kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование арт-технологий в процессе воспитания детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе представлен опыт работы по использованию арт технологий в ДОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование арт-технологий в процессе воспитания детей дошкольного возраста»

Слайд 1. Титульный

Использование арт-технологий в процессе воспитания детей дошкольного возраста

Слайд 2 Цитата

Мы живем в динамичном мире, который предъявляет к нам все новые и новые требования, причем ко всем сферам жизни. И воспитание детей - не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для всестороннего развития ребенка, способного в скором времени решать сложные  задачи. 

Основными направлениями дошкольного воспитания ребенка является культурное, психологическое, физическое и социальное развитие. То есть целью воспитания до школы является развитие малыша по всем личностным параметрам. И не так важно, когда ребенок, например, выучит буквы – в четыре или пять лет. Главное, чтобы у него зародился интерес к новым знаниям, навыкам и умениям.

Именно эти направления воспитания ребенка являются приоритетными в ДОУ– детских садах. Оно должно обеспечивать полноценное физическое и психологическое развитие малышей.

Слайд 3

Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период  ребёнок активно познаёт окружающий мир. А в детском саду он получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребёнок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.

Общие задачи, которым должны следовать не только воспитатели и педагоги в детских садах, но и родители малыша:

-это приобщение детей к здоровому образу жизни,

-развитие положительного самоощущения малыша,

-обеспечение его эмоционального благополучия, стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению.

-Также это развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми,

- выявление и развитие способностей ребенка.


Слайд 4 проблемы в воспитании

В настоящее время возникают проблемы не только воспитания, развития и формирования личности, но и проблема поиска эффективных средств профилактики и коррекции психосоматических и эмоциональных нарушений, защиты детской психики от агрессивных воздействий внешней среды. 

А так же увеличение количества детей, имеющих речевые патологии, диктует необходимость пересмотра имеющихся методов и технологий коррекционно- воспитательной работы в дошкольных образовательных  учреждениях.

Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми.

Слайд 5

Наиболее приемлемой, на наш взгляд, являются арт-технологии. Это технологии естественного, «ненавязчивого» раскрытия личности, которые с успехом применяются педагогами ДОУ.

Таким образом, арт-технологияэто система последовательных действий педагога, направленных на решение образовательно - воспитательных задач, с использованием различных видов искусства.



Слайд 6

Основная цель арт-технологии – создание условий для решения образовательно - воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира дошкольника, развития его личности.

Задачи арт-технологии

· актуализация и развитие творческих способностей учащихся;

· повышение самооценки и самосознания;

· развитие эмоционально-нравственного потенциала;

· формирование умения решать внутренние и групповые проблемы;

· формирование умения выражать эмоции;

· формирование умения разрешать конфликтные ситуации, снятие напряжения, релаксация;

· развитие коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия.



Слайд 7

Выделяют следующие арт технологии

-изотерапия —воздействие средствами изобразительного искусства

-имаготерапия — воздействие через образ, театрализацию, драматизацию

-музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки

-сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи, легенды;

-кинезитерапия — воздействие через танцевально-двигательную коррекционную ритмику (воздействие движениями);

-фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе;

-куклотерапия — метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов;

-игровая терапия – метод коррекции посредством игры;

-песочная терапия – воздействие песком

-ароматерапия – это применение эфирных масел

-смехотерапия– это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

-цветотерапия– способствует восстановлению индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета.







Слайд 8 Песочная терапия

В своей профессиональной деятельности активно используь технологию песочной терапии, которая очень нравится детям, От застенчивых до активных ребят, все полюбили занятия в кабинете пескографии.

Ребёнок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.


Слайд 9

Песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребёнку развивать более позитивную «Я-концепцию», стать более ответственным в своих действиях и поступках, выработать большую способность к самопринятию, в большой степени полагаться на самого себя, овладеть чувством контроля, развивать самооценку и обрести веру в самого себя.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика).

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.


Слайд 10

Главное достоинство песочной терапии в том, что она позволяет реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве. Ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.

Основными задачами таких занятий с песком являются:

развитие познавательных психических процессов; обучение искусству расслабления; коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.


Слайд 11 Вывод мой

В своей работе я используют с детьми дошкольного возраста рисование песком. Занятия, проводимые в пескографии, позволяют сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Песочная терапия имеет большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, оказывает большое влияние на развитие всех сторон личности ребенка, формирует гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому!












































Слайд 12 Кинезетерапия



В моей работе ( инструктора по физо) очень важно на занятиях создавать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала.  Главная роль кинезотерапии принадлежит целенаправленной стимуляции активных движений ребенка.

Кинезотерапия - комплексное применение различных движений для оздоровления детей.

Слайд 13

Кинезетерапия может проводиться в различных формах:

Методика танцетерапии учит детей не только красиво выражать себя в танце, но, прежде всего, благополучно отражается  на их эмоциональном состоянии, помогает им  преодолеть какие-либо ограничения здоровья, позволяет снять мышечное напряжение и способствует всестороннему развитию гармоничной личности ребенка. Танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Программа по ритмопластике в детском саду подразумевает всё те же физические нагрузки под музыку, но в небольших группах. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение.  Упражнения ее направлены на работу и развитие всех мышц и суставов.

Слайд 14

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений, развивая в них рефлексию и волю. 

Слайд 15

Включение элементов кинезитерапии в оздоровительную работу с детьми, позволяет плодотворно работать с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, стимулируя их к выполнению упражнений. Элементы кинезитерапии включены нами в утреннюю гимнастику, динамические паузы, гимнастику пробуждения, подвижные игры.

Слайд 16

Т.о я пришла к выводу, что применение этих видов кинезитерапии решают задачи не только по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, но и способствует развитию творческой активности, обогащению его внутреннего мира и помогают познать себя.



Слайд 17 Выводы

Реализация представленных арттехнологий развивает и воспитывает у дошкольников эстетический вкус, воображение, эмоционально чувственную восприимчивость, пробуждает интерес и любовь к окружающему миру, вызывает желание изучить его тайны и загадки, дает мощный импульс к самосовершенствованию, способствует достижению внутренней гармонии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование арт-технологий в процессе воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Сухова Елена Сергеевна, Шадрина Наталья Николаевна

Дата: 06.09.2018

Номер свидетельства: 477199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства