Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий в формировании у детей основ экологических знаний»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СМОЛИКОВА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 49 Г. АПАТИТЫ
ЗАДАЧИ1. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.2.Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников с ОВЗ.3. Развитие у детей осознанно-правильного отношения ко всему живому.4.Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА-уголок природы,-уголок экспериментирования (лаборатория) с целью проведения игр-экспериментов,- дидактические игры экологического характера,- энциклопедическая литература о природе,- иллюстрации, альбомы с изображением времен года, животных, растений ,- шапочки животных, птиц для проведения подвижных игр,-подборка муз.произведений для слушания о природе (времена года, голоса птиц…),- подборка слайдовых презентаций.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ
- Организованная образовательная деятельность. -Совместная деятельность взрослого и детей в процессе режимных моментов. -Самостоятельная деятельность детей.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ«Осень в гости к нам пришла»«Здравствуй, зимушка-зима»МИНИ-ПРОЕКТЫ«Вода-волшебница»«Домашние любимцы»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-видеофильмы;-слайдовые презентации.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-игровое моделирование;-решение проблемных игровых ситуаций;-дидактические игры.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«Лед – твердая вода»«Растения и свет»«Красящие вещества ягод»
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ»И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»-рассказы о природе О. Иваненко, Н. Павловой ,И. Акумушкина ;-стихотворения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Бунина, Тютчева, Блока;-сказки Заходера, Иваненко, Павловой;-пословицы, поговорки;-народные приметы о природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»-праздники, развлечения;-игры-инсценировки;-продуктивная деятельность (рисунки, поделки из природного материала).
ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ»И «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»-беседы о бережном отношении к природе;-составление рассказов, экологических сказок;-практическая деятельность.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Карусель»
«Назови, какой цветок пропал»
«Экологический атлас»
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ-организации выставок «Как я провёл лето», «Дары лета»;- консультации;- оформление папок-раскладушек;- родительские собрания;-анкетирование.-
ИТОГИ РАБОТЫ-речь стала грамотнее, развился кругозор у детей, пополнился их словарный запас;-прослеживается положительная направленность по отношению к природе;-дети стали намного наблюдательнее на прогулке, в уголке природы, рассматривая книги и иллюстрации;- практически не наблюдается негативизма в поведении детей , они с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, ухаживают за ними, наблюдают за проявлением их жизни;-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;-мотивом бережного отношения к животным и растениям начинают выступать понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.