Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра "Вместе". Занятие№6
Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра "Вместе". Занятие№6
Пособие "Вместе"разработано с целью оказания методической помощи педагогическим работникам в организации в ДОУ семейного игрового центра для детей раннего возраста, не посещающих детский сад, с целью успешного социально-коммуникативного развития малышей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра "Вместе". Занятие№6»
Кукла в гостях у Зайки
Цель:
Образовательная деятельность для детей раннего возраста:
- Развить творческую активность у детей. - Создавать условия способствующие формированию у ребенка доверия к окружению и чувства комфорта в коллективе. - Сформировать положительное отношение к своему Я.
- Создавать условия для снятия психоэмоционального напряжения.
- Привлекать родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлекать родителей к совместным играм
- Привлекать родителей к описанию игрушек
- Привлекать родителей к рассматриванию картин
- Привлекать родителей к художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.
Оборудование: игрушки зайка, кукла Аня, маленькие куклы (по количеству детей), мешочки с пуговицами, мячи (по количеству детей), альбомные листы с нарисованным зайцем, зеленые карандаши, разноцветные геометрические фигуры.
Содержание образовательной деятельности
Приветствие. Хоровод с Зайкой.
музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)
Цель: развивать коммуникативные способности ребенка, умение сотрудничать со взрослым, сверстником.
Содержание. В гости приходит Зайка, здоровается, с каждым ребенком, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Зайкой под музыку
«Это я» ( на стихи Н. Нищевой)
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, формировать навык ориентировки на своем теле.
Это глазки. Вот, вот. Дети показывают пальчиками глазки
Это ушки. Вот. Вот. Гладят пальчиками ушки и мнут их.
Это нос. Это рот. Пальчиками показывают нос, рот
Там спинка. Вот живот. Сначала показывают рукой спину ,
затем гладят живот
Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают руки вперед и
хлопают ладошками.
Это ножки. Топ-топ. Кладут ладони на бедра и топаютножками.
Ой, устали. Вытрем лоб. Ладошками поочередно проводят
по лбу
Рассматривание «Как устроена кукла?»
Цель: закреплять название частей тела; развивать фонематическое восприятие; формировать речевую активность, учить ориентироваться на себе и на другом.
Содержание: совместно с детьми рассматриваем куклу: голова, руки, ноги, туловище и т.д.
Аня весело бежит к маме по дорожке,
И для этого нужны нашей Ане (ножки).
Аня ягодки берет по две - по три штучки,
И для этого нужны нашей Ане (ручки).
Аня слушает в лесу , как поют кукушки,
И для этого нужны нашей Ане (ушки).
Аня будет рисовать. Где у Ани краски?
И для этого нужны нашей Ане (глазки)
« Цветные кучки»
Цель: развивать умение сортировать предметы разного цвета по кучкам.
Содержание. Рассортировать разнообразные предметы по 3- 5 штук каждого цвета.
Рекомендации. Необходимо комментировать: « Это колечко красное, я кладу его в коробку, этот кубик синий – кладем его в грузовик и т. д.»
Содержание: Собрать в одном месте колечки от пирамидок, кубики разных цветов и размеров, разные мячики. Комментировать при необходимости действия малыша, собирая с ним предметы в кучки.
«Пуговицы в мешочке»
Цель: создавать условия для позитивного настроя, развивать мелкую моторику рук.
Содержание. Дети перебирают, трогают пуговицы и бусины, зашитые в мешочек.
«Бум – бам – бам!»
Цель: учить прокатывать мяч по полу(туда и обратно); ловить мяч двумя руками; выполнять движения в соответствии с текстом; произносить звукоподражательные слова «бум», «бам»; закреплять знание частей тела.
Содержание. Взрослый и ребенок садятся на пол, напротив друг друга, широко расставив ноги. Читается рифмовка, выполняя действия по тексту.
Ах, как весело будет нам. (хлопайте в ладоши)
Мы покажем носик. (покажите нос)
Бум – бам – бам! (ребенок повторяет)
И прокатим мячик (прокатите мячик малышу и получите его обратно)
Ах, как весело будет нам. (хлопайте в ладоши)
Мы покажем ушки. (покажите ушки)
Бум – бам – бам! (ребенок повторяет)
И прокатим мячик (прокатите мячик малышу и получите его обратно)
Игра повторяется несколько раз, меняя в тексте название частей тела(ручки, ножки).
Рекомендации. Можно увеличить расстояние от взрослого до ребенка.
Режиссерская игра «Покормим куклу. Укладывание куклы спать»
Цель: развивать навыки игровой деятельности, формировать коммуникативные умения.
Содержание: мамы вместе с детьми кормят кукол и укладывают их спать.