Детям задаются те же вопросы.
3. Звучит «Подснежник».
4. Звучит «Масленица».
Муз. рук.: А теперь самый интригующий момент. На этом столе те же картинки, что и у вас, только под одной из них находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков. Звучит «Песня жаворонка». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.
Муз. рук.: Чтобы найти третью ноту, я приглашаю вас на полянку, вот к этим трём пенёчкам. Дети проходят и садятся на пол возле пеньков. Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке. Есть звуки высокие (произносит высоким голосом и показывает рукой на высокий пенёк), средние (произносит нормальным голосом и показывает рукой на средний пенёк) и низкие (произносит низким голосом и показывает рукой на низкий пенёк).
Муз. рук. замечает за пенёчками резиновую игрушку медведя.
Муз. рук.: Так! А кто это там спрятался? (Достаёт и показывает детям).
Дети: Медведь!
Муз. рук.: Да он там не один! (Достаёт остальных). Сколько же их здесь?
Дети: Три!
Муз.рук.: А они вам никакую сказку не напоминают?
Дети: Три медведя!
Муз. рук: Точно! А давайте рассадим этих мишек на пеньках. Но для этого вам надо вспомнить, кто каким голосом говорил.
7.Развитие звуковысотного слуха.
Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт?»
Муз. рук. идёт к пианино, играет и поёт низким голосом в низком регистре.
Муз. рук.: «Кто лежал в моей кроватке?» - спросил… кто?
Дети: Михайло Иваныч.
Муз. рук.: На каких звуках я играла, Даня? Ребёнок отвечает. Посади, пожалуйста, медведя на пенёк, соответствующий низким звукам. Ребёнок выполняет задание.
Далее игра проходит по тому же принципу с остальными медведями.
Муз. рук.: Ребята, с помощью героев этой сказки мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке. А лежит она под одним из этих пенёчков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, чей сейчас голос будет звучать.
Муз. рук. поёт в среднем регистре «Кто лежал в моей кроватке?»
Дети по звучанию определяют, за каким пеньком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану и незаметно для детей включает аудиозапись «Шум дождя».
Муз. рук.: Ребята, дождик начинается! Убегайте скорей на стульчики, пока не намокли под весенним дождиком.
(Дети рассаживаются на стульях перед пианино).
Ребята, а как вы думаете, дождь в разное время года одинаковый или разный? Ответы детей: Может быть сильный, может редкий и слабый.
Муз. рук.: Я абсолютно с вами согласна и считаю, что у каждого дождика своя музыка и свой ритм. А чтобы изобразить музыку дождя, я приготовила вот эти шумовые инструменты.
Вот весенний дождик робкий, ещё не набравший силу. Его можно изобразить колокольчиком в таком ритме:____________________
Осенний дождик напротив – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить маракасами в таком ритме:_____________________________
Летний дождик несколько томный, жаркий.
Озвучим его бубнами так:__________________________________________
А зимой дождик почти не слышный – «замороженный», потому что от мороза капельки превращаются в льдинки. Вот так!
Редко играет на треугольнике:________________________________
Ребята, а вы сами хотите озвучить музыку дождя?
Дети: Да!
8. Развитие ритмического слуха.
Ритмическая игра с использованием шумовых
инструментов «Каким бывает дождик».
(«Музыкальная палитра» №3/2011 – с.32)
Музыкальный руководитель раздаёт инструменты.
Муз. рук.: Ребята, давайте договоримся, что сначала мы озвучиваем весенний и осенний дождик, а потом летний и зимний.
Будьте внимательны, чтобы музыка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструменте.
Каждая группа детей по очереди играет свою партию в определённом ритме.
Муз. рук.: Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята, а вам понравилось быть музыкантами? Дети: Да! Муз. рук.: Отлично!
Собираю музыкальные инструменты.
Муз. рук.: А в этой игре тоже прячется нотка. Посмотрите внимательно на эти карточки – схемы. Что вы на них видите? Ответы детей. А что означают эти капельки?
Дети: Долгие и короткие звуки.
Муз. рук.: Совершенно верно! Вот наша следующая нотка прячется за карточкой, предающей ритм весеннего дождя. (Имя ребёнка), прохлопай ещё раз нам этот ритм. А теперь все вместе повторим. Замечательно! (Имя ребёнка), выбери нам, пожалуйста картинку прохлопанного ритма.
Ребёнок переворачивает карточку и находит за ней нотку.
Музыкальный руководитель прикладывает её к линеечке.
Муз. Рук.: Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? Ответы детей. Правильно, ещё одна нотка.
Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти на коврик, стать в круг и поиграть в последнюю игру. Помните, я рассказывала вам истории разных танцев, их происхождение, знакомила с характерными движениями. Вот наша последняя игра будет заключаться в следующем: я буду играть вам музыку разных танцев: вальса, польки, русской плясовой, русской хороводной, цыганской народной и музыку современного танца, и всё это в разной последовательности, а вы, внимательно слушая, будете выполнять характерные для того или иного танца движения. Ну, что, правила игры понятны? Дети: Да!
Муз. Рук.: Тогда начнём!
9. Развитие эмоциональной отзывчивости и чувства ритма.
Игра «Узнай танец»
Вальс (кружение в паре) – Грибоедов «Вальс»
Русская плясовая («ковырялочка» или «присядка») – «Я с комариком плясала»
Цыганский танец (ударить в ладоши перед грудью, приподнять в сторону согнутую в колене правую ногу – правую руку в сторону вниз, левая в сторону вниз) – «Цыганочка».
Русская хороводная (держась за руки идут хороводным шагом, оттягивая носочек) – «Сударушка»
Полька (подскоки вокруг себя, руки на поясе) – М. Глинка «Полька»
Современный танец (твистовые движения) – «Регтайм»
Муз. рук.: Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулись в вашу Весёлую песенку, вы наконец-то сможете её спеть. (муз. рук. включает запись «Весёлой песенки», звучит вступление). А вот она уже заиграла!
10. Пение.
Весёлая песенка (музыка А.Ермолова)
11. Подведение итогов.
Муз. рук.: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для своей песенки. И песенка в свою очередь тоже дарит вам нотки, но нотки необычные.
Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.
Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.
Дети разбирают нотки.
Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.
А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?
Ответы детей.
Муз. рук.: А вам было сегодня трудно? Ответы детей.
А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.
Муз. рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?
Дети: Да, согласны!
Муз. рук.: А настроение у вас, я думаю, конечно…
Дети: Класс!!!
Муз. рук.: Ну а теперь на улицу гулять ступайте,
Но улыбаться всем не забывайте!
До свидания, ребята!
Дети под песню «Дорогою добра» уходят из зала в группу.
Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»
Программные задачи:
1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.
2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.
3. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.
4. Воспитывать коммуникативные качества.
Ход занятия:
Дети спокойным шагом заходят в зал и встают в полукруг.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте, котята») .
На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места!
(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются топающим шагом.
Музыкальный руководитель:
Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».
1. Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя.
2. Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики плясать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний пальчик поклонился,
Безымянный – притаился.
А мизинец – удалец
Цепь сомкнул, молодец!
Как же дальше танцевать?
Нужно цепь разорвать!
Музыкальный руководитель:
Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.
1. После прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А розовый? (Нежный, ласковый). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Баба-Яга».
2. Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)
Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.
Музыкальный руководитель:
Следующая станция «Песенная». Дети угадывают песню «Про маму» по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.
Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. Дети угадывают танец, : «А я бойкий паренек» по картинке. Затем разучивают элементы пляски «Калинка».
Музыкальный руководитель:
И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?
(Загадывает загадку) :
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно… (Ежик) .
Игра «За грибами в лес идем»:
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас ежик не коли,
Ты нас лучше догони!
Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.
Упражнение на релаксацию:
Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки. Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:
Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Глазки засыпают,
Детки отдыхают.
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.
План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: «Зима» Средняя группа.
Цель: развитие музыкального воображения детей.
Задачи: - развивать ориентировку и свободу движений в
пространстве зала.
-формировать у детей способность к музыкально-
двигательной импровизации.
-придумывать и исполнять небольшие мелодии.
-развивать и закреплять умение выразительно
двигаться в характере музыки, перевоплощаться.
-развивать вокально-певческие навыки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Ребята , сегодня мы с вами
(М.р.) отправимся на прогулку в зимний лес и
посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья
стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд,
птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
(дети идут по воображаемому лесу и любуются им)
Звучит «Шутка» И.С.Баха.
М.р.- Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути!
Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём высоко
поднимая ноги.
Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен
через воображаемые сугробы под р.н.м.» Во саду ли
в огороде»
М.р.- Ребята, впереди нас ждёт зимняя полянка. Давайте
скорее туда поскачем-коленочки поднимаем высоко.
Дети выполняют поскоки под «Польку»
муз М. Красева.
М.р.- Вот мы с вами и на полянке. Как тут красиво!
Снежок искрится на солнышке.
Приготовьте ладошку. Представьте что на ней снежинка. Давайте подуем на неё
Дыхательная гимнастика
А сейчас я предлагаю сесть и послушать как падают в лесу снежинки.
Слушание А.Гречанинова
А вот смотрите,
ёлочка-зелёная иголочка. Давайте поздароваемся с
ёлочкой.
И исполним для неё песенку
М.р.- Посмотрите, кто это под ёлочкой спрятался?
Дети подходят ближе и видят снеговика.
Снеговик – игрушка - Я весёлый снеговик
Я плясать зимой привык
А ну-ка помогайте
Инструменты выбирайте.
Детям раздают музыкальные инструменты.
Шумовой оркестр «Полянка» р.н.м.
М.р.- Ой, что это за шум? Слышите? Кто же это?
Звучит пьеса «Заинька» р.н.м.
Дети- Это зайчик.
М.р.- А как вы догадались?
Дети- Потому что музыка лёгкая, быстрая.
М.р.- Наш зайчик съёжился, ему холодно, он замёрз.
Давайте покажем зайке как можно согреться.
Танец «Полька»
М.р.- Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес.