kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых технологий в формировании у детей основ экологических знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий в формировании у детей основ экологических знаний»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ       СМОЛИКОВА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА,  ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 49  Г. АПАТИТЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СМОЛИКОВА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 49 Г. АПАТИТЫ

ЗАДАЧИ   1. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.  2.Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников с ОВЗ.  3. Развитие у детей осознанно-правильного отношения ко всему живому.  4.Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

ЗАДАЧИ 1. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей. 2.Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников с ОВЗ. 3. Развитие у детей осознанно-правильного отношения ко всему живому. 4.Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА   -уголок природы,  -уголок экспериментирования (лаборатория) с целью проведения игр-экспериментов,  - дидактические игры экологического характера,  - энциклопедическая литература о природе,  - иллюстрации, альбомы с изображением времен года, животных, растений ,  - шапочки животных, птиц для проведения подвижных игр,  -подборка муз.произведений для слушания о природе (времена года, голоса птиц…),  - подборка слайдовых презентаций.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -уголок природы, -уголок экспериментирования (лаборатория) с целью проведения игр-экспериментов, - дидактические игры экологического характера, - энциклопедическая литература о природе, - иллюстрации, альбомы с изображением времен года, животных, растений , - шапочки животных, птиц для проведения подвижных игр, -подборка муз.произведений для слушания о природе (времена года, голоса птиц…), - подборка слайдовых презентаций.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ - Организованная образовательная деятельность.  -Совместная деятельность взрослого и детей в процессе режимных моментов.  -Самостоятельная деятельность детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ

- Организованная образовательная деятельность. -Совместная деятельность взрослого и детей в процессе режимных моментов. -Самостоятельная деятельность детей.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ  «Осень в гости к нам пришла»  «Здравствуй, зимушка-зима»   МИНИ-ПРОЕКТЫ  «Вода-волшебница»  «Домашние любимцы»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ «Осень в гости к нам пришла» «Здравствуй, зимушка-зима» МИНИ-ПРОЕКТЫ «Вода-волшебница» «Домашние любимцы»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ  -видеофильмы;  -слайдовые презентации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ -видеофильмы; -слайдовые презентации.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  -игровое моделирование;  -решение проблемных игровых ситуаций;  -дидактические игры.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -игровое моделирование; -решение проблемных игровых ситуаций; -дидактические игры.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «Лед – твердая вода»  «Растения и свет»  «Красящие вещества ягод»

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Лед – твердая вода» «Растения и свет» «Красящие вещества ягод»

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ»  И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»  -рассказы о природе О. Иваненко, Н. Павловой ,  И. Акумушкина ;  -стихотворения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Бунина, Тютчева, Блока;  -сказки Заходера, Иваненко, Павловой;  -пословицы, поговорки;  -народные приметы о природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» -рассказы о природе О. Иваненко, Н. Павловой , И. Акумушкина ; -стихотворения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Бунина, Тютчева, Блока; -сказки Заходера, Иваненко, Павловой; -пословицы, поговорки; -народные приметы о природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  -праздники, развлечения;  -игры-инсценировки;  -продуктивная деятельность (рисунки, поделки из природного материала).

ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -праздники, развлечения; -игры-инсценировки; -продуктивная деятельность (рисунки, поделки из природного материала).

ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ»  И «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  -беседы о бережном отношении к природе;  -составление рассказов, экологических сказок;  -практическая деятельность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОО «ПОЗНАНИЕ» И «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» -беседы о бережном отношении к природе; -составление рассказов, экологических сказок; -практическая деятельность.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Карусель»

«Карусель»

«Назови, какой цветок пропал»

«Назови, какой цветок пропал»

«Экологический атлас»

«Экологический атлас»

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ    -организации выставок «Как я провёл лето», «Дары лета»;  - консультации;   - оформление папок-раскладушек;   - родительские собрания;   -анкетирование.        -

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ -организации выставок «Как я провёл лето», «Дары лета»; - консультации; - оформление папок-раскладушек; - родительские собрания; -анкетирование. -

ИТОГИ РАБОТЫ   -речь стала грамотнее, развился кругозор у детей, пополнился их словарный запас;  -прослеживается положительная направленность по отношению к природе;  -дети стали намного наблюдательнее на прогулке, в уголке природы, рассматривая книги и иллюстрации;  - практически не наблюдается негативизма в поведении детей , они с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, ухаживают за ними, наблюдают за проявлением их жизни;  -формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;  -мотивом бережного отношения к животным и растениям начинают выступать понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков .

ИТОГИ РАБОТЫ -речь стала грамотнее, развился кругозор у детей, пополнился их словарный запас; -прослеживается положительная направленность по отношению к природе; -дети стали намного наблюдательнее на прогулке, в уголке природы, рассматривая книги и иллюстрации; - практически не наблюдается негативизма в поведении детей , они с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, ухаживают за ними, наблюдают за проявлением их жизни; -формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; -мотивом бережного отношения к животным и растениям начинают выступать понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование игровых технологий в формировании у детей основ экологических знаний

Автор: Смоликова Ксения Владимировна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства